- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саттарова Х.У. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального
уровня на межаттестационный период
педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
Саттаровой Холиды Умаралиевны
На 2015-2019гг
Личная карта педагога
1.Образование: средне-специальное
2. Педагогический стаж: с 16 февраля 2009 года
3. Должность: педагог дополнительного образования
4.Направление - художественно-эстетичекое (хореография)
5. Прохождение курсов:
1. «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях», Республиканский Центр внешкольной работы, г.Казань, 2010г;
2.«Сохранение и развитие классического наследия. Современная хореография: формы, проблемы, перспективы. Методика преподавания актерского мастерства», Республиканский Центр внешкольной работы, г.Казань, 2014г;
3.Студент Института экономики управления и права г.Казань, психолого-педагогического факультета
Тема самообразования: «Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «Творческий калейдоскоп»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
-
Разделы программы профессионального развития педагога
-
Формы представления результатов педагогической деятельности
-
Схема самоооценки учебного занятия
-
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
-
Задачи
-
Перечень вопросов по самообразованию
-
Предполагаемый результат
-
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:
- телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих танцевальных способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится;
- возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей школьного возраста;
- повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка.
Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости.
Главное в моей деятельности - это совместное танцевальное творчество с детьми. Детское танцевальное творчество - это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передачи своих мыслей, переживаний, чувств.
В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».
Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы - развития творческих способностей детей.
Основной целью моей работы является системное развитие творческих способностей детей школьного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования - это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.
Разделы программы профессионального развития
-
Изучение психолого-педагогической литературы.
-
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-
Обучение на курсах повышения квалификации.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
-
Серия учебных занятий
-
Методическая продукция
-
Портфолио
-
Творческий отчет
-
Представление результатов педагогической деятельности
-
Мастер-класс
-
Творческая мастерская
-
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
-
Оценка содержания учебного материала.
-
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
-
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
-
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
-
Рабочие программы.
-
Учебно-тематические планы.
-
Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
-
Проекты (конспекты) занятий.
План самообразования
Задачи:
-
Приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
-
изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность
Предполагаемый результат:
-
разработка новых форм, методов, приемов обучения;
-
выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
-
разработка и проведение открытых занятий;
-
обобщение опыта;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этап работы
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Сроки выполнения
1-й этап: Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.
2015-2016 уч. год
Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет;
участие в сетевых сообществах).
2-й этап: Практический
Создание каталога мультимедийных презентаций по дополнительным образовательным программам.
2015-2017 уч. год
Разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий.
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Проведение открытых занятий для коллег по работе.
Выступления на родительских собраниях
Курсы повышения квалификации
2017г
Участие в конкурсах профессионального мастерства
2015-2019 уч.год
3-й этап: Итоговый
Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.
2017-2019 уч. год
Представление материалов на педагогических и методических советах.
Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года;
Концепция развития дополнительного образования детей от 14 сентября 2014г;
xn--d1a1akm.xn--p1ai/index.php?page=metodicheskiy_sovet&id=476