Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Путешествие по тропе здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.                                                     Разработка «Путешествие  в страну Здоровья» рассчитана на учащи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»

Пояснительная записка

Поступление ребёнка в школу - первая большая и серьёзная ступень в его жизни. От периода раннего детства - поры беспечных игр и достаточно большой свободы - дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы - родители, врачи, педагоги - хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровье сберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Путешествие по тропе здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Разработка «Путешествие в страну Здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.

Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Форма мероприятия -игровая.

Оформление - плакаты,шары,рисунки.

Технические средства- магнитофон, цветная бумага,мячи, баскетбольные мячи, ракетки с теннисным мячом, скакалки, стойки, кольца.



Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте! -

Что особого мы друг другу сказали…

- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
(ответ ребят)

Ведущий: - Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что « хорошее настроение - половина здоровья!».

- В народе говорят: «Здоров будешь - все добудешь».

- Как вы понимаете эти слова?
(ответы ребят)

Ведущий:Здоровый человек красив и приятен в общение, легко преодолевает трудности, умеет по- настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической « Стране Здоровья». Вам понадобиться только желание и немного фантазии.

- Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.

1. Закаливание - это:

( Здоровый образ жизни; укрепление организма; бывает воздушное, водное, солнечное; воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям)

2. Спорт - это:

( Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т.д.) имеющие целью развитие и укрепление организма; какое - либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения; здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции)

3. Сон - это;

(В нем проводят треть жизни; лучшее лекарство; наступает через определенные промежутки времени, физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.)

4. Какой витамин содержится в черном хлебе? ( витамин В)

5. Что в переводе с латинского означает слово витамин? (Жизнь)

6. Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук)

7. Как защититься от микробов? (Мыть руки, овощи и т.д.)

8. Что помогает человеку защищаться от врагов? (Оружие, щит)

9. Что может помочь защититься от невидимых врагов - болезней? (Лекарства, иммунитет)

10. Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое…»? (К.И,Чуковский)

11. «Дети так нуждаются в ней» (Доброта)

12. « Больше всего ее у бабушек» ( Доброты)

Ведущи: Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

В «Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из первых звуков трех слов. Что же обозначает эта аббревиатура? (Здоровый образ жизни)

Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок,

В - вода, витамины, врач, воздух,

Е - еда

Вы назвали много слов. Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?

А теперь мы вам покажем сценку.

Сценка «Отец и сын»

Участники: ведущий, отец, 1сын, 2сын,3сын.

Оформление: ( стол, стул, книга, соска, кепка).

Ведущий: С соской сын пришел к отцу

И спросила кроха…

1 Сын. Папа, это хорошо или плохо?

ПАПА

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный,

Брось ее, и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай - ка, парень, для разрядки

Займемся лучше физзарядкой!

(Музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка», элементы физзарядки).

Ведущий

Год прошел, седьмой грядет

Мальчик в 1 класс идет.

И отцу ( хотя подрос)

Задает опять вопрос?

2 Сын

Там у школы 2 мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть.

Предлагали закурить

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить,

Так здоровью - то вредить?

Ведущий

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…

Папа

Кто сигарету поджигает-

Жизнь на годы сокращает,

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

Ведущий

Дни летят, идут года.

Сын растет как никогда.

10 классов за спиной

Стал сынок совсем большой.

3 Сын

Деньги просит у отца

Для чего не говорит

В подворотне с «друганами»

Пиво пьет и ест салями

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки - то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь,

Мигом втянешься, поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

Ведущий. А вы какого мнения?
(ответы ребят)

(Мы не берем в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ!)

Игра - это тоже здоровье. Поиграем.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задает ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья»!

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережет,

Под кровать ее кладет?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

- Давайте поаплодируем друг другу.

Мы продолжаем путешествие в страну Здоровья

Здоровая страна всегда красива. Предлагаю построить там домик из разно цветных кирпичиков, на которых имеются надписи

«Здоровье», «Богатство», «Любовь», «Дружба», «Слава».

Многие в основу - фундамент нашего домика заложили кирпичик «Здоровье», и я с ними согласна. Прочитайте высказывания людей разных стран и убедитесь в своей правоте.

Англичане говорят: «Богатство - ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».

Китайцы говорят: «Здоровье - сокровище, которое всегда при тебе».

А японская пословица гласит: «Забота о здоровье - лучшее лекарство».

А сейчас, дорогие ребята, устали сидеть, проведем комбинированную эстафету.

1 Этап. - обычный бег;

2 Этап - ведение баскетбольного мяча;

3 Этап - бег с ракеткой (теннисный мяч);

4 Этап - прыжки со скакалкой;

5 Этап - «кенгуру» (мяч);

6 Этап - набрасывание колец на стойку:

7 Этап - бег с 3 набивными мячами до стойки

8 Этап - бег с 3 набивными мячами от стойки.

Я думаю, наша комбинированная эстафета стала хорошим итогом нашего путешествия.

А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!



ЛИТЕРАТУРА


1. Бережков Л.Ф. Состояние здоровья как гигиеническая проблема // Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста и факторы его определяющие. - М., 1991.

2. Колыванова Н.В. «До и после уроков…» в помощь классному руководителю Йошкар-Ола - Чебоксары (2006г)
3. Минский Е.М .«Игры и развлечения группе продленного дня» издательство «Просвещение» .(1999г)

4. Е.М.Шпоркина «Игроскоп» г.Ульяновск ( 2003г)




© 2010-2022