Тема: Семья - маленькое общество (3класс)

Тема:  Семья- маленькое общество Цели урока:  1)Способствовать углубленному представлению об обществе и семье, а роли каждого члена семьи 2) Стремление проявлять ответственность в семейных отношениях 3) Воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким Оборудование: мультимедийный проектор, монеты, маркеры, белые листы бумаги                                                                    Ход урока:I. Организационный момент Деление групп на семьи по монетам Дети определились... Член семьи Вид дохода Сумма.           Итого:   Карточка №2 Расходы Сумма       Итого:     Выделить постоянные расходы вашей семьи: А) оплата коммунальных услуг Б) расходы на покупку билетов в цирк В) расходы на лекарство Г) оплата учебы в институте Д) расходы на покупку туристических путевок Е) расходы на едуIII. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Решить задачу.Семья Ивановых живет в 4-комнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 250 руб. На питание семьи в месяц уходит 1850 руб. Проезд на городском транспорте обходится в 130 руб. Плата за телефон - 5...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Семья- маленькое общество
Цели урока:
1)Способствовать углубленному представлению об обществе и семье, а роли каждого члена семьи
2) Стремление проявлять ответственность в семейных отношениях
3) Воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким
Оборудование: мультимедийный проектор, монеты, маркеры, белые листы бумаги
Ход урока:
I. Организационный момент
Деление групп на семьи по монетам
Дети определились, в какой семье они будут работать. Выбрали главу семьи, который будет координировать работу группы и порядок ответов.
Проверка домашнего задания
Перед уроком учащимся было дано домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Моя семья»
Какое слово зашифровано? 7я
Денежный знак, отчеканенный из металла?(монета)
И так, о чем мы будем говорить на уроке: ( о семье и семейном бюджете)
Обсудить в группе следующие вопросы
- Зачем человеку нужна семья? Что - такое семья?
Составление кластера.
Затем слушают ответ из каждой группы
Почему семья является маленьким обществом?
Дайте значение слова «общество»
Для чего людям нужны деньги?
На доске написаны слова: семейный бюджет, глава семьи, общество, семья.
Составьте рассказ с этими словами.
II. Работа над новой темой
Работа с учебником. Чтение текста.
И так, давайте сравним о чем мы говорили и что мы прочитали. Подумайте обсудите у себя в группе.
Знание основных статей расходов и доходов помогает рационально организовывать бюджет семьи.
Что такое бюджет?(обсуждают в группах)
Самостоятельное чтение текста.
Ученикам была дана дополнительная информация о бюджете
Для чего людям нужны деньги?
Откуда в семье берутся деньги?
Зачем нужно знать семейный доход?
Какие потребности первоочередные?
Карточка №1

Член семьи

Вид дохода

Сумма.


Итого:

Карточка №2


Расходы

Сумма

Итого:

Выделить постоянные расходы вашей семьи:
А) оплата коммунальных услуг
Б) расходы на покупку билетов в цирк
В) расходы на лекарство
Г) оплата учебы в институте
Д) расходы на покупку туристических путевок
Е) расходы на еду
III. Самостоятельное выполнение учащимися задания.
Решить задачу.
Семья Ивановых живет в 4-комнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 250 руб. На питание семьи в месяц уходит 1850 руб. Проезд на городском транспорте обходится в 130 руб. Плата за телефон - 50 руб. На лекарство бабушке понадобилось 75 руб. Для поездки на экскурсию в Большое Болдино было израсходовано 60 руб. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии - мыло, зубная паста, порошки - обошлись семье в 200 руб.
Вычислите, подумайте и обсудите в группе.
IV. Итог урока:
Дети подвели итоги в своих расчетных листах.
Понравился урок? Почему? Наш класс- это семья? Какие отношения у нас в классе?
Какую помощь вы оказываете в семье?
V. Задание на дом: Составить вместе с родителями бюджет вашей семьи за месяц.

© 2010-2022