• Преподавателю
  • Другое
  • Материалы для организации и проведения срезовой контрольной работы по дисциплине ОГСЭ Основы философии

Материалы для организации и проведения срезовой контрольной работы по дисциплине ОГСЭ Основы философии

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»








Материалы для организации и проведения
срезовой контрольной работы
при проведении самообследования

к государственной аккредитационной экспертизе

качества обучения обучающихся


II курса, группы Т-21





в форме _____тестовых заданий___ за III семестр






по дисциплине

ОГСЭ.01

Основы философии

специальности

/профессии

23.02.01

Организация перевозок и управления на транспорте

(водный транспорт)



Составил:

Преподаватель

Турченко Светлана Юрьевна





г. Ростов - на - Дону

2015 г.




Рассмотрено на заседании цикловой комиссии подготовки специалистов береговых специальностей

и рекомендовано к применению

председатель ЦК.

________________

Протокол №_____

от «___»_____________2015 г





Содержание

Тестовые задания I уровня:

I.1 Вставьте пропущенное определение:

  1. ___________________________- наука о законах мышления.

  2. ___________________________- философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание - вторичным.

  3. ___________________________- способ познания существующей реальности, опирающийся на систему универсальных принципов и законов.

  4. ___________________________ - прием, средство, способ познания.

  5. ___________________________ - возникший на ранних этапах существования общества способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное.

  6. ___________________________- система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия - философия природы, первая форма философии, содержание понятия изменялось по мере исторического развития форм философии.

  7. __________________________- теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира.

  8. ___________________- направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.

  9. ___________________ - учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.

  10. ___________________ - направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.

  11. ___________________ - некоторое первоначало или первооснова, объективная реальность.

  12. ___________________- «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая, защищающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.

  13. __________________- направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.

  14. __________________ - направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания.

1.2.Укажите хронологические рамки:

  1. Развития античной философии __________________________________________

  2. Датой принятия православия на Руси считается ____________________________

1.3. Укажите хронологические рамки:

  1. Определите время возникновения философии _____________________________________

  2. Немецкой классической философии _____________________________________________





Тестовые задания II уровня:

II. Установить соответствие между категориями (изобразите схематично):

2.1. Установите соответствие философа и эпохи:


а) Августин Блаженный 1) Возрождение

б) Николай Кузанский 2) Античность;

в) Кант 3) Новое время

г) Платон 4) Средневековье


2.2.Установите соответствие философа и философского направления:


а) Сартр 1) немецкая классическая философия;

б) Фалес 2) милетская школа

в) Гегель 3) экзистенциализм

г) Августин Блаженный 4) патристика

2.3. Установите хронологию последовательности деятельности философов Средневековья (укажите цифру в таблице по возрастанию):

а) Фома Аквинский;

б) Бл. Августин;

в) Филон Александрийский;

г) Тертуллиан.


А

Б

В

Г





2.4. Соотнесите философские направления и их характеристики:

а) скептицизм 1) философия существования

б) эпикуреизм 2) философия сомнения

в) патристика 3) философия наслаждения

г) экзистенциализм 4) философия спасения


2.5.Установите соответствие философа и эпохи:

а) Аристотель; 1) Новое время;

б) Локк; 2) Античность

в) Вольтер; 3) Средневековье

г) Фома Аквинский; 4) Просвещение

2.6.Установите соответствие философа и философского направления:

а) Фома Аквинский 1) школа атомистов

б) Демокрит 2) схоластика

в) Маркс 3) натурфилософия

г) Николай Кузанский 4) диалектический материализм.


2.7.Установите последовательность возникновения философских школ (укажите цифру в таблице по возрастанию):

а) пифагорейцы;

б) эпикурейцы;

в) софисты;

г) неоплатоники.

А

Б

В

Г






2.8 Соотнесите философские позиции и их характеристики:

а) антропоцентризм 1) отрицание Бога; мира.

б) теоцентризм 2) бог повсюду

в) пантеизм 3) Бог в центре мира;

г) атеизм 4) человек в центре


III. Дайте определение термину:

  1. Антропология.

  2. Бытие

  3. Гносеология

  4. Диалектика

  5. Дуалисты

  6. Закон

  7. Идеализм

  8. Концепция

  9. Антропоцентризм

  10. Гуманизм

  11. Дедукция

  12. Дуализм

  13. Индукция

  14. Монизм

  15. Монотеизм

  16. Натурфилософия

Задания III уровня:

IV. Ответьте на вопросы (повышенной сложности)

1. Что такое мировоззрение? _________________________________________________________

2. Перечислите философские школы эпохи эллинизма?___________________________________

3.Кто является автором термина «философия»? _________________________________________

4. Назовите представителей философского идеализма? ___________________________________

5.Номинализм в средневековой философии означал?_____________________________________

6. « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил?________________________________

7 Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения ________________________________

8 Перечислите черты характеризующие средневековую философию?_______________________

9.Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта? _______________________________________

10.Кто из русских философов является автором «философии всеединства»? _________________

11. Что такое мировоззрение? ________________________________________________________

12. Перечислите философские школы эпохи эллинизма?__________________________________

13.Кто является автором термина «философия»? ________________________________________

14. Назовите представителей философского идеализма? __________________________________

15.Номинализм в средневековой философии означал?____________________________________

16. « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил?_______________________________

17 Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения _______________________________

18 Перечислите черты характеризующие средневековую философию?______________________

19.Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта? ______________________________________

20.Кто из русских философов является автором «философии всеединства»? _________________






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»








КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА




СРЕЗОВАЯ РАБОТА


в форме _____тестовых заданий___ за III семестр






по дисциплине

ОГСЭ.01

Основы философии

специальности

/профессии

23.02.01

Организация перевозок и управления на транспорте (водный транспорт)






Составил:

Преподаватель

С.Ю. Турченко









г. Ростов - на - Дону

2015 г.




Рассмотрено на заседании Ц.К. подготовки специалистов береговых специальностей

председатель ЦК

________________

Протокол №_____

от «___»_____________2015 г




СРЕЗОВАЯ РАБОТА

(форма аттестации)

Краткое описание данной формы

Срезовая работа проводится в период третьего семестра (за октябрь-ноябрь мес.) изучения, проводится в виде тестовых заданий по разделам: «История философии»; «Основы философского учения о бытии».

Перечень проверяемых знаний:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картины мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений наук, техники технологий.

Перечень проверяемых умений:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Перечень проверяемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Условия проведения:

Количество вариантов задания: 2

Время выполнения: 45 минут



Вариант № 1


I. Установить соответствие между категориями (изобразите схематично):

1.1. Установите соответствие философа и эпохи:


а) Августин Блаженный 1) Возрождение

б) Николай Кузанский 2) Античность;

в) Кант 3) Новое время

г) Платон 4) Средневековье


1.2.Установите соответствие философа и философского направления:


а) Сартр 1) немецкая классическая философия;

б) Фалес 2) милетская школа

в) Гегель 3) экзистенциализм

г) Августин Блаженный 4) патристика

1.3. Установите хронологию последовательности деятельности философов Средневековья (укажите цифру в таблице по возрастанию):

а) Фома Аквинский;

б) Бл. Августин;

в) Филон Александрийский;

г) Тертуллиан.


А

Б

В

Г





1.4. Соотнесите философские направления и их характеристики:

а) скептицизм 1) философия существования

б) эпикуреизм 2) философия сомнения

в) патристика 3) философия наслаждения

г) экзистенциализм 4) философия спасения


II. Дайте определение термину:

Антропология- ____________________________________________________________________

Бытие- ___________________________________________________________________________

Гносеология-______________________________________________________________________

Диалектика _______________________________________________________________________

Дуалисты- ________________________________________________________________________

Закон- ____________________________________________________________________________

Идеализм- ________________________________________________________________________

Концепция -_______________________________________________________________________

III. Укажите хронологические рамки:

  1. Развития античной философии __________________________________________

  2. Датой принятия православия на Руси считается ____________________________

IV. Вставьте пропущенное определение:

___________________________- наука о законах мышления.

___________________________- философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание - вторичным.

___________________________- способ познания существующей реальности, опирающийся на систему универсальных принципов и законов.

___________________________ - прием, средство, способ познания.

___________________________ - возникший на ранних этапах существования общества способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное.

___________________________- система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия - философия природы, первая форма философии, содержание понятия изменялось по мере исторического развития форм философии.

__________________________- теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира.


V.Ответьте на вопросы:

1.Как соотносятся философия и мировоззрение?

2.Перечислите функции которые выполняет философия?

3.Какая философская школа впервые поставила исходный философский вопрос о природе всего («Откуда все?»)

4. Выделите формы чувственного познания:

5. Реализм как течение средневековой философии представляет собой?

6. Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах?

7 Вопрос: Главной проблемой философии Возрождения является:

8 Вопрос: Какими проблемами занималась средневековая философия?

9.Вопрос: По мнению большинства историков философии Ф.Бэкон является родоначальником:

10. Кто открыл закон определяющей роли материального производства в жизни общества?

Эталоны ответов

Вариант № 1

Ключи к тестовым заданиям


задания

ответ

Число ответов (P)

I

1.1Установите соответствие философа и эпохи:

а) Августин Блаженный - 4) Средневековье;

б) Николай Кузанский 1) Возрождение;

в) Кант 3) Новое время;

г) Платон 2) Античность



Р=4

1.2.Установите соответствие философа и философского направления:

а) Сартр 3) экзистенциализм философия;

б) Фалес 2) милетская школа;

в) Гегель 1) немецкая классическая

г) Августин Блаженный 4) патристика



Р=4

1.3. Установите в хронологической последовательности деятельность философов Средневековья

1 в) Филон Александрийский;

2 г) Тертуллиан.

3 б) Бл. Августин;

4 а) Фома Аквинский;



Р=4


1.4. Соотнесите философские направления и их характеристики:

а) скептицизм; 2) философия сомнения

б) эпикуреизм 3) философия наслаждения;

в) патристика; 4) философия спасения.

г) экзистенциализм; 1) философия существования





Р=4

II

  1. Антропология - наука о происхождении и эволюции человека.

  2. Бытие - все существующее как единая целостность, объективная реальность, существующая независимо от сознания человека.

  3. Гносеология - учение о познании, теория дознания.

  4. Диалектика - учение о наиболее общих закономерностях развития, бытия и познания.

  5. Дуалисты - философы, считавшие, что в основе бытия существуют два равноправных начала: материальное и идеальное.

  6. Закон - внутренние, устойчивые, необходимые, существенные, повторяющиеся связи.

  7. Идеализм - философское направление, признающее первичным духовное (сознание).

  8. Концепция - основополагающая мысль, концентрация содержания, основная точка зрения.








Р=16

III

  1. VIв. до н.э - VIв. н.э.

  2. 988 г.

Р=2

IV

Логика - наука о законах мышления.

Материализм - философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание - вторичным.

Методология - способ познания существующей реальности, опирающийся на систему универсальных принципов и законов.

Метод - прием, средство, способ познания.

Мифология - возникший на ранних этапах существования общества способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное.

Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия - философия природы, первая форма философии, содержание понятия изменялось по мере исторического развития форм философии.

Наука - теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира.







Р=14


V

1.философия - рационально-теоретическая основа мировоззрения.

2. мировоззренческую; методологическую; познавательную; критическую

3.Милетская школа

4 представление; ощущение; восприятие.

5 учение о реальном существовании общих понятий

6. Локк

7. человеческая личность

8. проблемами природы; проблемами души.

9. эмпиризма

10. К.Маркс






Р=10


Итого

Р=58


Вариант № 2


1. Установить соответствия между категориями (изобразите схематично)

1.1.Установите соответствие философа и эпохи:

а) Аристотель; 1) Новое время;

б) Локк; 2) Античность

в) Вольтер; 3) Средневековье

г) Фома Аквинский; 4) Просвещение

1.2.Установите соответствие философа и философского направления:

а) Фома Аквинский 1) школа атомистов

б) Демокрит 2) схоластика

в) Маркс 3) натурфилософия

г) Николай Кузанский 4) диалектический материализм.


1.3.Установите последовательность возникновения философских школ (укажите цифру в таблице по возрастанию):


а) пифагорейцы;

б) эпикурейцы;

в) софисты;

г) неоплатоники.


А

Б

В

Г






1.4. Соотнесите философские позиции и их характеристики:

а) антропоцентризм 1) отрицание Бога; мира.

б) теоцентризм 2) бог повсюду

в) пантеизм 3) Бог в центре мира;

г) атеизм 4) человек в центре


II. Дайте определение термину:


  1. Антропоцентризм ___________________________________________________________


  1. Гуманизм ___________________________________________________________________


  1. Дедукция ___________________________________________________________________


  1. Дуализм ____________________________________________________________________


  1. Индукция __________________________________________________________________


  1. Монизм ____________________________________________________________________


  1. Монотеизм _________________________________________________________________


  1. Натурфилософия ____________________________________________________________

III. Укажите хронологические рамки:

  1. Определите время возникновения философии _____________________________________

  2. Немецкой классической философии _____________________________________________

IV. Вставьте пропущенное определение:

  1. ___________________- направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.

  2. ___________________ - учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.

  3. ___________________ - направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.

  4. ___________________ - некоторое первоначало или первооснова, объективная реальность.

  5. ___________________- «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая, защищающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.

  6. __________________- направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.

  7. __________________ - направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания.

V.Ответьте на вопросы:

1. Что такое мировоззрение? _________________________________________________________

2. Перечислите философские школы эпохи эллинизма?___________________________________

3.Кто является автором термина «философия»? _________________________________________

4. Назовите представителей философского идеализма? ___________________________________

5.Номинализм в средневековой философии означал?_____________________________________

6. « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил?________________________________

7 Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения ________________________________

8 Перечислите черты характеризующие средневековую философию?_______________________

9.Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта? _______________________________________

10.Кто из русских философов является автором «философии всеединства»? _________________



Эталоны ответов

Вариант №2

Ключи к тестовым заданиям


задания

ответ

Число ответов

I

4.1. Установите соответствие философа и эпохи:

а) Аристотель; 2) Античность;

б) Локк 1) Новое время;

в) Вольтер 4) Просвещение

г) Фома Аквинский 3) Средневековье;


Р=4

4.2.Установите соответствие философа и философского направления:

а) Фома Аквинский 2) схоластика;

б) Демокрит 1) школа атомистов

в) Маркс 4) диалектический материализм;

г) Николай Кузанский 3) натурфилософия



Р=4

4.3.Установите последовательность возникновения философских школ:

1 а) пифагорейцы;

2 в) софисты;

3 б) эпикурейцы;

4 г) неоплатоники.



Р=4

4.4 Соотнесите философские позиции и их характеристики:

а) антропоцентризм; 4) человек в центре мира

б) теоцентризм 3) Бог в центре мира;

в) пантеизм 2) бог повсюду;

г) атеизм 1) отрицание Бога;


Р=4



II.

  1. Антропоцентризм - мировоззрение, оценивающее мир через человека, полагая его главной ценностью мироздания.

  2. Гуманизм - система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, равенство, борьбу за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека.

  3. Дедукция - логический вывод от общего к частному.

  4. Дуализм - принятие двух субстанций, равноправно лежащих в основании мира.

  5. Индукция - логический вывод от частного к общему.

  6. Монизм - утверждение о том, что в основании мира лежит одна субстанция - духовная либо материальная.

  7. Монотеизм - поклонение одному Богу, единобожие.

  8. Натурфилософия - философия природы, особенностью которой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности.










Р=16

III.

  1. VII-VI в.в. до н.э

  2. XVIII-XIX вв.

Р=2

IV.

Вставьте пропущенное определение:.

  1. Рационализм - направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.

  2. Реализм - учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.

  3. Сенсуализм - направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.

  4. Субстанция - некоторое первоначало или первооснова, объективная реальность.

  5. Схоластика - «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая, защищающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.

  6. Теоцентризм - направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.

  7. Эмпиризм - направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания











Р=14

V

1. система взглядов на мир в целом и место человека в нем.

2. стоицизм; кинизм; неоплатонизм;

3. Пифагор

4 Г.Гегель; Д.Беркли; Платон

5. подлинной реальностью обладают лишь единичные вещи

6. - Гераклит

7.отождествляет природу и Бога, а также наделяет природу божественными атрибутами

8. схоластичность; догматизм

9. сущность.

10. В.Соловьев.






Р=10

ИТОГО

Р= 58


















Срезовая работа


по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»


студент__ II курса, группы Т-21


специальности

среднего профессионального образования

23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте

(водный транспорт)


_________________________________________________

Ф.И.О. (обучающегося)




Критерии оценивания


За каждый правильный ответ в тестовом задании присваивается 1 балл.

Расчёт тестового балла проводится путём суммирования баллов по всем блокам заданий.

Пересчёт результата, полученного по балльной шкале, производится по следующей схеме:

К= А : Р,

где А - число правильных ответов,

Р - общее число ответов


Коэффициент (К)

Отметка

0,9 - 1,0

«5»

0,8 - 0,89

«4»

0,7 - 0,79

«3»

Меньше 0, 7

«2»


ИТОГИ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

в группе Ю-11

специальность СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (водный транспорт)

преподаватель Светлана Юрьевна Турченко

№ п/п

Ф.И.О.

обучающегося

вар


Количество заданных операций (Р)

Вариант 1

5

Обработка результатов

Вариант 2

4

Количество правильно выполненных операций (А)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

∑Р

Ку

оценка

1


2
























2


1
























3


1
























4


2
























5


1
























6


1
























7


2
























8


2
























9


1
























Всего обучающихся по списку - 10 чел. Средний коэффициент усвоения (Ку) =

Участвовало в работе - 9 чел Уровень успеваемости =

Качество обученности =

Преподаватель ______________ С.Ю. Турченко

(подпись)

Эксперты ________________

(подпись)

_______________ __________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)


«------» ___________ 2015 г.



© 2010-2022