• Преподавателю
  • Другое
  • Цикл презентаций по внеурочной деятельности на тему Ломоносов М. В. . Из Холмогор в Москву

Цикл презентаций по внеурочной деятельности на тему Ломоносов М. В. . Из Холмогор в Москву

Цикл презентаций «Из Холмогор в Москву»- готовая разработка, которая окажет помощь учителю и воспитателю ГПД, в решении воспитательных и образовательных задач как в урочной, так и внеурочной деятельности в 1-3 классах. Из презентации ученики узнают: о Ломоносове Михаиле Васильевиче первом русском ученом-естествоиспытателе мирового значения. Данная разработка способна расширить знания школьников о многогранном таланте Ломоносова.
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА В ГПД 1 КЛАСС

(обобщающее занятие)

Тема: «Из Холмогор в Москву»

Цель: Воспитывать интерес к изучению жизни людей, внесших вклад в развитие науки, общества, гордость за Родину и достижения соотечественников.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о М.В.Ломоносове, как сыне Отечества.

  • Прививать любовь к знаниям, развивать кругозор, умение делать выводы.

  • Способствовать развитию памяти, выразительной речи, мышления, внимания.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

  • Закрепить умение делать работы в технике «мозаика из бумаги».

Предварительная работа: чтение литературы о Ломоносове, беседы, просмотр презентаций, иллюстраций, посещение музея.

Материал: презентация, карта пути Ломоносова, карточки с зашифрованными словами, цв. бумага (красная, розовая, желтая, зеленая, голубая, синяя, коричневая), клей, кисти, клеенки, ватман-основа.

Ход занятия

(слайд 1)

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? О чем вам говорит эта дата? Что произошло в этот день?

- Правильно, в этот день родился Михаил Васильевич Ломоносов. Кто такой Ломоносов?

- Действительно, Михаил Васильевич великий человек, наш земляк, ученый, поэт, художник. Множество открытий в области различных наук подарил нам этот человек. Сегодня мы с вами повторим путь Ломоносова из Холмогор в Москву.

(слайд 2)

Он был мечтою окрылен,

Хотел всего добиться.

И вот однажды он пешком

В Москву пошел учиться,

И все науки постигал,

Ему не просто было.

И он большим ученым стал,

Страна его любила.

- Во время пути мы будем делать остановки, и выполнять различные задания. Поможет нам путешествовать вот эта карта, на ней проложен путь, по которому прошел Ломоносов. Приготовьтесь и будьте внимательны.

(слайд 3)

-Начнем путешествие с Холмогор.

«Все что знаешь - вспоминай, на вопросы отвечай!»

Слушайте задание, чтобы добраться до следующей остановки нам необходимо ответить на вопросы. Слушайте внимательно, если знаете ответ, что надо сделать? Хорошо. Готовы? Начнем:

Как называется место, где родился Ломоносов?

Как звали отца Ломоносова и кем он был?

Сколько лет было Михайле кгода он впервые вышел с отцом в море?

Как прозвали односельчане судно Василия Дорофеевича и почему?

В качестве кого маленький Миша выходил в море на судне отца?

Во сколько лет Ломоносов научился читать?

Кто научил его грамоте?

Какие книги Ломоносов называл «врата моей учености»?

Во сколько лет Михаил Васильевич Ломоносов впервые сел за парту?

- Какие вы молодцы! Пока отвечали вы на вопросы, мы преодолели путь до следующей остановки - Шенкурск.

(слайд 4)

«Слушай внимательно и вспоминай, что здесь неправда - смелей называй!»

- Здесь задание для самых внимательных. Я буду читать вам отрывок из рассказа о Ломоносове. В этом рассказе есть ошибки и ваша задача найти их. Приготовились?

В декабре 1730 года темной ночью, когда все завтракали (спали), Михайло Ломоносов тихо вышел из дома и побежал догонять поезд с рыбой (обоз с рыбой), который еще утром отправился в Москву. С собой у него было три тысячи (три рубля) рублей, взятых в долг у соседа, да две книги: «Математика» («Арифметика») и «Букварь» («Грамматика»). Поезд с рыбой (обоз с рыбой) Ломоносов догнал через семь дней (три дня), а через три месяца (три недели) - добрался до Москвы, где всех знал (где никого не знал).

- Какие вы умнички! Слушали очень внимательно, и нашли все ошибки.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем, сделаем гимнастику для глаз.

(слайд 5)

Она вам уже знакома, поэтому сядьте удобнее и следите за точками одними глазками.

(слайд 6,7,8)

- Продолжим путешествие. Остановка - Вологда.

(слайд 9)

«Буквы к схеме подбирай и загадку разгадай».

- Задание будет такое: вам надо разделится на 4 группы. Каждая группа должна будет разгадать зашифрованное на карточке название науки, в которой Михаил Васильевич Ломоносов сделал какое-либо открытие. А помогут вам выполнить задания вот эти таблички-ключи. Вам необходимо заменить геометрические фигуры буквами. А какая буква должна быть на месте фигуры вам подскажет таблица-ключ. Приступайте к работе.

- Разгадали? А теперь назовите науки названия, которых у вас получились. Чего достиг Ломоносов в области литературы? (Географии? Геологии? Астрономии?)

(слайд 9)

- Вот мы свами уже добрались до Ярославля.

«Раз, два, три, на зарядку выходи!»

(слайд 10)

- Михаил Васильевич Ломоносов не обошел вниманием и здоровье. Когда он обучался в Германии химии и рудному делу, то обратил внимание на организацию труда и отдыха рудокопа. Так вот мы с вами на этой остановке тоже немного отдохнем.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом на место сели.

- Молодцы! Мы добрались до Ростова.

(слайд 11)

«Вырезай красиво, клей умело, смелей берись уже за дело!»

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, а что для нашей страны сделал Ломоносов в качестве художника?

- Правильно, Ломоносов стал основоположником искусства мозаики в России. Мы с вами сейчас отправимся в мозаичную мастерскую и тоже станем художниками мозаистами и выложим свою картину.

(объяснение, если надо - показ, выполнение работы).

- Молодцы! У нас получилась красивая мозаичная картина. И так как вы теперь являетесь знатоками Ломоносова, я вручаю вам вот такие медальки.



© 2010-2022