- Преподавателю
- Другое
- В по мощь тренеру. Задачи разминки для новичков
В по мощь тренеру. Задачи разминки для новичков
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дрожжин Ю.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Задачи разминки для новичков.
С началом нового учебного года спортивные школы проводят набор детей в спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки.
Одной из основных проблем, которая встает перед тренером-преподавателем в начале тренировочного процесса в этих группах, является наличие среди детей- новичков неорганизованных, а часто и избалованных личностей. Как правило, в то время когда они привыкают к новому залу, они ещё послушные. Но как только у них, заканчивается адаптационный период, то среди учащихся сразу начинают появляться нарушители дисциплины, мешающие полноценно проводить тренировочное занятие.
Как же бороться с этими неблагоприятными факторами? Как тренеру поддерживать необходимую атмосферу в группах?
Что можно и необходимо делать?
Заниматься решением этих вопросов лучше всего в подготовительной части учебно-тренировочного занятия начиная с момента построения и разминки.
Прежде чем начать занятие тренеру требуется полностью исключить всё то, что в дальнейшем будет мешать началу и проведению тренировки. Для этого еще до построения попросить учеников снять с себя все посторонние предметы, завязать пояса, заправить кимоно, пусть они сходят в туалет. На это все потребуется максимум 5 минут. Если этого не сделать, то можно представить такую негативную картину. Началась тренировка, 3-4 человека просятся в туалет, еще пару детей не сняли крестики или серёжки, а 2-3 под поводом сходить в туалет пойдут попить воды. Идет разминка, то у одного, то у другого начали развязываться пояса и т.д. Остановился первый, второй, третий ученик, что бы завязать пояс. И так как цепная реакция половина детей выпадает из занятия. Как следствие тренировочный процесс практически разрушен. Что делать в этом случаи? Старайтесь приучить воспитанников регулярно следить за формой. До начала тренировки пусть они завяжут пояса потуже. Если пояс развязался в момент выполнения задания, попросите положить его к стене, не останавливаясь, выполняя задание. Внушайте юным спортсменам мысль, что развязанный пояс это не повод, чтобы прерывать задание. Поэтому тренеру на подготовительном этапе тренировки надо специально выделять время для приведения формы в порядок.
Закончив с организационными вопросами, переходите к основной части подготовительного этапа - разминке.
Есть тренеры, которые относятся к разминке только лишь как к комплексу физических упражнений направленных на подготовку организма дзюдоиста к восприятию нагрузок. Это ошибочное мнение. Главной целью этого этапа, является не только с помощью физических упражнений воздействовать на организм спортсменов, но и настроить их на рабочую атмосферу в тренировочном зале и полное взаимопонимание с тренером. Разминка, относится к тому периоду времени, в течение которого педагог либо сумеет настроить учеников на рабочий лад, либо нет.
В начале разминки тренеру необходимо прощупать общий настрой в группе. Для этого дайте несколько команд и по итогам их выполнения сделайте анализ. Помните в группах начальной подготовки тренеру надо самому проводить разминку, потому что он одновременно «прощупывает» настроение в группе и настраивает учеников к изучению запланированного материала, так же выявляет и воспитывает «хулиганов», планомерно подводя группу к основной части занятия. То есть тренер проводит невидимую но нужную работу.
Для того чтобы добиться поставленных целей в подготовительной части учебно - тренировочного занятия необходимо придерживаться нижеприведенным рекомендациям. Подавайте команды в повелительном падеже: «встать», «налево», «направо», «седеть», «шагом марш» т.п. Тогда это будут не просто команды, средство управление учениками. Надо добиться того, чтоб дети поняли, что в тренировочном зале хозяин положения один - это тренер. В противном случае полноценной тренировки, а впоследствии и положительных результатов можно не ожидать. Старайтесь не допускать в процессе разминки монотонности. На каждой тренировке одни и тоже задания приводят к потере у учеников интереса к занятиям. Чередуйте разные упражнения разминки, например легкоатлетические упражнения с акробатическими, специальные борцовские упражнения с ОФП. Эффективный способ борьбы с монотонностью это игры. Очень важно включать в разминочные задания методы управления группой. Например: дайте команду, одновременно всем ученикам переместится с одного края зала в другой, выполнить одновременно всем команду «встать» или «лечь» и т.д. Правильно организованная и проведенная разминка это крепкий и надежный фундамент, на котором дальше будет держаться вся тренировка.