- Преподавателю
- Другое
- Проектная работа Моё любимое число
Проектная работа Моё любимое число
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Михалева Л.Н. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Всеволодовская средняя школа № 42
Проект
«Моя любимая цифра»
Подготовлен
учениками 2 класса
под руководством учителя начальных классов
Михалевой Л.Н.
Январь 2015 г.
Защита проекта
Тип проекта: поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: математический.
Тип проекта по форме: индивидуальный.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, привить интерес к науке математике; развитие творческих способностей.
Задачи проекта: собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, получить знания и опыт работы над проектом.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».
Продукт: мультимедийная презентация «Моё любимое число».
Ход выступления:
Слайд1:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука -
Это математика!
Слайд 2
Цель нашего проекта узнать о цифрах и числах и выполнить свои любимые цифры в оригинальной форме.
Слайд 3-5
Пифагор говорил: «Все вещи можно представить в виде чисел»
А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».
И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - «5 пальцев», «5 яблок», «5 цветов» - имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.
Слайд 6
Эта тема нас заинтересовала и мы приступили к её разработке.
Слайд 7
Для начала мы опросили учащихся начальной школы, какая для них цифра является любимой.
Слайд 8
Результаты анкетирования перед вами
Слайд 9
Самой популярной среди 92 опрошенных стала цифра 5, а самое меньшее число голосов набрала цифра 1
Слайд 10
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами. Но, конечно же, цифры не сразу стали такими. В 200 году в Индии они выглядели совершенно иначе. Со временем написание цифр совершенствовалось, причём по-разному в разных местностях. Арабы выбрали из этих различных видов наиболее удачные. От них цифры продолжили свой путь по Земле. И в наши дни мы записываем цифры так: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Слайд 11
А нам захотелось изобразить цифры по-своему. И вот что у нас получилось…
Слайд 12
Так представила свою цифру Ксюша. У неё любимая цифра 7.
Слайд 13
Для Данилы это цифра 9. Её он выполнил из компьютерных дисков
Слайд 14
У Насти любимая цифра 8
Слайд 15
Для Егора цифра 3 любимая, как и сладости, из которых она сделана.
Слайд 16-19
А для Кирилла она имеет особое значение, потому что он родился 3 числа, их у мамы трое, эти цифры есть на обеих машинах родителей, и на семейном талисмане.
Слайд 20-22
Ярославу по душе цифра 8, так же, как и Ксюше М., которая сложила восьмёрку из медалей, заработанных на соревнованиях по спортивно-бальным танцам, где только 1 и 2 места.
Слайд 23-24
Юра родился 9 числа, поэтому для него любимая девятка, которую он сложил из прищепок.
Слайд 25
У Алины любимая цифра 4
Слайд 26
У Виталика и Алёши-8. Алёша сложил её из баранок.
Слайд 27
Ира выбрала пятёрку и сложила её из мягких игрушек
Слайд 28-29
У Саши в фаворитах девятка
Слайд 30-31
У Никиты - шестёрка
Слайд 32-33
Алёша Ч. Изобразил свою любимую цифру из шахмат.
А ещё из машинок.
Слайд 34
Алина и Арина тоже выбирают пять.
Есть цифры любимые, а есть не очень. Но одно нам понятно, что без них нам никак не обойтись.