- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта по русскому языку
Технологическая карта по русскому языку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурашова А.С. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Разделительный ь и ъ.
Цели:
1)вывести правило правописания разделительных ь и ъ знаков;
2)развивать:
- умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать свой выбор;
- исследовательские навыки в ходе поиска решений;
- коммуникативные умения;
3)формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Формируемые УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Орг. момент.
- Урок сегодня хочется начать с пословицы:
Без ученья нет уменья.
- Объясните в чем ее смысл.
Учащиеся знакомятся с пословицей, объясняют значение, эмоционально положительно настраиваются на урок.
Коммуникативные
2. Актуализация знаний.
- Загадки.
- Как одним словом можно назвать эти слова? Как напишем это слово?
- Что общего у всех этих слов?
- Какую роль в этих словах выполняет ь?
- Какую еще роль он может выполнять в слове?
- Какой знак еще может быть разделительным?
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Какое задание я предложу вам?
ъьь ьъь ььъ…
Дети отгадывают.
- Месяцы.
- Словарные. На конце ь.
- Показатель мягкости.
- Разделительную.
- ъ.
- Продолжить закономерность.
Познавательные
Коммуникативные
3. Проблемная ситуация
- Для следующего задания я приглашаю к доске… Остальные у себя на листах запишем слова (вьюга, братья, съезд, здоровье, объявление, воронье, съежился)
2 учащиеся выходят к доске. Сталкиваются с проблемной ситуацией.
Регулятивные
Познавательные
4. Выявление места и причины затруднения.
- У … и у … записаны слова по-разному.
- Я проходила по классу и видела еще такие варианты…
- Задание было одно? Результаты разные? Почему?
- Чего мы еще не знаем?
- Кто догадался, какая будет тема урока?
- Какую цель поставим перед собой?
Учащиеся осознают причину затруднения и предлагают свои варианты.
Учащиеся формулируют тему, цель.
Правописание ь и ъ.
Точно узнать, когда пишется ь, а когда ъ разделительные знаки.
Познавательные
Регулятивные
5. Выход из затруднения.
- Предлагаю провести исследование.
ОТКРЫВАЮ ПЕРВЫЙ СТОЛБИК СЛОВ.
- Запишите слова в тетрадь.
- Какой знак встречается во всех этих словах? Какова его роль?
- Когда пишется разделительный ь?
СХЕМА НА ДОСКЕ
- Прочитаем правило в учебнике на стр. 130.
- Подтвердились наши предположения?
ОТКРЫВАЮ ВТОРОЙ СТОЛБИК.
- Запишите второй столбик.
- Какой знак встречается в этих словах?
- Что вы можете сказать о правописании ъ?
ЗАПОЛНЯЮ СХЕМУ ПОД КОММЕНТАРИИ ДЕТЕЙ.
- В чем противоречие? Можем мы теперь точно определить, когда ъ, а когда ь?
- Значит нужно продолжить исследование.
- Какие будут версии?
ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ.
- После чего же пишется ъ?
ПРАВИЛО НА СТР. 134.
- Уточните, после каких приставок?
- ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ПРОБНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗЦУ,
Проверяют себя.
После согл., перед гласной.
Помогают составить схему.
Читают правило.
- Да.
- ъ.
- После согл., перед гласной.
Схема для ь и ъ знака совпадаю.
ВЫДЕЛЯЮТ КОРЕНЬ.
ВЫВОД: ь знак в корне.
ВЫВОД: ъ знак после приставок на согласную.
Проверка по образцу. У доски самопроверка.
Регулятивные
Познавательные
Физминутка
7. Первичное закрепление.
- Предлагаю проверить прочность наших знаний.
- Я называю слова, а вы записываете знак, который есть в этом слове (ъ или ь)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Ателье, съёмка, разъяснил, гостья, веселье, вьёт, объезд, житьё, съёжился, съехали.
Проверка. Ь, Ъ, Ъ, Ь, Ь, Ь, Ъ, Ь, Ъ, Ъ.
- Встаньте те, у кого нет ошибок.
- Подведем итог. Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? Теперь мы можем на него ответить?
- Что общего в написании ь и ъ знаков? В чем отличие?
Учащиеся применяют полученные знания.
Самопроверка по эталону
Познавательные
Регулятивные
8. Включение в систему знаний и повторение
- Предлагаю закрепить наши знания. Прочитайте текст.
- Предложите задание.
- Пора поработать в учебнике. Выполним упр. 208.
- Прочитайте словосочетания. Что вы будете делать?
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
- Как вы графически обозначили свой выбор?
- Кто не сделал ни одной ошибки? Кто допустил 1 ошибку?
Формулируют задание.
Учащиеся применяют полученные знания.
Учащиеся формулируют задание. Выполняют задания учебника, отвечают на вопросы учителя.
1 учащийся у доски.
Познавательные Регулятивные
9. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Что было самым интересным? А что было сложным?
НА СЛАЙДЕ ПОСЛОВИЦА
Без ученья нет уменья.
- Как она связана с нашим уроком?
Учащиеся дают эмоциональную оценку уроку. Ставят самооценку.
Мнения детей.
Личностные
10. Домашнее задание.
- Предлагаю на выбор д\з.
1) Подобрать 5 пословиц с Ъ и Ь знаками.
2) Подобрать по 7 слов с Ъ и Ь знаками для взаимодиктанта.
3) Упр. в дидактическом материале.
Личностные
ЗНАЛ
УЗНАЛ
ОТВЕТ
В КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь
ПОСЛЕ КАКИХ БУКВ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь
ПЕРЕД КАКИМИ БУКВАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь
ПОСЛЕ КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ
ПОСЛЕ КАКИХ БУКВ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ
ПЕРЕД КАКИМИ БУКВАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ
9. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
10. Листопад, зазимник, грязник,
Ветер рвёт златой наряд,
Землю грязную тем златом
Покрывает всю подряд.
(Октябрь)
11. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
12. Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
1. Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)
2. В каком месяце люди говорят меньше всего
(В феврале)
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
___________________________________________________________