Статья: Технология развития критического мышления

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: «Технология развития критического мышления»

В настоящий момент в образовании реализуется компетентностный подход. Деятельность педагога перенаправляется на формирование у учащегося готовности к решению практических задач и проблем. Наука перестает быть набором фактов, понятий, законов. Разнообразие педагогических технологий приходит на помощь в реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

К числу педагогических технологий относят следующие:

- личностно - ориентированные технологии;

- модульная технология обучения;

- технология развития критического мышления;

- технология исследовательского обучения;

- технология разноуровневого обучения;

- метод проектов и т.д.

Остановимся подробнее на технологии развития критического мышления. О данной технологии впервые заявили американские педагоги Ч. Темпл, ДЖ. Стил, К. Мередит (конец XX века). Формирование критического мышления играет в настоящий момент большую роль, так как оно помогает развить умение работать с непрерывно увеличивающимся потоком информации, умение высказывать свое мнение, решать проблемы, работать в группе и прочее.

Фазы технологии развития критического мышления:

1. Вызов. Этот этап состоит в пробуждении интереса к изучаемой проблеме, формулировке собственных целей изучения темы.

2. Осмысление. Данный этап подразумевает получение новой информации, подготовка к ее анализу и обсуждению, постановка вопросов в случае появления неясностей.

3. Рефлексия. Эта фаза включает самостоятельную оценку пути от представления к пониманию, выработку собственной позиции.

Под критическим мышлением подразумевается способность анализировать информацию, опираясь не на готовую ее оценку, а на собственную логику и личностно-психологический подход. Для формирования собственного мнения по той или иной проблеме, необходимо осуществлять самостоятельный поиск и анализ знаний. Воспитание критически мыслящего человека - это воспитание человека, которым по большому счету невозможно манипулировать.

Технология развития критического мышления рассчитана на творческий процесс познания, активное усвоение материала, формирование социальной компетентности.

В завершение хотелось бы отметить, что педагог с начала своей деятельности оказывается включенным во все многообразие реального педагогического процесса. Чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно учиться новому и совершенствоваться. Мастерство педагога зачастую позволяет привносить в ту или иную технологию элементы собственного творчества. Овладение педагогическими технологиями - залог успешной организации образовательного процесса, а значит, педагогическая технология - действенный инструмент реализации новых образовательных стандартов.



© 2010-2022