- Преподавателю
- Другое
- Статья: Технология развития критического мышления
Статья: Технология развития критического мышления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернышева С.Н. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья: «Технология развития критического мышления»
В настоящий момент в образовании реализуется компетентностный подход. Деятельность педагога перенаправляется на формирование у учащегося готовности к решению практических задач и проблем. Наука перестает быть набором фактов, понятий, законов. Разнообразие педагогических технологий приходит на помощь в реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
К числу педагогических технологий относят следующие:
- личностно - ориентированные технологии;
- модульная технология обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология исследовательского обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- метод проектов и т.д.
Остановимся подробнее на технологии развития критического мышления. О данной технологии впервые заявили американские педагоги Ч. Темпл, ДЖ. Стил, К. Мередит (конец XX века). Формирование критического мышления играет в настоящий момент большую роль, так как оно помогает развить умение работать с непрерывно увеличивающимся потоком информации, умение высказывать свое мнение, решать проблемы, работать в группе и прочее.
Фазы технологии развития критического мышления:
1. Вызов. Этот этап состоит в пробуждении интереса к изучаемой проблеме, формулировке собственных целей изучения темы.
2. Осмысление. Данный этап подразумевает получение новой информации, подготовка к ее анализу и обсуждению, постановка вопросов в случае появления неясностей.
3. Рефлексия. Эта фаза включает самостоятельную оценку пути от представления к пониманию, выработку собственной позиции.
Под критическим мышлением подразумевается способность анализировать информацию, опираясь не на готовую ее оценку, а на собственную логику и личностно-психологический подход. Для формирования собственного мнения по той или иной проблеме, необходимо осуществлять самостоятельный поиск и анализ знаний. Воспитание критически мыслящего человека - это воспитание человека, которым по большому счету невозможно манипулировать.
Технология развития критического мышления рассчитана на творческий процесс познания, активное усвоение материала, формирование социальной компетентности.
В завершение хотелось бы отметить, что педагог с начала своей деятельности оказывается включенным во все многообразие реального педагогического процесса. Чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно учиться новому и совершенствоваться. Мастерство педагога зачастую позволяет привносить в ту или иную технологию элементы собственного творчества. Овладение педагогическими технологиями - залог успешной организации образовательного процесса, а значит, педагогическая технология - действенный инструмент реализации новых образовательных стандартов.