Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я - учитель».

В каждом из нас есть предпосылки стать учителем, но отнюдь не все ими становятся…С детства у меня была мечта стать педагогом по примеру своей мамы. Мне нравилось наблюдать за своими учителями, я с нетерпением шла в школу за новыми знаниями и очень огорчалась, когда мне приходилось пропускать занятия из-за каких-либо обстоятельств. Мне казалось, что в школе обязательно произойдет что-то важное без меня. Мне были интересны практически все уроки и дополнительные занятия, участвовала в различных олимпиадах и соревнованиях, а также в творческих мероприятиях, проводимых в школе. Я ценила и уважала своих учителей, каждый был в чем-то для меня примером. Закончив с отличием 9 классов своей любимой школы и получив аттестат о среднем образовании, я поступила в техникум для получения профессии техник автоматизированных систем управления информацией. Данное направление казалось мне наиболее перспективным и привлекательным, чем профессия учителя. И я прилагала максимум усилий для того, чтобы закончить техникум с красным дипломом. Обучение в техникуме стало для меня своеобразным трамплином в будущую жизнь. Здесь меня окружали грамотные и не менее привлекательные педагоги, которые помимо хорошей предметной базы знаний наградили своими доброжелательными качествами и научили ориентироваться в нашей непростой жизни. За время обучения в техникуме я принимала активное участие во всех сферах его деятельности: была старостой группы, рисовала плакаты, старалась учиться прилежно, а также посещала тренировки по лыжам и лёгкой атлетике. Не менее интересной и забавной была для меня жизнь в общежитии, где меня окружали чуткие и образованные воспитатели и вахтеры. От каждого из них я многому научилась и с любовью и уважением отношусь к ним до сих пор, помня каждого по фамилии, имени и отчеству. Знания, полученные в школе и техникуме стали для меня основой, прочным фундаментом и крепкими стенами для дальнейшей жизни, двери моего дома были всегда открыты для окружающих меня людей, несущих в него свет знаний и тепло своих душ. Мне хотелось, чтобы мой «дом» был наполнен всеми возможными благами, которые только есть на свете. Благодаря моим родителям, учителям, сверстникам, я по-немногу выстроила свой собственный «дом» и сформировалась как личность. Теперь оставалось главное - получить высшее образование, своеобразную крышу, позволяющую определить своё место в обществе. После окончания техникума, передо мной стал важный и ответственный выбор будущей профессии. На тот момент как раз выдалась прекрасная возможность поступить по собеседованию и на сокращенный срок обучения в педагогический институт. Это во многом и определило мою судьбу. Но сначала целью поступления в данный институт было лишь получение высшего образования. Я посещала занятия без особого интереса до тех пор, пока не пришло время первой педагогической практики. Как только она началась и я вступила на порог школы в роли учителя, я вспомнила о далёкой мечте детства - быть педагогом. И с каждым днём я становилась всё ближе к своей мечте, после практики я твёрдо решила, что буду работать в школе и нести свет знаний своим ученикам.

Каждый учитель верит в своих учеников и хочет добиться от них максимальных результатов. Благодаря современным технологиям, есть все возможности для этого. Необходимо желание ученика. А для того, чтобы у ученика появилось желание добиваться отличных результатов, в постоянно меняющихся условиях образовательной системы и в «бурном» потоке окружающей его информации, учитель должен стать главным направляющим активной деятельности своих учеников. Я считаю, что учитель должен вдохновлять своих учеников на новые открытия, вселять в их души веру в себя, в непременный успех. Детям необходимо чувствовать поддержку со стороны окружающих людей, в первую очередь от своих наставников - учителей. Ведь все предпосылки к успеху заложены в каждом ребёнке от Бога, и каждый ученик - это прежде всего личность, которой нужно лишь помочь реализовать свои возможности, раскрыть свой потенциал и проявить себя талантливым человеком. Поэтому я считаю, что каждый учитель, наряду с тем, чтобы дать конкретные знания по предмету, должен быть добрым советником, другом и своеобразным «рычагом», который в разы превышает коэффициент полезного действия своих учеников как в плане успеха в учёбе, так и в остальных сферах жизни. Учитель - это прежде всего образец для своих учеников, глядя на который, дети будут стремиться к лучшему. Ведь они как «губки» впитывают манеры поведения своих учителей. Я убеждена, что от того, какие учителя учат ребёнка, во многом зависит его будущее. Все мы немного похожи на своих учителей! Поэтому, я считаю, что в учительской профессии главное - стать примером для своих учеников, а для этого надо приложить немало усилий. Труд учителя не ограничивается только лишь проведением уроков, к которым приходится тщательно готовиться. Эта профессия требует колоссальных затрат личного времени, сил и терпения. В течение учебного года перед учителем ставится масса задач, которые обычному человеку неподвластны - это и проведение интересных для детей уроков, и написание бесконечных конспектов и отчётной документации, и классное руководство, и участие в различных конкурсах и семинарах. Чтобы идти в ногу со временем, учителю постоянно необходимо повышать свою квалификацию, набираться опыта и профессионализма, читать много литературы. Современные технологии позволяют учителю проявить себя не только в стенах своей школы, но и участвовать в сетевых сообществах, делиться опытом со своими коллегами с разных уголков страны, участвовать в вебинарах и конкурсах международного уровня. В настоящее время каждый уважающий себя учитель имеет свой сайт, на котором размещает результаты своей деятельности, публикует свои разработки, общается с коллегами. Благодаря этому подготовка к урокам сегодня сводится к грамотному отбору содержания урока и планированию хода занятия с учётом опыта других людей, которые охотно идут на помощь. Ведь учителя - это самые отзывчивые и понимающие люди, уважающие труд друг друга.

Учительская профессия требует от педагога знаний прежде всего педагогики и психологии, но хороший учитель помимо этого - это ещё и грамотный делопроизводитель, аккуратно оформляющий всю необходимую документацию, и расчётливый бухгалтер, способный за короткие сроки предоставить оперативную и достоверную информацию о своей деятельности и деятельности своих подопечных. В чем-то учитель - это актёр, который ежедневно играет роль в фильме под названием «Школьная жизнь», сценарий которого непредсказуем и в основном зависит от детей, коллег, родителей и постоянно меняющихся образовательных стандартов. Неизвестно, какую роль мне придётся сыграть завтра, и именно благодаря этой непредсказуемости, один день не похож на другой. Каждый рабочий день наполнен новыми успехами, переживаниями, заботами, хлопотами и главное - самоотверженной любовью к своему делу и детям. Поэтому важно создать благоприятные условия для этого нелегкого труда. И если каждый учитель будет приходить на работу с удовольствием, то и качество обученности, успеваемости и успешности учеников будет на высшем уровне. Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Л.Н.Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И с этими словами сложно поспорить, ведь современный учитель объединяет в себе любовь к делу и ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя - это великолепный источник безграничного творчества. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания.

Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Для меня профессия учителя стала возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит мне удовлетворение, новую энергию, желание творить, воспитывать детей, заполнять их головы знаниями и «сеять» в их души добро. Я всем сердцем люблю свою профессию, учеников, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из них есть чему поучиться. Надеюсь, что с течением времени мой труд принесет свои плоды и мои ученики ступенька за ступенькой будут подниматься по лестнице жизни, добиваясь поставленных целей, чтобы с гордостью сказать - это мой ученик!

© 2010-2022