Разработка урока Быть честным

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


На свете нет ничего прекраснее честного человека.

Ромен Роллан, французский писатель.

Цель: расширять представления о правде как ценности.

Задачи:

- раскрывать понятия «справедливость» и «честность»;

- развивать способность рассуждать и оценивать ситуации;

- воспитывать стремление быть честным с собой и окружающими людьми.

Круг радости

- Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротою.

Дети вместе с учителем проговаривают следующие слова:

Начни день с правдой,

Наполни день правдой,

Закончи день правдой -

Так надо жить!

- Вы уже догадались, о каком важном качестве человека пойдет речь на нашем уроке? Мы будем говорить о правдивости и честности.

Беседа

- Какие качества характеризуют честного человека? Нечестного?

(Ответы детей).

Обобщая ответы детей, учитель подчеркивает, что честный человек старается говорить правду, поступать честно и справедливо. Справедливый человек умеет различать, где правда, где ложь. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и заслуживает уважения сам.

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

Со смелыми, правдивыми

Всем хочется дружить!

- Как вы думаете что такое честность?

- Что такое искренность?

Кого из героев мультфильмов можно назвать честным? Почему?

Рассказ «Почему же не поругали?» стр. 55

Задание в тетради

Прочитайте и выделите те, высказывания на которые вы бы ответили «да» или «нет»


Разминка «Честно - нечестно»

- Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» - вы должны будете сидеть, а если «нет» - привстать.

Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли пользоваться подсказками?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

Игра-упражнение «Веер»

На доске в виде веера расположены разноцветные полоски бумаги, на которых описаны ситуации. По желанию выбирается водящий, который выходит и выбирает полоску, читает ситуацию и предлагает решение.

В результате обсуждения дети принимают верное решение.

- К нам в гости сегодня пришла Маша. Она нас просит чтобы мы помогли как поступить правильно.

Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась…

Вы получили двойку, родители огорчатся и будут ругать …

Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате…

Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека…

Вам в буфете дали сдачи больше, чем надо было…

Обобщение

- Всегда ли легко поступать честно и справедливо?

- Какие качества помогают быть честными и справедливыми? (смелость, доброта, мудрость, внимательность, рассудительность).

Учитель, обобщая ответы детей, акцентирует внимание на том, что у правдивого человека прямой, открытый взгляд, его уважают, ему доверяют люди, с ним приятно общаться.

Советы:

  • Учитесь быть честными;

  • Будьте вежливы;

  • Учитесь быть искренними в своих мыслях, словах и действиях;

  • Помогайте тем, кому нужна ваша помощь.

Домашнее задание

Учитель предлагает детям пофантазировать и представить, как выглядит город, в котором живут честные и справедливые люди и город, в котором живут лжецы. Нарисуйте эти города.

Круг от сердца к сердцу

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

Со смелыми, правдивыми

Всем хочется дружить.



© 2010-2022