Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное профессиональное образовательное учреждение


«Забайкальский государственный колледж»




КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) по МДК 05.02 Конструирование одежды

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды










Чита 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное профессиональное образовательное учреждение


«Забайкальский государственный колледж»




КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) по МДК 05.02 Конструирование одежды



Рассмотрено на заседании ПЦК Дисциплин профессионального цикла №1

Протокол №___ от «__»__________201__г.

Утверждено методическим советом ГПОУ колледж»

Протокол № ___ от«__»__________201__г.







Чита 2015

Автор: Лаптева О.А., преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Рецензенты:

Токарева В.Н. заместитель директора по ООД ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»

Перебоева Н.З., преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»



КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) по МДК 05.02 Конструирование одежды




В работе содержатся указания студентам для выполнения самостоятельной работы по МДК 05.02 Конструирование одежды.

Указания содержат: вопросы для самостоятельного изучения, дидактические единицы, алгоритм выполнения работы, источники информации, методы контроля знаний.

Предназначаются для студентов очной формы обучения по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тематический план 7

Общие требования к видам самостоятельной работы 8

Методические указания по выполнению самостоятельной работы 11

Список рекомендуемой литературы 36






























ВВЕДЕНИЕ

Важным видом учебной деятельности является самостоятельная работа студента, правильная организация которой служит залогом успешного изучения МДК. 05.02 Конструирование одежды самостоятельная работа должна носить планомерный, творческий характер, ею следует заниматься в течение всего периода обучения, а не только накануне определенных контрольных мероприятий. Только в этом случае возможен долговременный положительный результат освоения знаний и приобретения практических навыков по МДК 05.02 Конструирование одежды. В процессе организации самостоятельной работы студента большое значение имеют консультации преподавателя, которые могут быть индивидуальными или групповыми. Самостоятельную работу целесообразно начинать с рассмотрения программы учебной дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, с ознакомления с разделами и темами в установленном порядке. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить соответствующий материал, представленный в рекомендованных информационных источниках, придерживаясь советов преподавателя по методике работы. Основная литература охватывает практически все темы, однако не всегда обеспечивает исчерпывающее и глубокое понимание каждой из них. Поэтому следует уделять достойное внимание изучению дополнительной литературы, изданий периодической печати, материалов электронных ресурсов.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских знаний.

- формировать умение работать в команде, проектировать, моделировать будущую профессиональную деятельность и т.д.

При изучении МДК 05.02 Конструирование одежды, самостоятельная работа студентов реализуется непосредственно в процессе обучения и включает подготовку ко всем видам занятий: лекционным и практическим.

Учебным планом и рабочей программой предусмотрен объем выполнения самостоятельной работы студентами по МДК 05.02 Конструирование одежды - 43 часа, она включает написание, сообщений; выполнение графических работ, презентаций, работу с учебным материалом, подготовка к практическим занятиям.

Контроль самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся установлен в следующих формах: сообщения, презентация, графические работы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


№ темы или раздела

Вид, название и краткое содержание задания

Кол-во часов

Форма отчетности и контроля

Раздел 1

История развития одежды и способов ее производства

4

Сообщение

Презентация

Раздел 2

Построение поясных изделий

7

Графическая работа

Раздел 3

Построение плечевых изделий

7

Графическая работа

Раздел 3

Особенности конструирования и моделирования одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения

4

Сообщение

Презентация

Раздел 4

Построение рукавов различных покроев

7

Графическая работа

Раздел 5

Построение различных видов воротников

7

Графическая работа

Раздел 6

Уточнение формы размеров и положений декоративно-отделочных деталей изделия

4

Сообщение

Презентация

Раздел 7

Современные методы проектирования швейных изделий (САПР)

3

Сообщение

Презентация

ИТОГО

43




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Методические рекомендации по подготовке сообщения


  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

  • Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

  • Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.

  • Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.

  • Составьте план сообщения.

  • Напишите текст сообщения.

  • Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.

  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

  • В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

  • Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.

  • Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску.

  • Никогда не читайте сообщение! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на доске информацией.

  • Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию - это облегчит её восприятие для слушателей.

Контроль: Сообщение

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

Методические рекомендации по подготовке презентации в PowerPoint


1 Подготовительный этап, сбор информации

  • Определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать.

  • Написать план речи и основные тезисы.

  • Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации.

  • Сколько отводится время для доклада. Когда речь написана, разбита на кадры можно приступать к созданию самой презентации.

2 На что стоит обратить внимание перед началом работы

При разработке презентации надо иметь в виду следующее:

  • Для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно.

  • Презентация должна соответствовать учебному стилю.

  • Выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны выполненные в деловом стиле. В готовый шаблон необходимо вставить логотип колледжа.

3 Обязательно просматривайте конечный результат!

4 Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.

5 Самое главное - Ваше выступление

Контроль: Презентация

.

Методические рекомендации по выполнению графических работ

Значимой частью самостоятельной работы студента по МДК 05.02 Конструирование одежды является выполнение графических работ, предполагающих закрепление теоретических знаний, формирование профессиональных навыков и практических умений разработки конструктивных фрагментов швейных изделий будущим дизайнером. Для каждой графической работы предусмотрены тема, содержание и рекомендации по выполнению.

Приступая к выполнению графической работы, студент должен иметь четкое представление о выполняемой работе.

Результаты выполнения графической работы представляются в виде сброшюрованного отчета, включающего краткую пояснительную записку, результаты вычислений, построения чертежей конструкций.

Критерии оценки:

  • отношение к работе, умение планировать и организовывать работу;

  • соответствие содержания теме;

  • способность выполнять построения чертежей конструкций;

  • использование инструментов и приспособлений;

  • оформление работы;

  • работа представлена на контроль в срок.

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче (защите) работы.

Структура графической работы

1 Титульный лист.

2 Содержание (нумерация сквозная).

3 Результаты вычислений.

4 Построение чертежей конструкций.

Заключения преподавателя о работе, составные в соответствии с предлагаемыми критериями оценки работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

«История развития одежды и способов ее производства»

Подготовка сообщения и презентации

Цель: проследить историю развития и изменения современной одежды.

В результате изучения темы студент должен:

Знать: гипотезы появления одежды, историю ее возникновения, периоды развития конструкции одежды, развитие форм и силуэтов одежды, происхождение названий одежды, развитие портновского ремесла, системы кройки одежды, промышленного производства.

Уметь: определять формы и силуэты, методы производства одежды.

Методические указания:

Современная одежда - это результат многовекового опыта человека, одно из его замечательных изобретений. Одежда является объектом нашего изучения. Для того, чтобы лучше понять закономерности формообразования конструкции современной одежды, совершим краткий экскурс в прошлое.

Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем стать такой удобной и функциональной, какой является сейчас.

Древний человек использовал одежду как «маленькое жилище», то есть укрытие от непогоды и как защиту от сил природы. Основная функция одежды в этот период - защитная. Первыми покровами тела человека были листья, кора деревьев, шкуры животных. В конце этого первого периода развития одежды человек освоил искусство плетения, прядения, началось ручное создание тканей.

Для второго периода развития одежды было характерно обертывание тела специально вытканным куском ткани. Примером такой одежды является драпированная одежда древних греков и римлян. В Индии она сохранилась до сих пор в национальном женском костюме (сари). Драпированная одежда уже имела не только защитную, но и эстетическую функцию.

Начало следующего периода характеризуется появлением кроеной одежды (9 в.н.э.) Одежду изготавливали из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами. Прообразом такой одежды послужила римская туника, она послужила основой разнообразных туникоподобных рубах, например русской рубашки-туники.

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Рис. 1. Русская рубаха и порты (штаны)

Возникновение портновского ремесла в Западной Европе относят к XII в., в русских городах - примерно к XIV в. В средневековой Руси одежду называли «порты» или «портнище», а мастеров, изготовляющих одежду, «портными». Средневековые мастера XII в. для придания одежде формы тела человека начали делать вырезы по бокам и соединять края шнуровкой. Считается, что идея расчленения одежды на части была заимствована портными у изобретателей разъемных рыцарских доспехов.

Примерно в XIII в. появилась одежда с вшивными рукавами, в XIV в. - распашная одежда и воротники, а в XVII в. - одежда с карманами.

Первые журналы мод с контурами деталей кроя в виде зарисовок появились в XVIII в., тогда же появляются первые системы кройки. Чертежи выкроек появляются в начале XIX в.

Специфику одежды ХХ века определяет, прежде всего, переход к промышленному способу ее производства, пришедшего взамен многовекового портновского ремесла. Исчезает каркасная основа, одежда укорачивается и становится более удобной. Характерными особенностями ХХ века являются также рождение принципиально нового типа женской одежды и быстрая смена моды.

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Рис. 2. Модификация формы костюма в ХХ веке

Одежда, возникшая в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, эстетических представлений общества претерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.

Алгоритм работы над темой сообщения

1 Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2 Составление библиографии.

3 Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4 Разработка плана сообщения.

5 Написание сообщения.

6 Публичное выступление.

Литература:

1 Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

2 studopedia.ru/


РАЗДЕЛ 2 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Графическая работа № 1 «Построение поясных изделий»


Цель: Выполнить построение поясных изделий

В результате изучения темы студент должен:

Знать:

- Расчеты для построений каждого из чертежей основы поясных изделий;

- Лекционный материал по теме.

Уметь:

- Построить БК чертежей основы поясных изделий в М 1:4.

Методические указания:

Графическая часть должна включать титульный лист и указанный ниже перечень чертежей:

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Чертеж базисной сетки для построения основы прямой юбки

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Чертеж основы прямой юбки


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Чертеж основы конической юбки клеш


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Схема чертежей конических юбок с различной степенью расклешенности


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Построение чертежа конструкции клина:

а - шестишовной юбки, б, в - с эффектом годе

Литература:

  1. Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

  2. Шепелева Н.В., Пудовкина Е.В. Конструирование одежды: Учебно-методический комплекс / Н.В. Шпелева, Е.В. Пудовкина Оренбург.: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2011

РАЗДЕЛ 3 ПОСТРОЕНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Графическая работа № 2 «Построение плечевых изделий»


Цель: Выполнить построение плечевых изделий

В результате изучения темы студент должен:

Знать:

- Расчеты для построений каждого из чертежей основы поясных изделий;

- Лекционный материал по теме.

Уметь:

- Построить БК чертежей основы плечевых изделий в М 1:4.

Методические указания:

Графическая часть должна включать титульный лист и указанный ниже перечень чертежей:

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Базисная сетка для построения исходной конструкции плечевого изделия

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Построение средней линии спинки

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Чертеж основы женского плечевого изделия

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Оформление боковых линий в изделиях прямого силуэта с разрезной спинкой.

Оформление линии борта и линии кармана


Литература:

  1. Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

  2. Шепелева Н.В., Пудовкина Е.В. Конструирование одежды: Учебно-методический комплекс / Н.В. Шпелева, Е.В. Пудовкина Оренбург.: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2011г.

РАЗДЕЛ 3 ПОСТРОЕНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

«Особенности конструирования и моделирования одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения»


Подготовка сообщения и презентации

Цель: Выявить особенности конструирования и моделирования одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения.

В результате изучения темы студент должен:

Знать: Фигуры с отклонениями от типового телосложения.

Уметь: Выполнять построение чертежей конструкций плечевых изделий на фигуры с отклонениями от типового телосложения.

Методические указания:

При конструировании плечевых изделий на фигуру с увеличенным жироотложением на верхней части тела, необходимо учитывать, что для Фигур этого типа свойственны сильно развитые грудные железы, высокие Широкие плечи и слабо развитые ягодицы. При этом мерка "обхват груди третий" больше мерки обхват бедер. Эти обстоятельства требует внесения некоторых уточнений при расчетах и построении чертежа основы конструкции. При построении сетки чертежа в расчетах участка ширины полочки участвует дополнительное измерение ширина груди вторая. а1а2 = ШгII+ Пшп.

При построении средней линии спинки для фигур с повышенным жироотложением в верхней части отвод средней линии спинки в верхней части составляет: АоА'о=0- для фигур с нормальной осанкой;

АоА'о=0,3-0,5 - для фигур перегибистых откладывается влево от средней линии спинки;

АоА'о= 0,5- для сутулых фигур откладывается вправо от средней линии спинки;

При построении горловины спинки ширину горловины увеличивают на 0,5- 1,0 см:

АоА2(А'0А2) =Сш/3 +Пшг + (0.5 - 1,0) При построении линии талии полочки спуск линии талии увеличивают на 1,0 см по сравнению с величиной спуска для типовых фигур, и она составляет: Т3Т8 = Т6оТ6 = 1,5 см.

Положение вершины горловины, определяемое отрезком Т8А3, для фигур с большим выступанием грудных желез увеличивают на 1,0 - 1,5 см.

Т8А3 = ДтпII + Пдтс + уработка + (1,0 - 1,5). При построении средней линии полочки в изделиях с разрезным передом отклонение средней линии от вертикали в верхней части увеличивают на 0,5 см и она составляет:

А3А31 = 1,0 см. проверяют, используя дополнительную мерку ширины груди вторая.

При построении верхней вытачки полочки для фигур с большим выступом грудных желез раствор вытачки А4А9 = 2(ШгII - Шг) + 2,0.

Для определения положения нижней точки плечевой линии полочки - точки П5 используют дополнительное измерение высота плеча косая спереди: А9П5 = Шп Г7П5 = ВпкпII. При построении боковых линий спинки и полочки разницу в измерениях СгIII и Сб равномерно распределяют между боковыми линиями полочки и спинки, а также и рельефами, которые целесообразно проектировать в таких случаях. Верхнюю вытачку располагают в вертикальных линиях, идущих от плечевой линии. При очень сильном выступе груди во избежание сильного скоса линии проймы часть раствора верхней вытачки перераспределяют в вытачку, которая проектируется из проймы, или из боковой линии, или из линии отрезного бочка. Пример чертежа плечевой одежды на фигуру с увеличенным жироотложением на верхней части тела. При конструировании плечевых изделий на фигуру с повышенным жироотложением на нижней части тела следует помнить, что у таких фигур слабо развиты грудные железы, плечи узкие и покатые и значительные объемы в области бедер и ягодиц. Такие особенности телосложения требуют значительного увеличения ширины изделия по линии бедер. При расчетах и построении чертежа основы конструкции плечевого изделия прибавку к полуобхвату бедер берут минимальную, а прибавку к полуобхвату талии максимальную для каждого из силуэтов.

При построении средней линии спинки величину отвода средней линии спинки по талии берут вдвое меньше, чем для типовой фигуры. Для равномерного расширения изделия по линии бедер проектируют вертикальные рельефы на спинке и полочке, в которые включают величины дополнительного расширения изделия. Рельефным линиям выше центров груди и лопаток целесообразно придавать не вертикальное, а отклоняющееся к пройме направление. Возможно небольшое увеличение объема в области плеч и окатов рукавов. Для этого используют плечевые накладки. При значительном увеличении объема бедер при небольшом бюсте оправдывает себя боковая вытачка на полочке, запроектированная от проймы до линии бедер.

Построение чертежа основы изделия на фигуру с большим выступом живота проводят, представляя, что для таких фигур характерен значительный выступ живота по сравнению с выступом грудных желез. Чертеж конструкции плечевой одежды на фигуру с повышенным жироотложением в нижней части туловища. Такая особенность телосложения требует дополнительного увеличения ширины полочки посередине переда от уровня высшей точки живота до низа изделия. Это припуск на выступание живота Пж, который равен: Пж=1,0 - 2, 5 см. = Т8Т'8.

К линии груди этот припуск сводят на нет. Линию талии полочки дополнительно опускают на 1,0 - 1,5 см. Таким образом, отрезок Т3Т8 = Т60Т6 = 2,5 - 3,5 см.

Увеличивают длину отрезка Т8А3 при построении средней линии полочки: Т8А3 = ДтпII + Пдтс + уработка + ( 1,0 - 1,5).

Увеличивают отклонение средней линии полочки от вертикали на 0,5 - 1,0 см, что в итоге составляет: А3А31 = 1,0 - 1,5 см.

Линия низа полочки понижается в соответствии с понижением линии талии на 2,5 - 3,5см. Б3Б4=2,5-3,5 см. Чертеж основы конструкции плечевой одежды (полочки) на фигуру с большим выступом живота.

Для выравнивания боковых линий полочки и спинки или линии рельефов на уровне выпуклости живота проектируют горизонтальную вытачку раствором 2,0 - 3,0 см, если вытачка идет от боковой линии, и раствором 1,0- 1,5 см, если она идет от линии рельефа на полочке. Часто для того, чтобы скрыть эту вытачку, ее переводят в фасонную линию, в боковой карман и т. п.

Алгоритм работы над темой сообщения

1 Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2 Составление библиографии.

3 Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4 Разработка плана сообщения.

5 Написание сообщения.

6 Публичное выступление.

Литература:

1 Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

2 Шепелева Н.В., Пудовкина Е.В. Конструирование одежды: Учебно-методический комплекс / Н.В. Шпелева, Е.В. Пудовкина Оренбург.: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2011


РАЗДЕЛ 4 КОНСТРУИРОВАНИЕ РУКАВОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОКРОЕВ

Графическая работа № 3 «Построение рукавов различных покроев»


Цель: Выполнить построение рукавов различных покроев

В результате изучения темы студент должен:

Знать:

- Расчеты для построений каждого из чертежей рукавов различных покроев

- Лекционный материал по теме

Уметь:

- Построить БК чертежей рукавов различных покроев в М 1:4.

Методические указания: Графическая часть должна включать титульный лист и указанный ниже перечень чертежей:

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Определение высоты оката рукава по пройме

на чертеже основы плечевого изделия


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Чертеж базисной сетки для построения основы втачного рукава




Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Чертеж основы втачного рукава

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Чертеж конструкции одношовного рукава с локтевой вытачкой


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

Чертеж двухшовного рукава с передним и локтевым швами


Литература:

  1. Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

  2. Шепелева Н.В., Пудовкина Е.В. Конструирование одежды: Учебно-методический комплекс / Н.В. Шпелева, Е.В. Пудовкина Оренбург.: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2007

РАЗДЕЛ 5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОРОТНИКОВ

Графическая работа № 4 «Построение различных видов воротников»


Цель: Выполнить построение различных видов воротников

В результате изучения темы студент должен:

Знать:

- Расчеты для построений каждого из чертежей различных видов воротников

- Лекционный материал по теме

Уметь:

- Построить БК чертежей различных видов воротников в М 1:4.

Методические указания:

Графическая часть должна включать титульный лист и указанный ниже перечень чертежей:

Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды



Чертеж отложного воротника


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Чертеж воротника на отрезной стойке


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Воротники-стойки и соответствующие им формы готовых воротников


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды

а б

Чертеж отложного воротника для изделий с открытыми бортами:

а - на овальной горловине, б - на квадратной горловине


Методические рекомендации к СР по МДК Конструирование одежды


Чертеж плосколежащего воротника


Литература:

  1. Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

  2. Шепелева Н.В., Пудовкина Е.В. Конструирование одежды: Учебно-методический комплекс / Н.В. Шпелева, Е.В. Пудовкина Оренбург.: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2011г.

РАЗДЕЛ 6 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ


«Уточнение формы размеров и положений декоративно-отделочных деталей изделия»


Подготовка сообщения и презентации

Цель: Ознакомиться с уточнением формы размеров и положений декоративно-отделочных деталей изделия.

В результате изучения темы студент должен:

Знать: Этапы проведения I и II примерок.

Уметь: Уточнять формы размеров и положение декоративно-отделочных деталей изделия.

Методические указания:

Форму и пропорции изделия уточняют согласно рисунку модели (в паспорте заказа). При этом находят нужный объем изделия в соответствии с выбранным силуэтом и соответствующих пропорций, а также индивидуальных особенностей фигуры. Для уточнения формы изделия могут быть изменены боковые швы, вытачки, рельефы, кокетки и другие конструктивные линии. При этом все эти линии должны быть увязаны с силуэтом. Окончательная форма изделия уточняется изменением боковых швов, при этом изменением соотношения полочек и спинки по ширине часто достигается зрительное вуалирование недостатков фигуры. Для окончательного уточнения формы изделия вновь прикалывают рукав в верхней части оката, намечая линию втачивания рукава и положение рукава в пройме; после чего уточняют длину рукава и длину изделия. Завершающим этапом примерки (и не менее основным) является уточнение формы воротника, а при распарывании плечевых швов и линии горловины, т. е. линии соединения воротника с горловиной. Воротник прикалывают к изделию по новой намеченной линии, уточняют высоту стойки и ширину воротника сзади посередине, на уровне плечевых швов и в концах, степень прилегания к шее. Форму и размеры отделочных деталей можно уточнять на примерке (но они могут быть и обработаны к примерке). Расположение обработанных отделочных деталей уточняют на примерке в соответствии с моделью и особенностями фигуры заказчика, подчиняя все детали общей форме и характеру изделия. При обмелке изделия закройщик отмечает новое положение линий, контрольные знаки для соединения деталей, а также участки где требуется дополнительная влажно-тепловая обработка и места дополнительных прокладок. Уточнив линии боковых швов на полочке и спинке детали совмещают согласно контрольным знакам и уточняют нижние части проймы; уточнив линии плечевых швов, детали совмещают по плечевым срезам и уточняют горловину и верхние части пройм; уточнив форму и размер воротника проверяют его соответствие горловине, а окат рукава уточняют относительно проймы. В завершение обмеляют декоративные детали, намечая линии соединения с основными деталями.

Алгоритм работы над темой сообщения

1 Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2 Составление библиографии.

3 Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4 Разработка плана сообщения.

5 Написание сообщения.

6 Публичное выступление.

Литература:

1 Сурикова Г.И. Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (САПР Одежды): учебное пособие - г.Иваново, 2011.

2 Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

РАЗДЕЛ 7 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ


«Современные методы проектирования швейных изделий (САПР)»


Подготовка сообщения и презентации

Цель: ознакомиться с тенденцией развития САПР одежды существующими отечественными и зарубежными САПР

В результате изучения темы студент должен:

Знать: этапы работ, выполняемые традиционно и в условиях САПР, перспективу развития 2 D и 3D конструирования.

Уметь пользоваться отечественными САПР

Методические указания:

Автоматизация технологических процессов проектирования и производства одежды - сравнительно молодая область человеческой деятельности, возникшая менее полувека назад. Первые системы автоматизированного проектирования одежды (САПР), базирующиеся на использовании электронно-вычислительных машин, стали применять в швейной отрасли в 1970-х гг. Они представляли в основном технологии автоматизированной раскладки и градации лекал. Автоматизация процессов создания моделей и разработки конструкций изделий в то время представлялись трудно реализуемой задачей. Сложности становления САПР одежды обусловлены обширностью и разноплановостью проектной среды, большим разнообразием ассортимента изделий, материалов, антропоморфных типов фигур. Сдерживающим фактором послужила нестабильность объектов проектирования, обусловленная частой сменяемостью видов и форм одежды под влиянием изменчивой моды, и постоянная обновляемость ассортимента материалов, вызывающая необходимость переработки конструктивных и технологических решений моделей одежды. Особые затруднения вызывала формализация работ в сфере дизайн-проектирования, имеющих эвристический характер и выполняемых путем творческой, мыслитель- ной деятельности проектировщика. Стремительное развитие информационных компьютерных технологий и расширение возможностей электронно-вычислительной техники создали условия для интенсивного совершенствования систем автоматизированного проектирования и широкого внедрения их не только в сферу производства, но и в области интеллектуальной деятельности человека. Сегодня САПР охватывает все технологические процессы проектирования, производства одежды и управления швейным предприятием.

САПР - это удобный, универсальный, быстродействующий инструмент с огромными резервами совершенствования. В руках высококлассного специалиста он способен творить чудеса. Но применение САПР должно сочетаться с глубокими знаниями и высочайшим профессионализмом в предметной среде. Иначе быстродействующая САПР окажется бесполезной и только ускорит дискредитацию престижной фирмы. Поэтому в высших учебных заведениях швейного профиля уделяют большое внимание освоению компьютерных технологий проектирования одежды.

Алгоритм работы над темой сообщения

1 Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2 Составление библиографии.

3 Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4 Разработка плана сообщения.

5 Написание сообщения.

6 Публичное выступление.

Литература:

1 Сурикова Г.И. Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (САПР Одежды): учебное пособие - г.Иваново, 2011.

2 Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулине, А.Т.Труханова Конструирование одежды: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1 Конопальцева, Н. М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов : учебное пособие для вузов /Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. - М. : Академия, 2012. - 255 с.

2 Конструирование мужской и женской одежды / Б. С. Саккулин и др. - М. : ИРПО, Академия, 2011 - 304 с.

3 Конструирование одежды / Э. К. Амирова [и др.] - М. : Высшая школа, 2012. - 495 с.

4 Куренова, С. В. Конструирование одежды : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. В. Куренова, Н. Ю. Савельева. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 480 с.

5 Медведева, Т. В. Художественное конструирование одежды : учебное пособие для вузов / Т. В. Медведева. - М. : Форум, 2013. - 478 с.

6 Чижик, М. А. Конструктивное моделирование одежды : учебное пособие / М. А.Чижик. - Омск : ОГИС, 2012. - 104 с.

7 Янчевская, Е. А. Конструирование одежды : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Янчевская. - М. : Академия, 2011г.

Дополнительные источники:

1 Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемых по индивидуальным заказам населения. - М. : ЦБНТИ, 2012-150с.

2 Единый метод конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения, на фигуры различных типов телосложения. Часть 1, 2. Основы конструирования плечевых изделий -М. : ЦБНТИ, 2011 - 150 с

Интернет ресурсы:

  1. costumehistory.ru/

  2. costumology.livejournal.com/

  3. shveyp.ru/category/materialovedenie-shvejnogo-proizvodstva/

  4. prosv.ru/ebooks/chernyakova/3.html


© 2010-2022