Задачи на развитие логического мышления

Часть урока, предназначенная для подготовки выпускников 11 класса к сдаче ЕГЭ по математике. Как известно, в базовом варианте экзамена появилось задание на логическое мышление. этот набор задач можно представить как мобилизующее начало  любого урока. я использую первые 15 минут каждого урока в 8 - 11 класах для подготовки к сдаче выпускного экзамена. Вот это и есть начало, с которого постепенно можно переходить к решению задания под номером 18. Это задание не всем под силу, так как в основном пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи на логику

1.Есть неограниченное количество дорогих стеклянных шаров и 100-этажный дом. Сколько минимально потребуется шаров, чтобы узнать, с какого этажа шар разобьётся?

2. Напишите, чему равно произведение всех целых чисел.

3. В чёрном ящике лежат 100 чёрных и столько же белых носков. Сколько нужно с закрытыми глазами взять носков, чтобы точно было три пары одноцветных носков (6 носков чёрных или белых)?

4. Кристина живёт на 4 этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Настя живёт в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Настя, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

5. Гомеру и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 14 конфет. Гомер из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько же конфет, сколько осталось в коробке у Гомера. Сколько конфет осталось на двоих у Гомера и Коли?

6. Два велосипедиста участвуют в гонках по круговой дорожке. Брайан делает полный круг за 6 мин, а Роберт - за 4 мин. Через сколько минут Роберт обгонит Брайана?

7. У Вани столько двухрублёвых монет, сколько и 10-рублёвых. Все монеты составляют сумму 60 рублей. Сколько двухрублёвых монет у Вани?

8. На затонувшем корабле 15 века были найдены 6 мешков с золотыми монетами. В первых четырёх мешках оказалось по 60, 30, 20 и 15 монет соответственно. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух, кто-то заметил, что число монет в мешках составляет некую последовательность. Приняв это к сведению, со\могли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках в сумме?

9. Посмотрев на спидометр, шофёр заметил, что количество километров, пройденных машиной, выражалось симметричным числом: его можно было читать одинаково слева направо и справа налево: 15951. «Занятно!- подумал шофёр. - А не появится ли на счётчике другое число, обладающее такой же особенностью?». Ровно через два часа такое число появилось. Оно также в обе стороны читалось одинаково. С какой скоростью вёл машину эти два часа шофёр?



© 2010-2022