План-конспект игрового урока на тему Эконом-Активити

План-конспект урока основан на очень известной настольной игре "активити". Можно использовать на завершающих занятиях или как внеклассную форму проведения занятия. Предполагается наличие как минимум 2х команд.Материал можно адаптировать к любой дисциплине. Ориентироваться на возраст от 14 лет и выше.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Игра - соревнование







«эконом - активити»




гр. БД 3-1, ЭК 3-1, БД 2-2, ЭК 2-2










2015 г.


Коршикова Оксана Александровна, Карпова Елена Александровна, Кузьмина Наталья Владимировна

преподаватели экономических дисциплин

ГБПОУ колледж Царицыно, отделение УиИТ

Дидактическая игра для учащихся 2 - 4 курса «Эконом - активити»

План - конспект

Вид мероприятия: работа в сотрудничестве

Тип мероприятия: дидактическая игра - соревнование

Цель: развитие умения учащихся оперировать усвоенными экономическими понятиями, формирование навыков выступления перед аудиторией, воспитание культуры устной речи учащихся, закрепление навыков работы в команде, повышение общей положительной мотивации учащихся к образованию путём использования нестандартных приёмов обучения.

Оборудование: доска, раздаточный материал, игровое поле, карточки с заданиями, компьютер, мультимидийный проектор, экран.

Время продолжения мероприятия ~ 60 мин.

Количество команд: две - четыре команды по четыре-пять человек в каждой. Минимальное количество игроков в команде - 2а человека. Минимальное количество участников в целом - 3и человека.

№ п.п.

Этап урока

Методы

Время

1

Организационный момент. Вступительное слово преподавателя

1 мин.

2

Организационный момент - объяснение правил игры, формирование и представление команд.

5 мин.

3

Основная часть - проведение игры.

40- 50 мин.

4

Выводы урока - стадия «рефлексия». Подведение итогов, награждение победителя.

Резюме преподавателя.

5 мин.





Ход мероприятия:

Тема мероприятия: игра - соревнование «эконом- активити»: победит сильнейший!

Объясняется цель и задачи игры, структура проведения мероприятия.

«Активити» - это игра для общения. Она основана на обмене идеями между игроками. В игре используются все обычные формы общения: мимика, вербальные и графические описания. Игра становится труднее по мере своего развития, и кто будет победителем, может определиться только в последний момент.

Состав игры Activity

  • игровое поле

  • четыре фишки

  • 60 карт

  • песочные часы (минута)

Игровое поле: Фишки начинают своё передвижение по игровому полю. На поле 49 игровых ячеек. Каждое поле имеет свою цветовую гамму со специальным символом. Цветовая гамма указывает, какая тема должна быть представлена, а символ на ней показывает определенную форму общения, которую демонстрируют рисунки по центру поля (Рисование, Объяснение и Пантомима).

Карты: Число на карте с цифрой указывает на сложность той или иной карты. Карты под номером 3 самые простые, карты под номером 4 - более сложные, а что касается карт, у которых номер 5, то это карты с максимальной сложностью. Рисунки, которые представлены на картах, цветные и со специальными символами. Все эти цвета и символы соответствуют цветам и символам на игровом поле. Цветовой фон указывает на то, какая тема должна быть представлена. Это значит, что если игроки одной из команд, попали на поле, которое окрашено в жёлтый цвет, и на нём указан символ «Рисование», то эта тема должна быть выбрана на карте, затем нарисована. Если цвет темы красный, в этом случае должен быть «Открытый раунд».

Песочные часы: Песочные часы рассчитаны на одну минуту. После того, как игрок посмотрит на карту и запомнит слово, часы переворачиваются и начинается отсчет времени. Команда должна в течение одной минуты дать правильный ответ. Другая команда должна следить за песочными часами. В случае если команда угадывает правильный ответ до истечения одной минуты, фишка команды передвинется на количество шагов, обозначенных цифрой на обратной стороне карточки. Если команде это не удалось, то фишки этой команды остаются стоять на месте и очередь хода переходит к другой команде. Игрок, выбирает любую по сложности карту и игра продолжается

Подготовка к игре

Игроки делятся на команды с равным количеством игроков в каждой команде. Каждая команда должна состоять, по меньшей мере, из двух игроков. Каждая команда размещает свою фишку на начальном игровом поле (СТАРТ). Колоды карт перемешиваются и помещаются «лицом вниз». Команда, которая начинает игру первой, выбирает одного из своих игроков, который будет «Исполнителем». После того, как один раунд будет закончен, то игроки из одной команды (по согласованию!) снова меняются местами, выбирая нового «Исполнителя».

Игровой процесс в Activity

Игра начинается с первого игрока первой команды. Он берёт верхнюю карту из любой колоды (3, 4 или 5) таким образом, чтобы никто из членов его команды её не видел. Когда игра уже началась, игрок должен представить тему, которая ему предписана картой, а в случае начала игры, когда фишки всех игроков находятся на начальном поле, каждый игрок имеет возможность вначале самому выбрать интересующую его тему.

У «Исполнителя» есть только 10 секунд на выполнение этого задания. Если ему это не удалось, то очередь хода переходит к другой команде. Переход хода будет осуществляться до тех пор, пока игроки одной из команд верно угадают слово в положенные 10 секунд.

Данные правила применяются для разных форм общения:

  • Рисование: Строго без слов. Ответ должен быть нарисован таким образом, чтобы команда смогла угадать его. Рисующий должен сохранять молчание. Только кивком головы он может дать понять своей команде, что ответ правильный. В рисунке не должны использоваться числа или слова. Для облегчения задачи, особенно для слов, состоящих из нескольких слов, можно рисовать объяснение по частям.

Например, для слова мореход можно сделать два рисунка: море и хождение.

  • Объяснения: Это устная форма общения. Можно описывать ответ любым образом. Но нельзя употреблять слова, содержащиеся в ответе, слова связанные или же производные от тех, что даны в ответе.

Например, дано словосочетание «Денежная эмиссия», нельзя использовать в объяснении слова «деньги» или же «эмиссия». Задача других команд, следить за соблюдением правил объяснения.

  • Демонстрация: Строго без слов. Игрок, демонстрирующий слово, может показывать на предметы, брать их и показывать их части, указывать на части своего тела и даже попросить члена своей команды присоединиться к пантомиме. Можно также (не вслух) указать на то, сколько букв в слове или же, сколько слов в загаданном выражении, и какую его часть продемонстрировали. Используются только жесты.

Нарушение правил

Команда, нарушившая правила, обязана моментально передать ход другой команде.

Открытый раунд

Если выпадает название темы, которое окрашено в красный цвет, то это задание называется «Открытый раунд». В этом случае все команды объединяются и пытаются отгадать именно данное в этом случае слово или словосочетание. В случае правильного ответа противника, его команда передвигает свою фишку вперёд.

Советы игрокам

  • Каждый из игроков имеет свои сильные и, конечно, слабые стороны. Поэтому мы рекомендуем игрокам, которые хорошо рисуют, выбирать карты более сложные, и соответственно менее сложные, если это касается «Объяснения» или «Демонстрации».

  • Перед началом игры, участники игры по согласованию (если в этом есть необходимость), могут договориться об увеличении времени игры.

  • Если «Исполнитель» должен объяснить слово, которое состоит из двух слов, то он облегчит процесс угадывания, если при рисовании поделит лист бумаги на две части, при объяснении пояснит об этом, а при демонстрации продемонстрирует два пальца, подняв их вверх.

В конце мероприятия происходит подведение итогов, награждение победителя и резюме организаторов.

© 2010-2022