• Преподавателю
  • Другое
  • Сборник диагностических методик для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактически и сенсорные игры» дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок»

Сборник диагностических методик для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактически и сенсорные игры» дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник диагностических методик для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактически и сенсорные игры» дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок»









Сборник диагностических методик

для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактически и сенсорные игры»

дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок»








Составитель:

Федорова О.П.

педагог дополнительного образования













Тольятти 2015

Пояснительная записка

Сборник диагностических методик для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактические и сенсорные игры» дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок» включает описание четырех методик, которые были адаптированы с целью обеспечения возможности работы с группой детей дошкольного возраста.

Мониторинг по данным методикам проводится в целях контроля за освоением программы модульного курса «Дидактические и сенсорные игры» осуществляется по результатам диагностических занятий в начале и в конце учебного года.



Диагностический инструментарий


  1. Методика «Четвертый лишний»

Цель: Выявить способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения; уровень развития категориального мышления; способность речевого обобщения выделенных признаков.

Оборудование: четыре таблицы с предметными картинками.

Процедура проведения: Перед ребенком кладут таблицу с изображением четырех предметов, один из которых существенно отличается от остальных. Инструкция: «Рассмотри таблицу. На ней четыре предмета. Три из них сходны между собой. Их можно назвать одним словом. Четвертый предмет к ним не подходит. Обведи неподходящий предмет.

Сборник диагностических методик для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактически и сенсорные игры» дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок»

Оценка результатов

10 баллов - ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньше чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.

6-7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.

4-5 баллов - ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.


  1. Методика "Запомни рисунки"

Цель методики определение объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«Здесь представлены 6 разных картинок. Постарайся запомнить их и затем найти среди других и сложить в конверт, где кроме шести ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся найти и сложить только те изображения, которые ты видел на первой из картинке».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка.

Оценка результатов

6 картинок - очень высокий

5 картинок- высокий

4 картинки - средний

2-3 картинки - низкий

  1. - очень низкий


  1. Методика «Дорисовывание фигур»

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать новые образы. Ребенку предлагалось 6 карточек, на которых были изображены фигуры неопределенной формы и простой карандаш, поясняя, что он будет дорисовывать волшебные фигурки.

При обработке результатов подсчитывали коэффициент оригинальности (КО) - количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считались изображения, в которых фигура для дорисовывания превращалась в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считалось повторением, и оба эти изображения не засчитывали ребенку. Если двое детей превращали круг в цветок, то этот рисунок также не засчитывался ни одному из этих детей.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов - ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов - ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7 баллов - ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла - ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла - за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ

10 баллов - очень высокий;

8-9 баллов - высокий;

5- 7 баллов - средний;

3-4 балла - низкий;

  1. балла - очень низкий.


  1. Методика "Корректурная проба"

Цель: позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания,

переключаемость внимания

Инструкция: Раздать детям бланки. «Сейчас мы с вами поиграем в такую игру: я покажу вам картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых вам предметов. Когда я скажу слово "начинайте", вы по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время вы должен остановиться и каждый должен показать мне то изображение предмета, которое увидели последним».

Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.
Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.
Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.
Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками

Образец бланка

Сборник диагностических методик для проведения психолого-педагогического мониторинга освоения учебного курса «Дидактически и сенсорные игры» дополнительной программы Школа для дошкольников «Филиппок»


© 2010-2022