Технологическая карта по окружающему миру

ТемаГде зимуют птицы? Цель темы Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Где зимуют птицы?

Цель темы

Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе.

Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат

Знать о многообразии мира зимующих и перелетных птиц.

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.

Уметь определять виды зимующих и перелетных птиц на территории школы.

Научиться принимать непосредственное участие в заботе о зимующих птицах.

Основные понятия

Понятия: перелетные и зимующие птицы; ученые-орнитологи.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс.

Тема: «Где зимуют птицы?»

Наглядный и раздаточный материал, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир глазами детей».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах




Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД


I этап. Организационный момент.

Приветствуем гостей.

- Садитесь.

- Сегодня мы будем работать в группах. Расскажите о законах работы в группе.

На столах у каждой группы конверт. Откройте его. Какое задание вы бы предложили?

- Составьте из этих букв слово.

- Это будут названия ваших команд.

- А как можно назвать их одним словом? (птицы)

Называют законы работы в группе.


Формулируют задание. Выполняют.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.










III. Выявление места и причины затруднения.


IV этап. Изучение нового материала.






V этап. Закрепление изученного.











VI. Рефлексия.

-Если вы посмотрите на картинку

(слайд №1 зима, птицы) - вы догадаетесь, о чем мы будем говорить на уроке.

- Правильно, о птицах зимой.

Тема урока «Где зимуют птицы?»

Какую цель перед собой поставим?

Что нам для этого нужно сделать?

ПЛАН:

  1. Вспомнить, кто такие птицы?

  2. Каких птиц мы знаем\видели?

  3. Каких птиц мы видим зимой?

  4. Где зимуют остальные? Почему они улетают?

  5. Как люди узнали, где зимуют птицы?

  6. Чем можем помочь птицам зимой?


  1. КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?


  1. КАКИХ ПТИЦ МЫ ЗНАЕМ?

- Предлагаю каждой команде представить птицу-название своей команды. В помощь вам в конвертах лежат листочки с текстами-описаниями. Выберите всю информацию из данных текстов и представьте свою птицу.

НО ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

Загадки на слайдах.


3.КАКИХ ПТИЦ МЫ ВИДИМ ЗИМОЙ?

- Как назовём этих птиц? Те, которые проводят зиму у нас называют зимующими. Это синицы, поползни, дятлы и другие птицы.

- Наклейте на лист «Зимующие» названия тех птиц, которых мы видим зимой.

- Как называются остальные птицы?

4.ГДЕ ЖЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПТИЦЫ ЗИМУЮТ?

-Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

- Почему журавль улетает в теплые края, а сова зимует в наших краях?

Объяснение нового материала по развороту учебника стр. 17

-В разных странах живут разные птицы. Подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору?

-Почему?

Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. Поэтому они улетают в теплые края, где корма всегда достаточно. Эти птицы называются перелетными. (слайд № 6). Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые - орнитологи узнали, куда улетают перелетные птицы.

5. КАК ЖЕ ОБ ЭТОМ УДАЛОСЬ УЗНАТЬ?

Ученые- орнитологи придумали надевать на лапки птицам маленькие кольца.

-А как эти кольца помогли им?

На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. (слайд № 7)

Практическая работа:

логическая задача на сравнение птиц. Есть начало фразы, надо закончить ее. Каждая группа получает карточку с заданием.

1. Клюв синицы тонкий, а у дятла…толстый.

2.Ворона большая, а воробей …маленький.

3. Снегирь малоподвижный, а синица…шустрая.

4. Клест нарядный, а воробей…невзрачный.

5. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…зимой.

6.Игра на внимание.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Аисты, вороны, галки, макароны.

Голуби, сороки, зайцы, воробьи.

-Скажите ребята, о каких перелетных птицах вы узнали?(Ласточки, стрижи, жаворонки, иволги, аисты, кукушки).Почему эти птицы улетают на юг? Что птицам страшнее зимой холод или голод? Правильно- голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти птичек выживает только две. А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны?

Мы уже сделали кормушки и угощаем птичек.

Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьёв.

Конопля - универсальный корм для всех птиц.

Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.

Арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней, дятлов.

Веники из лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом сними. На этот корм слетятся чечётки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клёна, ясеня, липы.

Ягоды рябины, бузины, черёмухи очень любят снегири и свиристели.

- А теперь, ребята, я предлагаю представить информацию, которую мы узнали в виде кластера. В группах есть заготовки.

ПТИЦЫ

! !

Зим. Перел.

На доске вопросы:

  1. Где зимуют?

  2. Почему?

Формулируют тему урока.


Участвуют в составлении плана урока.

Учащиеся называют признаки птиц.

Перечисляю названия

Работают с текстовой информацией.

Прием «Лови ошибку»

Представляют своих птиц.

Работают с информацией, представленной в форме загадок.

Перечисляют зимующих птиц.

Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Высказывают свое мнение.

«Корзина идей»

Для ответа на первую часть вопроса ученики должны воспользоваться рисунком на с. 17.

Работают с информацией, представленной в учебнике.





По окончании работы группы зачитывают получившиеся предложения..


Находят лишнее слово.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД









Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД






Познавательные УУД

Коммуникативные УУД











Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



© 2010-2022