Тема: Применение технологий деловых игр на уроках экономики

Тема: "Применение  технологий  деловых  игр  на уроках экономики"   Постоянно совершенствовать учебный процесс, быть в поиске нетрадиционных, инновационных приемов и сочетать их с традиционными приемами, в этом заклю­чается деятельность преподавателей Павлодарского Технологического колледжа. Любой выпускник нашего колледжа, вне зависимости от специальности  - это конкурентоспособный специалист, самостоятельно действующий. Наряду со стандартными формами обучения наши  преподаватели в процессе сво...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Применение технологий деловых игр на уроках экономики

Постоянно совершенствовать учебный процесс, быть в поиске нетрадиционных, инновационных приемов и сочетать их с традиционными приемами, в этом заключается деятельность преподавателей Павлодарского Технологического колледжа.

Любой выпускник нашего колледжа, вне зависимости от специальности - это конкурентоспособный специалист, самостоятельно действующий. Наряду со стандартными формами обучения наши преподаватели в процессе своей работы применяют нетрадиционные, нестандартные уроки, это: уроки-семинары, уроки-суды, уроки-конкурсы, уроки-путешествия, уроки-конференции, уроки-метро, интегрированные уроки.

Опыт показал, что такие уроки способствуют развитию личностно-мотивационной, аналитической способности учащихся, улучшению внимания, памяти, воображения. Постоянно выполняя, стандартные задания, например, учащиеся средней успеваемости не могут раскрыть свою самостоятельность, индивидуальность, интеллектуальный потенциал, сообразительность, творческие способности, логическое мышление.

Формы специально организованного общения, основываясь на активных методах, оказывает на учащегося, психологическое воздействие. Здесь повышается эффективность обучения, возможность применить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для учащихся это создает другой стиль общения, положительные эмоции, новые обязанности и ответственность. Я считаю, что такие уроки пробуждают интерес к изучаемому предмету, науке, способствуют развитию творческой самостоятельности, обучают работе с разнообразными источниками знаний.

Занятие начинается с постановки цели, актуализации темы и краткого инструктажа урока, знакомства с формой и методом проведения занятия. Перед учащимися ставится задача: чтобы добраться до назначенного пункта, необходимо воспользоваться метрополитеном, для этого ему потребуются знания и практические навыки. Учащиеся вытягивают конверты с названиями станции и соответствующими заданиями. У преподавателя имеются цветные жетоны, у учащихся в конвертах вопросы, ситуационные задачи с различной степенью сложности. На каждой станции «кондуктор-учащийся» объявляет название станции - «пассажир - учащийся» соответственно заданию отвечает на вопросы, демонстрирует практические навыки. Например: тема «Формы и система оплаты труда». Учащийся должен, быстренько ответить какие бывают формы оплаты труда; чем отличаются формы от системы оплаты труда и т.д.

В зависимости от правильности ответа разрешается двигаться дальше. Ответы оцениваются разноцветными жетонами, которые имеют различные геометрические фигуры, где опенка «отлично» - соответствует красному кругу, «хорошо» зеленый квадрат, «удовлетворительно» голубой треугольник, «неудовлетворительно» - бесцветный прямоугольник. В случае неправильности ответа, «пассажир» не выбывает из игры, потому что остальные учащиеся спешат на помощь.

В нашей педагогической практике замечено, что игра действует мобилизующе, позволяет объединять теоретические знания с практическими, способствует формированию у учащихся интереса к избранной профессии.




© 2010-2022