План открытого занятия детского объединения Мастерица (вязание крючком)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого занятия педагога детского объединения

«Мастерица» (вязание крючком)

Савина Дарья Михайловна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДООрловский ДДТ, пос.Орловский, Орловский р-он, Ростовская обл.

Тема занятия: «Сумка».

Занятие проведено в учебной группе, где обучаются дети, как не умеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Возраст ее воспитанников от 8 до 13 лет.

Цель занятия: продолжить и закрепить ознакомление воспитанников с видами оформления края сумки (узором «Рачий шаг»).

Задачи занятия:
1.Образовательные: научить выполнять сборку и оформление готового изделия. 2. Развивающие: развивать психические процессы: память, воображение, мышление, внимание воспитанников, познавательный интерес, эмоциональную сферу,
3.Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, доброту, аккуратность, коллективизм.

Осуществление образовательной цели помогает продолжить ознакомление учащихся с видами оформления края сумки (узором «Рачий шаг»); продолжить формирование навыков по организации рабочего места, знаний по технике безопасности и охране труда воспитанников.
Осуществление воспитательной цели позволяет педагогу ознакомить детей с правилами коллективного взаимодействия, воспитывать в детях необходимые качества для их совместной творческой деятельности для взаимодействия с окружающими их людьми.
Осуществление развивающей цели позволяет педагогу формировать в детях трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус, познавательный интерес особенно к культуре и искусству, необходимые на всех занятиях детского объединения «Мастерица» (вязание крючком).Учебное занятие относится к комбинированному типу.

Вид занятия: практическое занятие изучения и закрепления полученных знаний.

Во время учебного занятия показаны слайды о вязанных изделиях- сумках , край которых обработан бордюром. Занятие было направлено на мотивирование детей, для понимания ими важности вязания, проведены ритмические паузы - одна физкультминутка, одна игра, благодаря смене вида деятельности, дети отдохнули и с новыми силами приступили к выполнению поставленных педагогом задач. Учебный материал развивает в воспитанниках эстетический вкус, желание научиться творчески работать, расширяет кругозор, развивает фантазию, желание выполнить новые, более усовершенствованные образцы изделий. Использование наглядности способствует максимальному раскрытию содержания занятия и развитию познавательного интереса воспитанников к обучению. Данный материал способствует формированию знаний о применении на занятиях инструментов, приспособлений, материалов, организации рабочего места, технике безопасности и охране труда воспитанников.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения, используемые на занятии: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с схемами, демонстрация, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

Место проведения занятия МБОУ Красноармейская СОШ кааб .№ 9 (школьная библиотека)
5 урок в разделе №15 «Сумка».

Оборудование: дидактические материалы и инструменты: схемы сумок, схемы узоров оформления края сумки, крючки, нитки, ножницы, средства мультимедиа, образцы готовых изделий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Приветствие педагогом воспитанников. Объявление темы, целей, задач занятия.

- А сейчас, ребята, мы с вами вспомним технику безопасности.
Каким должно быть рабочее место для вязания?

Ответ: должно быть хорошо освещено.

- Как надо сидеть за рабочим столом?

Ответ: сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

- Какие инструменты могут понадобиться кроме крючка?

Ответ: могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, а для глажения - утюг.

- После пользования утюгом, что нужно с ним сделать?

Ответ: его нужно выключить из розетки и поставить в безопасное для человека место, на специальную железную подставку, для остывания, той стороной, которой гладили.

- Как нужно хранить утюг?

Ответ: хранить утюг нужно в лежачем положении.

- Каким должно быть рабочее место?

Ответ: на рабочем месте должен быть порядок, все предметы должны быть разложены по своим местам.

- Что нужно делать, чтобы руки оставались чистыми?

Ответ: перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

- Ребята, особое внимание во время наших занятий вы должны уделять технике безопасности. Крючок, иглы, ножницы - это колющие предметы, поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными, когда работаете с инструментами и приспособлениями, чтобы никого не травмировать ими, их нужно хранить в специальных футлярах, а передавать очень осторожно, чтобы не толкнуть и не уколоть ими окружающих, ножницы передают кольцами вперед.

(Показ слайдов)
-Мотивация (ребята, изучаемая тема необходима, для понимания того, как можно украсить край сумки, что делает ее более красивой.

- Ребята, для чего нужны салфетки?

Ответ: Они служат дополнительным аксессуаром к одежде.

-Ребята, какие могут быть салфетки?

Ответ: круглые, квадратные, связанные из мотивов.


-Ребята вы уже знаете, как можно обработать край готового изделия узорами. Какие, вам известны?

Ответ: «Пико», «Куринные лапки», «Букетики».

- Для чего их применяют?

Ответ: Для украшения края изделия.

2. Основная часть. Изучение нового материала.


Ребята, а сегодня я вас познакомлю с еще одним узором «Рачий шаг».
Посмотрите образец его выполнение и схему.


-Ребята, из чего она состоит.

Ответ: Из столбиков без накида, вязание выполняется в обратном направлении, слева направо.


- Ребята. Как вы сами оцениваете этот узор? Он вам нравится? Как изменится ваша сумка, когда вы оформите её край узором «Рачий шаг»?

Ответ: Она будет украшена.

- Ребята вы можете придумывать украшающие узоры и самостоятельно. Придумайте, как можно сочетать разные петли в узоре, который может украсить сумку.

3. Практическая часть.


Показ на практике выполнения узора «Рачий шаг».
- Ребята, теперь выполните этот узор самостоятельно.
Индивидуальная помощь воспитанникам.

- Ребята, послушайте сказку, «Волшебная шкатулка»:

«На рабочем столе Мастерицы стояла красивая шкатулка. В ней дружно жили подружки - Катушки, веселые Иголки и Булавки ловкие Ножницы, важный Наперсток. Рядом со шкатулкой, на столе, стоял всегда угрюмый Утюг. Много всяких интересных историй происходило на этом столе, много тайн рукоделия знали здешние жители. Жили они в шкатулке дружно и весело, помогая друг другу. Ловкие ножницы всегда приходили на помощь иголочке, чтобы отрезать нить, а важный наперсток всегда пыхтел, как паровоз, но с радостью помогал иголочке протыкать ткань. Все шло хорошо! Но вот однажды, жители шкатулки поспорили, кто же из них самый главный помощник человеку.

Иголочка сказала: «Я самая необходимая! Даже в загадке говорится
Тонка, длинна, одноуха, остра - всему миру нужна!
Как бы без меня сшили одежду, ткали ковры? Значит я самая главная!»

В разговор вступили Ножницы: «А что бы вы делали без меня? Кто вам эту ткань и нити отрезал бы? А кто из вас умеет резать железо, стричь овец? Я еще много чего могу. Значит, я и есть самый главный помощник?»

И тут зашипел Утюг: «А про меня забыли? Я тоже самый главный! Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли … утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы все в школу, а мамы и папы на работу! Значит я тоже самый главный!»

Долго они спорили, кричали, да так, что все охрипли. Уже наступила ночь, а спор всё продолжался. И вдруг встал важный наперсток: «Все мы важны и необходимы человеку. Без нас ему будет туго». Все подумали и решили, что и, правда, все мы ему необходимы.
И снова в шкатулке воцарилась тишина, и инструменты зажили дружно».


-Ребята, чему учит эта сказка?

Проведение физкультминутки.

Физкультминутка:
«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)

4.Закрепление изученного материала. Систематизация знаний.


Из каких петель состоит узор «Рачий шаг»? Продолжение выполнения узора «Рачий шаг» воспитанниками.


Ритмическая пауза. Игра с учащимся «Волшебный клубочек»

Игра « Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг и очень быстро передают друг другу в руки клубочек ниток. Не успевший его взять и уронивший на пол, выходит из игры. Победитель предлагает тем, кто уронил клубочек, выполнить какие- либо свои пожелания (исполнить танец, спеть песню.)

Продолжение выполнения узора «Рачий шаг».

5. Итог занятия.

Показ воспитанниками выполненной работы. Самооценка своих работ. Оценка детских работ педагогом. Организованный просмотр выполненных работ.

-Вам понравились работы других ребят? Молодцы вы все очень постарались работы получились красивые.

6. Домашнее задание.

- Домашним заданием будет завершить выполнение обработки края сумки.
Итак, что вы нового узнали, чему научились на занятии?

Ответ: Узнали еще один вид узора для оформления края сумки, научились вязать узор «Рачий шаг»

Организация воспитанников на уход домой. Уборка рабочих мест. Проводы воспитанников, контроль за их сборами для выхода на улицу. Напоминание воспитанникам о правилах поведения на дороге.



© 2010-2022