Тематическая игра волшебное слово

Тематическая игра «ПОЛЕ ЧУДЕС» «Волшебное слово» Цели: Воспитывать   самостоятельность принятия решения ,формировать стремление добиваться  результатов, развивать умение делать словесно-логическое  объяснение, укреплять положительные привычки поведения. Определяются 3 участника игры. Раунд 1.участники разгадывают слово «пожалуйста» В перерыве исполняется сценка «Волшебное слово. Старичок сидит на скамейке и зонтиком что- то чертит на песке. Павлик:( садится рядом со стариком , лицо сердитое ) п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

«Волшебное слово»

Цели: Воспитывать самостоятельность принятия решения ,формировать стремление добиваться результатов, развивать умение делать словесно-логическое объяснение, укреплять положительные привычки поведения.

Определяются 3 участника игры.

Раунд 1.участники разгадывают слово «пожалуйста»

В перерыве исполняется сценка «Волшебное слово. Старичок сидит на скамейке и зонтиком что- то чертит на песке.

Павлик:( садится рядом со стариком , лицо сердитое ) подвиньтесь

Старик :с тобой что-то случилось?

Павлик :ну и ладно ,а вам то что?

Старик : мне не чего, а ты вот с кем - то ссорился ,сейчас плакал.

Павлик : (сердито) ещё бы , я скоро совсем убегу из дома.

Старик: убежишь?

Павлик : убегу из-за одной только Ленки убегу. Я ей сейчас поддал хорошенько. Ни одной краски не даёт а у самой сколько !

Старик : не даёт? Ну из- за этого убегать из дома не стоит!

Павлик: Ни только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. Прямо тряпкой( Засопел от обиды )

Старик: Пустяки ? один поругает, другой пожалеет .

Павлик: Никто меня не пожалеет! Брат на лодке едет кататься а меня не берет. Я ему говорю: возьми меня все равно я от тебя не отстану , весла утащу, сам в лодку влезу.

Старик: что же не берет тебя брат?

Павлик: а по чему вы все время спрашиваете?

Старик: я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово но помни, говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик: а какое слово?

Старик : ( говорит на ухо ) : но не забудь, как его надо говорить.

Павлик: я попробую, я сейчас же попробую? (бежит домой , подходит к сестре ).

Та , увидев его , накрыла ладонью краски.

Павлик: лена дай мне одну краску, пожалуйста.

Лена: ( снимая руку с красок ):Какую тебе?

Павлик: мне зеленую, пожалуйста. Павлик подержал краску и отдал ее сестре. Идет к бабушке. Бабушка , дай мне кусочек пирожка пожалуйста .

Бабушка: горячего, горячего захотел голубчик мой ( дает самый румяный пирожок )

Павлик кладет руку на плечо брат. возьми меня, пожалуйста !

Лена : возьми , что тебе стоит .

Павлик : пожалуйста!

Брат : эх ты путешественник !ну ладно собирайся!

Беседа по сценке.

1.почему лена не давала Павлику краски?

2. Как же следует говорить волшебное слово?

Раунд2:Определяется слово «Вежливость». Другие 3 участника выбираются. Ведущий читает стихотворение

«Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести:

В гостях медведь нельзя реветь

Нельзя грубить и чваниться

Знакомым надо кланяться

Снимать перед ними шляпу

Не наступать на лапу

И не ловить зубами блох

И не ходить на четырех

Не надо чавкать и зевать

А кто зевает всласть

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь

А старших уважать

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дому провожать

Т ак мишку лет пяти- шести

Учили как себя вести

Хоть с виду стал он вежливым

Остался он медвежливым

Он кланялся медведям

Лисицам и соседям

Знакомым место уступал

Снимал пред ними шляпу

А не знакомым наступал на лапу

Всей пяткою на лапу

Совал куда попало нос

Топтал траву и мял овес

Навалился брюхом

На публику в метро

И старикам ,старухам

Грозил сломать ребро

Медведя лет пяти- шести

Учили как себя вести

Но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

Краткое обсуждение :

1.Как понимаете слово «медвежливый»?

2.Почему автор считает ,что мишка был «медвежливым»?

Раунд 3.определяются следующие 3 участника. Отгадывают слово «разрешите».

Ситуация №1. Перечислить ошибки, которые допустили мальчики .

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали

по лестнице вниз через две ступеньки

На встречу поднималась Анна Алексеевна ,учительница математики.

Мальчики пробежали мимо , через секунду послышалось : Здравствуйте Анна Алексеевна! Что им ответила учительница, мальчики не слышали .зато они первыми ворвались в буфет . ( анализ ситуации )

Ситуация №2 . можно ли назвать Леночкино <<пожалуйста>> волшебным словом .

Лена сидела в трамвае. Она всё время вертелась. Болтала ногами

-Девочка , сиди пожалуйста спокойно. Так нельзя себя вести заметила старушка.

- а что я сделала ? -возразила Лена . подумаешь ! пожалуйста буду сидеть спокойно(анализ с детьми)

Ситуация№3. Костя и Витя давно не виделись. Они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и по этому долго говорили, делились новостями выбирали книги. Тут костя вспомнил, что дома ждем его мама и поспешно прервал беседу: << ладно , я пошел, заходи>> он повернулся спиной к товарищу и быстро пошел к двери. А Витя стоял и ростроянно смотрел ему в след. Почему?

Раунд 4. Участвуют все финалисты. Разгадать пословицу <<чем извиняться , лучше не провиниться >> . по окончанию раунда провести беседу о том , как дети понимают смысл этой пословицы.

Супер игра << ничто не дается так дешево и не ценится так дорого как вежливость >>
Заключении ведущий желает ребятам овладеть << Волшебными словами>> напутствуя словами :

И если вы вежливы ,

Тому , кто послабее

Вы будьте защитником

Перед сильным не робея.





© 2010-2022