Конспект открытого занятия на тему: В мире профессий

Целью моей занятия состоит в том чтобы стимулировать самопознания и профессионального самоопределения воспитаников, привлечение внимания подростков к изучению профессии. Задача : познакомить с особенностями некоторых профессии. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. Занятие расчитанно на детей старшего возраста. Занятие состоит из вступительного слова, игры разминки, презентации, разбор понятия Профессия ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие на тему: «В мире профессий»

Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения воспитанников, привлечение внимания подростков к изучению профессии.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями некоторых профессий.

2. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

3. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Место проведения: классная комната.

Оборудование: конспект, проектор, презентация, 2 карточки с названием понятия «Профессия» и «Специальность», магниты, карточки с названиями профессий и специальностей, скотч.

План:

  1. Вступительное слово.

  2. Игра - разминка.

  3. Профессии, которые мы выбираем.

  4. Понятия «Профессия» и «Специальность».

  5. Игра «Профессия - специальность».

  6. Формула правильного выбора профессии.

  7. Игра «Самая - самая».

  8. Итог занятия.





  1. Вступительное слово.

Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше занятие, посвящено миру профессий. В мире существует более 50 тысяч профессий и все они по -своему интересны и разнообразны.

У каждого человека в жизни должна быть своя цель, к которой он стремится. Есть замечательное высказывание римского философа Луция Сенека «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, то не один ветер не будет ему попутным».

Как вы понимаете эти слова, ребята? (ответы детей).

И прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хотелось провести с вами игру - разминку.

Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

Тимур

  1. Форма, жезл, кобура. (Полицейский)

Наиль

  1. Лестница, шланг, вода. (Пожарный)

Настя

  1. Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)

Таня

  1. Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)

Сергей

5. Законы, акты, договора. (Юрист)

Толя

6. Камера, навигатор, движение. (Водитель)

Ксюша

7. Курс, расписание, шасси. (Летчик)

Тимур

  1. Весы, прилавок, товар. ( Продавец)

Наиль

  1. Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)

Настя

  1. Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)

Таня

  1. Журнал, правила, учебник. (Учитель)

Сергей

12. Носитель, блок, система. (Программист)

Толя

  1. Киль, шпиль, мачта. (Матрос)

Ксюша

  1. Защита, клиент, суд. (Адвокат)

Молодцы!

В народе говорят: «Все профессии нужны - все профессии важны». Но все же их можно как бы распределить на группы:

  1. Профессии, которые всегда нужны.

Как вы думаете, какие это профессии? (Ответы детей.)

Почему они всегда нужны? (Ответы детей.)

  1. Новые профессии.

Например: МЕНЕДЖЕР - что это за профессия? (Ответы детей.) специалист по управлению производством.

АУДИТОР - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков.

ВЕБ-ДИЗАЙНЕР? - (специалист по созданию Интернет - сайтов).

Девелопер - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости.

Джоббер - специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и продажа акций.

(специалист по управлению производством)

БУКМЕЙКЕР (лицо, принимающее денежные ставки от игроков на скачках).

РИЕЛТОР - специалист по продаже недвижимости.

ИМИДЖМЕЙКЕР - специалист в области рекламы и технологий создания положительного образа кандидата.

МАРКЕТОЛОГ - лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР - торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже, привлекает новых покупателей.

  1. Занимательные, редкие профессии.

Кто - нибудь, из вас знает такие профессии? (Ответы детей.)

Маркшейдер - это специалист по строительству подземных сооружений.

Сурдопереводчик - это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

Спичрайтер - это специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей и т.п.

Титестер - это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется - Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Для справки:

На сегодняшний день самыми востребованными профессиями являются:

  • Профессия юрист

  • Профессия менеджер

  • Профессия аудитор

  • Профессия веб - программисты

  • Профессия инженер

  • Профессия IT (айти - специалист) - они занимаются базами данных, следят и за возможной утечкой информации и разрабатывает все системы безопасности информационных систем.

Есть такие понятия - «Профессия» и «Специальность».

Как вы думаете, это одно и то же? (Ответы детей.)

Профессия - это вид трудовой деятельности человека.

Специальность - разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков.

Например: учитель - это профессия, специальность - историк.

Ребята, научитесь различать эти два понятия - профессия и специальность и никогда их не путайте.

Чтобы уметь, различать профессию от специальности, мы с вами проведем сейчас игру, которая называется «Профессия - специальность».

Ваша задача: подойти по одному к столу, взять карточку, на обратной стороне прочесть слово и определить, к какому понятию, вы его отнесете, при надо дать объяснение своему решению.

Слова для карточек:

Профессия - учитель, продавец, бухгалтер, врач, слесарь.

Специальность - агент по рекламе, терапевт, учитель географии, каменщик, стоматолог.

Молодцы! Теперь, вы знаете, как различать эти 2 понятия - профессия и специальность. Запомните их.

А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение о профессиях, которое нам прочитает Тимур.

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по - своему ценно,

И пригодится всегда непременно!

Спасибо, за хорошее стихотворение.

На слайде появляются слова ХОЧУ+МОГУ+НАДО

Как вы думаете, что означают эти слова? (Ответы детей.)

1. Первое слово - это ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии, т.е., что я «ХОЧУ».

2. Второе - оценка ваших профессионально-важных качеств: способностей, состояния здоровья, характера, темперамента и т.п. Или проще сказать - это ваше «МОГУ».

3. Третье - ваши знания о профессиях, которые пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря «НАДО».

4. в результате получается вот такая формула ХОЧУ+МОГУ+НАДО - это формула правильного выбора профессии.

Если ваши мечты, т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

- Я знаю, что кто - то из вас уже определился с выбором будущей профессии.

(Ответы детей.)

- А почему ты выбрал именно эту профессию?

- Чем она вас привлекает?

- Что интересного в ней?

Воспитатель: А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая».

Игра «Самая-самая»

Общая инструкция: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).

Самая зубастая (стоматолог).

Самая спортивная (тренер, спортсмен).

Молодцы!

На этом наше занятие подходит к своему завершению, и мне бы хотелось узнать:

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- чем она вам понравилась?

- а какое задание вам больше всего понравилось?

- Что нового, важного ты узнал для себя? (Тимур).

Сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Спасибо всем за участие и внимание!









ГБОУ АО «Прикаспийский детский дом»













Конспект

открытого занятия

«В мире профессий»



Подготовил:

воспитатель 2 группы

Габдуллаев Т.С.












Декабрь, 2013 г.



© 2010-2022