- Преподавателю
- Другое
- Конспект открытого занятия на тему: В мире профессий
Конспект открытого занятия на тему: В мире профессий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдуллаев Т.С. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие на тему: «В мире профессий»
Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения воспитанников, привлечение внимания подростков к изучению профессии.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями некоторых профессий.
2. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.
3. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
Место проведения: классная комната.
Оборудование: конспект, проектор, презентация, 2 карточки с названием понятия «Профессия» и «Специальность», магниты, карточки с названиями профессий и специальностей, скотч.
План:
-
Вступительное слово.
-
Игра - разминка.
-
Профессии, которые мы выбираем.
-
Понятия «Профессия» и «Специальность».
-
Игра «Профессия - специальность».
-
Формула правильного выбора профессии.
-
Игра «Самая - самая».
-
Итог занятия.
-
Вступительное слово.
Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше занятие, посвящено миру профессий. В мире существует более 50 тысяч профессий и все они по -своему интересны и разнообразны.
У каждого человека в жизни должна быть своя цель, к которой он стремится. Есть замечательное высказывание римского философа Луция Сенека «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, то не один ветер не будет ему попутным».
Как вы понимаете эти слова, ребята? (ответы детей).
И прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хотелось провести с вами игру - разминку.
Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
Тимур
-
Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
Наиль
-
Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
Настя
-
Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
Таня
-
Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
Сергей
5. Законы, акты, договора. (Юрист)
Толя
6. Камера, навигатор, движение. (Водитель)
Ксюша
7. Курс, расписание, шасси. (Летчик)
Тимур
-
Весы, прилавок, товар. ( Продавец)
Наиль
-
Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
Настя
-
Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)
Таня
-
Журнал, правила, учебник. (Учитель)
Сергей
12. Носитель, блок, система. (Программист)
Толя
-
Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
Ксюша
-
Защита, клиент, суд. (Адвокат)
Молодцы!
В народе говорят: «Все профессии нужны - все профессии важны». Но все же их можно как бы распределить на группы:
-
Профессии, которые всегда нужны.
Как вы думаете, какие это профессии? (Ответы детей.)
Почему они всегда нужны? (Ответы детей.)
-
Новые профессии.
Например: МЕНЕДЖЕР - что это за профессия? (Ответы детей.) специалист по управлению производством.
АУДИТОР - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков.
ВЕБ-ДИЗАЙНЕР? - (специалист по созданию Интернет - сайтов).
Девелопер - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости.
Джоббер - специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и продажа акций.
(специалист по управлению производством)
БУКМЕЙКЕР (лицо, принимающее денежные ставки от игроков на скачках).
РИЕЛТОР - специалист по продаже недвижимости.
ИМИДЖМЕЙКЕР - специалист в области рекламы и технологий создания положительного образа кандидата.
МАРКЕТОЛОГ - лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде.
МЕРЧЕНДАЙЗЕР - торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже, привлекает новых покупателей.
-
Занимательные, редкие профессии.
Кто - нибудь, из вас знает такие профессии? (Ответы детей.)
Маркшейдер - это специалист по строительству подземных сооружений.
Сурдопереводчик - это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.
Спичрайтер - это специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей и т.п.
Титестер - это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется - Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
Для справки:
На сегодняшний день самыми востребованными профессиями являются:
-
Профессия юрист
-
Профессия менеджер
-
Профессия аудитор
-
Профессия веб - программисты
-
Профессия инженер
-
Профессия IT (айти - специалист) - они занимаются базами данных, следят и за возможной утечкой информации и разрабатывает все системы безопасности информационных систем.
Есть такие понятия - «Профессия» и «Специальность».
Как вы думаете, это одно и то же? (Ответы детей.)
Профессия - это вид трудовой деятельности человека.
Специальность - разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков.
Например: учитель - это профессия, специальность - историк.
Ребята, научитесь различать эти два понятия - профессия и специальность и никогда их не путайте.
Чтобы уметь, различать профессию от специальности, мы с вами проведем сейчас игру, которая называется «Профессия - специальность».
Ваша задача: подойти по одному к столу, взять карточку, на обратной стороне прочесть слово и определить, к какому понятию, вы его отнесете, при надо дать объяснение своему решению.
Слова для карточек:
Профессия - учитель, продавец, бухгалтер, врач, слесарь.
Специальность - агент по рекламе, терапевт, учитель географии, каменщик, стоматолог.
Молодцы! Теперь, вы знаете, как различать эти 2 понятия - профессия и специальность. Запомните их.
А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение о профессиях, которое нам прочитает Тимур.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по - своему ценно,
И пригодится всегда непременно!
Спасибо, за хорошее стихотворение.
На слайде появляются слова ХОЧУ+МОГУ+НАДО
Как вы думаете, что означают эти слова? (Ответы детей.)
1. Первое слово - это ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии, т.е., что я «ХОЧУ».
2. Второе - оценка ваших профессионально-важных качеств: способностей, состояния здоровья, характера, темперамента и т.п. Или проще сказать - это ваше «МОГУ».
3. Третье - ваши знания о профессиях, которые пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря «НАДО».
4. в результате получается вот такая формула ХОЧУ+МОГУ+НАДО - это формула правильного выбора профессии.
Если ваши мечты, т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.
- Я знаю, что кто - то из вас уже определился с выбором будущей профессии.
(Ответы детей.)
- А почему ты выбрал именно эту профессию?
- Чем она вас привлекает?
- Что интересного в ней?
Воспитатель: А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая».
Игра «Самая-самая»
Общая инструкция: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая спортивная (тренер, спортсмен).
Молодцы!
На этом наше занятие подходит к своему завершению, и мне бы хотелось узнать:
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- чем она вам понравилась?
- а какое задание вам больше всего понравилось?
- Что нового, важного ты узнал для себя? (Тимур).
Сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Спасибо всем за участие и внимание!
ГБОУ АО «Прикаспийский детский дом»
Конспект
открытого занятия
«В мире профессий»
Подготовил:
воспитатель 2 группы
Габдуллаев Т.С.
Декабрь, 2013 г.