Эссе на областной конкурс

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла»


Преподаватель дисциплин

профессионально учебного цикла

ГАПОУ ТО

«Агротехнологический колледж»

отделение с. Нижняя Тавда

Прокопьев Артём Александрович


«Правильный путь таков:

усвой то, что сделали твои

предшественники, и иди дальше»

Л. Н. Толстой

В юности я уже твёрдо был уверен в том, что буду жить, работать и приносить пользу родному краю, как и мой дед, Прокопьев Поликарп Петрович. Огромную часть своей жизни он посвятил сельскому хозяйству, работал председателем колхоза «Большевик», который под его руководством стал «миллионером». И это только одна из его заслуг перед Отчеством. Дед всегда был для меня примером настоящего мужчины, удивительного человека и настоящего хозяина жизни и мне хотелось прожить такую же насыщенную и увлекательную жизнь. Учась в школе, я стал заниматься в кадетском корпусе, отряде «Витязь», стремясь физическому и нравственному совершенству, кроме того меня с юных лет интересовала техника: устройство тракторов, автомобилей и мотоциклов. Увлекало то, что можно преодолевать трудности, достигать поставленной цели, выполнять сложные задачи, получить свой опыт. По окончании школы передо мной уже не стоял вопрос, куда пойти учиться и какую специальность получить. Я точно определился с выбором, пойду по стопам деда. Окончив Тюменскую Государственную Сельскохозяйственную Академию, я получил квалификацию инженер - механик, вернулся в родное село - Нижняя Тавда и начал работать по специальности в автопарке ООО ПК «Молоко». Хотя работа мне нравилась и я был ей занят с утра до вечера, но чего - то мне не хватало…

Главное, не занять чем-то время, а найти себя в нём. Спустя год я перешёл работать в профессиональное образовательное учреждение - «ПУ-50» преподавателем профессиональных дисциплин. Так я нашёл себя - в образовании.

Я работаю в колледже четвертый год. Считаю, что в образовании должны работать люди, которым не безразлична судьба их воспитанников, которые сами могут быть примером для студентов.

Свою главную задачу я вижу в подготовке рабочих высокой квалификации. Научить подростка самостоятельно мыслить, разбираться в технике, работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы он в дальнейшем получал не только материальное, но испытывал и глубокое моральное удовлетворение от своего труда - вот к чему я стремлюсь.

Крылатое выражение гласит: посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Вот и я, работая в образовании, стараюсь сеять «разумное, доброе, вечное». Считаю, что влияние преподавателя только тогда будет эффективным, когда подопечные чувствуют, что их учит настоящий профессионал своего дела, неравнодушный человек, глубоко переживающий за судьбу каждого своего студента.

Профессионализм преподавателя предполагает наличие многих компетенций: умение анализировать педагогические условия; проводить отбор учебного материала, выбирать доступные способы его интерпретации. Поэтому я считаю, что современный преподаватель - это личность, педагог - профессионал, психолог, исследователь.

В настоящее время происходят большие перемены не только в политике, экономике, но и в образовании. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь и быть готовыми обучаться в течение всей жизни. На смену старым методам обучения пришли более прогрессивные. Работать стало сложнее и в то же время интересней.

С большим желанием я прошёл курсы ЗСГК по теме «Использование активных и интерактивных методик проведения учебных и производственных практик для повышения эффективности формирования профессиональных компетенций, обучающихся», сертификацию АНО Центра развития образования и сертификации персонала «Универсум», после чего мне была присвоена первая квалификационная категория. Полученные знания помогли мне подготовить студентов участвовать в профессиональных конкурсах «Лучший тракторист - машинист», «World Skills - 2015».

Постоянный поиск новых идей, методов обучения побуждает преподавателя к самообразованию. Близкими по духу оказались исследовательские работы американского философа и педагога Джона Дьюи, специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба. Джон Дьюи утверждал, что в основе развития личности лежит опыт и самореализация. А Дэвид Колб предложил циклическую четырёхступенчатую модель обучения, в которой прослеживается связь осмысления опыта, анализа проблем, усвоение теории и проверки её практикой. В своей работе я использую элементы данных моделей обучения.

Чтобы практика проходила интереснее, увлекательнее я решил оформлять занятия в виде презентаций, активно используя интернет, информационные технологии, фотографии студентов с уроков, практических и лабораторных работ. Положительный результат не заставил долго ждать: занятия стали получаться интереснее, насыщеннее и доступнее к пониманию.

Понимание значимости своего труда, чувство ответственности за свою работу закладывается на теоретических занятиях и на уроках учебной практики, в ходе которых у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Одним из важнейших моментов на занятиях является грамотная постановка целей и задач, создание положительной мотивации, которая определяет успех в приобретении трудовых навыков и умений и реализуется через применение разнообразных приёмов и методов обучения. Умелое и грамотное их сочетание способствует подготовке высококвалифицированных рабочих.

Для преподавателя мало знать, как грамотно построить практическое занятие, надо привить студентам любовь к профессии, надо, чтобы вновь созданная учебная группа стала коллективом, и этот коллектив в короткий срок стал слаженным и работоспособным. Для этого требуется огромная организаторская и воспитательная работа. В профессиональном образовании успешно работать может только тот, кто любит заниматься со студентами и чувствует ответственность за их судьбы, кто внимателен, заботлив, требователен, справедлив, образован, никогда не стоит на месте, постоянно повышает свой деловой и профессиональный уровень.

Полученный мною опыт работы показывает, что хорошую положительную мотивацию даёт сотрудничество с работодателем.

С каждым годом требования работодателей растут. Раньше они принимали на работу выпускников с относительно невысокой квалификацией, знающих основы профессии, а теперь предпочитают высококвалифицированных специалистов, владеющих новыми современными технологиями, стремящихся к самообразованию, профессиональному росту, готовых применить свои знания в любых условиях и нестандартных ситуациях.

Таким образом, передо мной, как преподавателем, встала проблема формирования этих самых профессиональных компетенций как на занятиях, так и во внеурочное время.

Появилась необходимость преобразовать учебный процесс таким образом, чтобы сформировать компетентного выпускника, конкурентоспособного, способного реализовать полученные знания уже в процессе обучения при прохождении учебной и производственной практики на предприятии, в настоящее время мы тесно сотрудничаем с крестьнско - фермерскими хозяйствами района.

Сотрудничество с работодателями стало более плодотворным, в условиях реализации дуального образования. На сегодняшний день лабораторно - практические занятия на базе предприятия стали традиционными. Обучающиеся под руководством преподавателя и наставника выполняют работы в условиях реального производства, отрабатывая и закрепляя практические навыки по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники. Многих из них уже ждут на производстве по окончании учебного заведения.

Уже сегодня мои выпускники восстребованы и работают на сельскохозяйственных предприятиях района и области.

Я с гордостью, смотрю на то, как они умело управляются с техникой, добросовестно относятся к своей работе, многие из них имеют положительные отзывы от работодателей.

Сейчас мои первые воспитанники - настоящие профессионалы своего дела, считаю, что это и есть показатель успешной работы педагога!

© 2010-2022