• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Для специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (поотраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Для специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (поотраслям)»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для специальности СПО

151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»








2013



РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей и

специальных дисциплин

____________/И.П. Аницева/

«____»_____________2013г.

Протокол № _____

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела реализации ОП

____________/В.Ф. Шутова/

«___» ______________ 2013г.


Методист

___________/Г.П. Худякова/

«___»_______________2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УМР

__________/И.А. Санникова/

«___»____________2013г.





Разработчик:

Крутикова А.В.

преподаватель общепрофессиональных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

5

3 Условие реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13



















1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования».

Данная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам цикла (П.00).

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

знать:

  • базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов,

самостоятельная работа обучающегося 24 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

-

лабораторные занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


Итоговая аттестация в форме экзамена












2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем




Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Учебная нагрузка обучающихся (час.)




Вид занятий

Уровень освоения

Задания для студентов

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

Всего занятий

В том числе

ЛПЗ

Лабораторные работы

Практические работы




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение

Информационные системы и применение компьютерной технике в профессиональной деятельности

2


2



лекция

2

[1], стр.7-25

РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2


2



Тема 1.1

Технические средства информационных технологий

Мониторы: ЭЛТ- мониторы; ЖК- мониторы; мониторы на базе органических светоизлучающих

диодов. Печатающие устройства: матричные, лазерные, струйные принтеры; термосублимационные принтеры, сканеры, многофункциональные переферийные устройства, плоттеры, цифровые камеры, мультимедийный компьютер, технические средства презентаций.

2


2



лекция

2

[1], стр.28-71

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4


4



Тема 2.1

Базовое программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение

Базовое программное обеспечение: операционная система, сервисное программное обеспечение, программы технического обслуживания, инструментальное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение общего назначения, методо-ориентированное программное обеспечение, проблемно-ориентированное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение глобальных сетей, прикладное программное обеспечение для организации вычислительного процесса

2


2





лекция



2

[1], стр.72-81

Тема 2.2

Операционные системы семейства WINDOWS

Операционные системы семейства WINDOWS. Загрузка и выход из WINDOWS. Организация работы в WINDOWS. Справочная система.

2


2



лекция

2



[1], стр.81-91



РАЗДЕЛ 3 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14

6

8

8


Тема 3.1

Основы работы текстового редактора

Лабораторная работа № 1 Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word.

2


2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.93-94

Тема 3.2

Создание документа

Лабораторная работа № 2 Создание сложного документа в Microsoft Word.

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.97-125

Тема 3.3

Вставка объектов в текст

Лабораторная работа № 3 Работа с графическими объектами в Microsoft Word.

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.97-125

Тема 3.4

Создание и форматирование таблиц

Лабораторная работа № 4 Работа с таблицами в Microsoft Word.

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.97-125

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 3 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №1

Работа с таблицами в Microsoft Word СР.1 2ч

Работа №2

Создание текстового документа в Microsoft Word. СР.2 2ч

Работа №3

Работа с редактором формул в Microsoft Word. СР.3 2ч

РАЗДЕЛ 4 ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

12

6

6

6


Тема 4.1

Интерфейс программы Microsoft Office

Лабораторная работа № 5 Работа с несколькими листами рабочей книги EXEL

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.127-153

Тема 4.2

Ввод числовых, текстовых данных

Ввод формул, форматирование данных

Лабораторная работа № 6 Работа с различными типами адресаций

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.127-153

Тема 4.3

Построение диаграмм и графиков

Лабораторная работа № 7 Построение графиков и диаграмм в EXEL

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.127-153

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 4 ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

Работа №1

Построение графиков и диаграмм в EXEL СР.1 2ч

Работа №2

Конспект на тему «Вычислительные возможности в EXEL. СР.2 2ч

Работа №3

Конспект на тему «Ввод формул в EXEL». СР.3 2ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ 5 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

12

6

6

6


Тема 5.1

Основы работы СУБД Microsoft Access

Лабораторная работа № 8 Ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access и создание базы данных из шаблонов форм и создание таблицы в базе данных в режиме таблицы

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.167-176

Лабораторная работа № 9 Создание таблиц в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц. Поиск, сортировка и фильтрация записей в таблице базы данных

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.167-176

Лабораторная работа № 10 Работа с запросами с использованием построителя выражений. Создание отчетов, сводных таблиц и диаграмм

4

2

2

2


лабораторное занятие

2

[1], стр.167-176

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 6 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

Работа №1

Работа с запросами с использованием построителя выражений. СР. 1 2ч

Работа №2

Создание отчетов, сводных таблиц и диаграмм. СР. 2 2ч

Работа №3

Создание таблиц, форм и элементов в режиме конструктор для автоматизированной информационной системы.СР.3 2ч

РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

4

2

2




Тема 6.1

Электронные презентации

Лабораторная работа № 11 Создание презентаций

4

2

2



лабораторное занятие

2

[1], стр.177-198

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 6 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Работа №1

Поиск информации в сети Интернет на тему: «Системы оптического распознавания информации». СР.1 2ч

РАЗДЕЛ 7 РЕДАКТОР ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

4

2

2




Тема 7.1

Программ

ный пакет Adobe Photoshop

Лабораторная работа № 12 Знакомство с программным пакетом Adobe Photoshop

4

2

2



лабораторное занятие

2

[1], стр.193-198

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 7 РЕДАКТОР ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №1

Поиск информации в сети Интернет на тему: «Редакторы обработки графической информации». СР. 1 2ч

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

18

2

16

16



Тема 8.1

САПР

КОМАПАС 3D V13

Лабораторная работа № 13 Сборочный чертеж

6


6

6


лабораторное занятие

2

[2], стр. 110-121

Лабораторная работа № 14 Спецификация

2


2

2


лабораторное занятие

2

[2], стр.193-198

Лабораторная работа № 15 Чертеж плана цеха

4


4

4


лабораторное занятие

2

[2], стр. 110-121

Лабораторная работа № 16 Расстановка технологического оборудования

6

2

4

4


лабораторное занятие

2

[2], стр. 124-146

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 8 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Работа №1

Заполнение основной надписи чертежей раздела 8. СР. 1 2 ч

ИТОГО

72

24

48

40




3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- персональные компьютеры по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска;

- аудиосистема;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основные источники:

1 Е. В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования . - 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2011. - 384 с.

2 Аверин В.Н., Компьютерная инженерная графика. - М. :Издательский центр

«Академия», 2011. - 224с.

3 Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей/ Н.А. Бабулин - М. : Высш. шк., 2012.

4 КОМПАС - 3D V13. Руководство пользователя АСКОН, 2011.

Дополнительные источники:

1 Потемкин А.Е. Трехмерное твердотельное моделирование / А.Е. Потемкин - М. Компьютер пресс, 2002.

2 Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Учебное пособие

для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс", для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс",

2008. - 368 с.

Интернет-источники:

  1. k2x2.info/kompyutery_i_internet/kompas_3d_v10_na_100/p6.php#metkadoc12

  2. knigoteka.in.ua/design/file3976-down.html





4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, устного опроса, самостоятельных работ.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:

  • оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

лабораторные работы;

самостоятельные работы.


знать:

  • базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

лабораторные работы;

устный опрос;

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Формируемые профессиональные компетенции:

1 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.

  • ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

  • ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

  • ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

  • ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

  • ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

2 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.

  • ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

  • ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

  • ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

  • ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

3 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

  • ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

  • ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

  • ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

  • ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.


© 2010-2022