- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Для специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (поотраслям)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Для специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (поотраслям)»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крутикова А.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для специальности СПО
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
2013
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей и
специальных дисциплин
____________/И.П. Аницева/
«____»_____________2013г.
Протокол № _____
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела реализации ОП
____________/В.Ф. Шутова/
«___» ______________ 2013г.
Методист
___________/Г.П. Худякова/
«___»_______________2013г.
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УМР
__________/И.А. Санникова/
«___»____________2013г.
Разработчик:
Крутикова А.В.
преподаватель общепрофессиональных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2 Структура и содержание учебной дисциплины
5
3 Условие реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
13
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования».
Данная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам цикла (П.00).
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;
знать:
-
базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов,
самостоятельная работа обучающегося 24 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
-
лабораторные занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Вид занятий
Уровень освоения
Задания для студентов
Максимальная
Самостоятельная работа
Обязательная аудиторная
Всего занятий
В том числе
ЛПЗ
Лабораторные работы
Практические работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Введение
Информационные системы и применение компьютерной технике в профессиональной деятельности
2
2
лекция
2
[1], стр.7-25
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2
2
Тема 1.1
Технические средства информационных технологий
Мониторы: ЭЛТ- мониторы; ЖК- мониторы; мониторы на базе органических светоизлучающих
диодов. Печатающие устройства: матричные, лазерные, струйные принтеры; термосублимационные принтеры, сканеры, многофункциональные переферийные устройства, плоттеры, цифровые камеры, мультимедийный компьютер, технические средства презентаций.
2
2
лекция
2
[1], стр.28-71
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4
4
Тема 2.1
Базовое программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение
Базовое программное обеспечение: операционная система, сервисное программное обеспечение, программы технического обслуживания, инструментальное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение общего назначения, методо-ориентированное программное обеспечение, проблемно-ориентированное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение глобальных сетей, прикладное программное обеспечение для организации вычислительного процесса
2
2
лекция
2
[1], стр.72-81
Тема 2.2
Операционные системы семейства WINDOWS
Операционные системы семейства WINDOWS. Загрузка и выход из WINDOWS. Организация работы в WINDOWS. Справочная система.
2
2
лекция
2
[1], стр.81-91
РАЗДЕЛ 3 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
14
6
8
8
Тема 3.1
Основы работы текстового редактора
Лабораторная работа № 1 Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word.
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.93-94
Тема 3.2
Создание документа
Лабораторная работа № 2 Создание сложного документа в Microsoft Word.
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.97-125
Тема 3.3
Вставка объектов в текст
Лабораторная работа № 3 Работа с графическими объектами в Microsoft Word.
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.97-125
Тема 3.4
Создание и форматирование таблиц
Лабораторная работа № 4 Работа с таблицами в Microsoft Word.
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.97-125
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 3 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Работа №1
Работа с таблицами в Microsoft Word СР.1 2ч
Работа №2
Создание текстового документа в Microsoft Word. СР.2 2ч
Работа №3
Работа с редактором формул в Microsoft Word. СР.3 2ч
РАЗДЕЛ 4 ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
12
6
6
6
Тема 4.1
Интерфейс программы Microsoft Office
Лабораторная работа № 5 Работа с несколькими листами рабочей книги EXEL
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.127-153
Тема 4.2
Ввод числовых, текстовых данных
Ввод формул, форматирование данных
Лабораторная работа № 6 Работа с различными типами адресаций
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.127-153
Тема 4.3
Построение диаграмм и графиков
Лабораторная работа № 7 Построение графиков и диаграмм в EXEL
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.127-153
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 4 ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
Работа №1
Построение графиков и диаграмм в EXEL СР.1 2ч
Работа №2
Конспект на тему «Вычислительные возможности в EXEL. СР.2 2ч
Работа №3
Конспект на тему «Ввод формул в EXEL». СР.3 2ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
РАЗДЕЛ 5 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
12
6
6
6
Тема 5.1
Основы работы СУБД Microsoft Access
Лабораторная работа № 8 Ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access и создание базы данных из шаблонов форм и создание таблицы в базе данных в режиме таблицы
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.167-176
Лабораторная работа № 9 Создание таблиц в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц. Поиск, сортировка и фильтрация записей в таблице базы данных
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.167-176
Лабораторная работа № 10 Работа с запросами с использованием построителя выражений. Создание отчетов, сводных таблиц и диаграмм
4
2
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.167-176
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 6 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
Работа №1
Работа с запросами с использованием построителя выражений. СР. 1 2ч
Работа №2
Создание отчетов, сводных таблиц и диаграмм. СР. 2 2ч
Работа №3
Создание таблиц, форм и элементов в режиме конструктор для автоматизированной информационной системы.СР.3 2ч
РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
4
2
2
Тема 6.1
Электронные презентации
Лабораторная работа № 11 Создание презентаций
4
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.177-198
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 6 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Работа №1
Поиск информации в сети Интернет на тему: «Системы оптического распознавания информации». СР.1 2ч
РАЗДЕЛ 7 РЕДАКТОР ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
4
2
2
Тема 7.1
Программ
ный пакет Adobe Photoshop
Лабораторная работа № 12 Знакомство с программным пакетом Adobe Photoshop
4
2
2
лабораторное занятие
2
[1], стр.193-198
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 7 РЕДАКТОР ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Работа №1
Поиск информации в сети Интернет на тему: «Редакторы обработки графической информации». СР. 1 2ч
РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
18
2
16
16
Тема 8.1
САПР
КОМАПАС 3D V13
Лабораторная работа № 13 Сборочный чертеж
6
6
6
лабораторное занятие
2
[2], стр. 110-121
Лабораторная работа № 14 Спецификация
2
2
2
лабораторное занятие
2
[2], стр.193-198
Лабораторная работа № 15 Чертеж плана цеха
4
4
4
лабораторное занятие
2
[2], стр. 110-121
Лабораторная работа № 16 Расстановка технологического оборудования
6
2
4
4
лабораторное занятие
2
[2], стр. 124-146
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 8 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Работа №1
Заполнение основной надписи чертежей раздела 8. СР. 1 2 ч
ИТОГО
72
24
48
40
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- аудиосистема;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1 Е. В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования . - 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2011. - 384 с.
2 Аверин В.Н., Компьютерная инженерная графика. - М. :Издательский центр
«Академия», 2011. - 224с.
3 Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей/ Н.А. Бабулин - М. : Высш. шк., 2012.
4 КОМПАС - 3D V13. Руководство пользователя АСКОН, 2011.
Дополнительные источники:
1 Потемкин А.Е. Трехмерное твердотельное моделирование / А.Е. Потемкин - М. Компьютер пресс, 2002.
2 Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Учебное пособие
для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс", для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс",
2008. - 368 с.
Интернет-источники:
-
k2x2.info/kompyutery_i_internet/kompas_3d_v10_na_100/p6.php#metkadoc12
-
knigoteka.in.ua/design/file3976-down.html
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, устного опроса, самостоятельных работ.
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
уметь:
-
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;
лабораторные работы;
самостоятельные работы.
знать:
-
базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
лабораторные работы;
устный опрос;
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Формируемые профессиональные компетенции:
1 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.
-
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
-
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
-
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
-
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.
-
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
2 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.
-
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
-
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
-
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
-
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
3 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
-
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
-
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
-
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
-
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.