Перспективное планирование по рисованию

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию


Вторая младшая группа


месяц

тема

программное содержание

материал к занятию

техника выполнения

сентябрь

«Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки

Рисование пальчиками

«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовое восприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

Рисование ладошками

октябрь

«Жёлтые листья летят».

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - листочки. Развивать цветовое восприятие.

Альбомный лист, гуашь жёлтая.

Рисование ладошками.

«Весёлые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Рисование пальчиками

ноябрь

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Альбомный лист, газета, гуашь серая, коричневая.

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

«Осень вновь пришла»

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Альбомный лист бумаги с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная

Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

декабрь

«Зайчик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

Рисование пальчиками.

«Снежные комочки»

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Альбомный лист бумаги голубого цвета, кисти, белая гуашь.

Рисование тычком жёсткой кистью

январь

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

«Птицы клюют ягоды»

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

февраль

«Цветочек для папы».

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Ватман, гуашь разных цветов.

Рисование ладошкой.

«Кораблик для папы»

Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

Скатывание бумаги

март

«Цветы для мамы»

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

«Мое любимое животное»

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

Готовые формы животных

Тычок

апрель

«Ночь и звезды»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

Рисование манкой, скатывание салфеток

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей

Рисование ладошкой

май

«Красивые цветы для пчелки»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

Рисование ладошкой

«Рисуем, что хотим».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Разные






Средняя группа


месяц

тема

программное содержание

материал к занятию

техника выполнения

сентябрь

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Оттиск печатками

«Осенний пейзаж»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями» (цветами). Учить красиво, располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы.

Сухие листья, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, лист ватмана 6040 см с нарисованным фоном городского пейзажа.

Октябрь

Печатание листьями

октябрь

«Маринуем помидоры на зиму».

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать помидоры в банке, используя контраст размера. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги банки, красная гуашь, печатки из картофеля, салфетки.

Оттиск печаткой из картофеля.

«Рябинка».

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Альбомный лист с нарисованной веточкой, зелёная, жёлтая, красная гуашь, кисти, салфетки

Рисование пальчиками.

ноябрь

«Шубка для белочки»

Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка, гуашь, салфетки.

Ноябрь

Оттиск сжатой бумаги

«Ягоды и яблоки».

Закрепить умение получать отпечаток, наносить рисунок равномерно. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Круг бумаги, гуашь, пробки, салфетки.

Оттиск пробкой.

декабрь

«Выпал беленький снежок».

Вызывать радость от восприятия белого цвета, как красиво он ложится на ветки, кусты. Наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов. Эмоционально откликаться на стихотворение «Снежинки». Закрепить умение рисовать пальчиками.

Альбомные лист голубого цвета с нарисованными деревьями и кустарниками, белая гуашь

Рисование пальчиками.

«Чудо - ёлочка».

Учить детей рисовать ёлочку, украшать её игрушками - рисовать пальчиками и пробкой. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Лист бумаги голубого цвета, белая гуашь, пробки

Рисование пальчиками, оттиск пробкой.

январь

«Зимушка - зима»

Закрепить приём обрывание (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа. Развивать у детей творчество; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаги формата А-3.

Обрывание бумаги

«Снеговик и его друзья»

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликацию.

Цветная бумага, краски, клей, кисти, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из мятой бумаги.

Оттиск сжатой бумаги, метод тычка

февраль

«Рыбки в аквариуме».

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Поощрять рисование пальчиками.

Альбомный лист бумаги, гуашь разных цветов

Отпечаток ладошки.

«Цветочек для папы».

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги с недорисованным цветком, гуашь разных цветов, печатки из картофеля

Оттиск печатками из картофеля

март

«Мимоза для мамочки».

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Лист картона, гуашь зеленого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисточки

Ррисование пальчиками, скатывание бумаги

«Высыпался разноцветный горох».

Научить детей новой изобразительной технике - рисование ватными палочками. Развивать цветовосприятие.

Альбомный лист бумаги, гуашь разного цвета, ватные палочки

Рисование ватными палочками.

апрель

«День космонавтики»

Познакомить детей с аппликативной техникой - обратной аппликации. Развивать художественно эстетический вкус; образно - пространственное восприятие. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук

Прозрачные крышки на каждого ребёнка, пластилин, салфетки.

Обратная аппликация

«Волшебные картинки».

Познакомить с техникой рисования свечой. Учить аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от занятия рисованием.

Альбомный лист бумаги, свечка, акварель, кисточки

Рисование свечой.

май

«Превращение гусеницы»

Познакомить с нетрадиционными материалами, техниками рисования и аппликации. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа - композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

Гуашь, бумажные салфетки клей, заготовки бабочек на каждого ребёнка, зубные щётки, ватные палочки, поролоновые тампоны.

Рисование при помощи зубной щётки, ватными палочками, тампонами.

«Одуванчик золотой».

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Тонированный лист бумаги зеленой краской, гуашь желтая и темно-зеленая, кисточка

Тычок жёсткой полусухой кистью.






Старшая группа


месяц

тема

программное содержание

материал к занятию

техника выполнения

сентябрь

«Лето красное прошло»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма - новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

Альбомный лист бумаги, акварель, кисточки

Кляксография

«Осенние листья»

Закреплять умения детей работать в технике печатанья листьями. Учить детей смешивать краски прямо на листьях, развивать цветовосприятие.

Листы формата А-4 тонированные в темные тона, опавшие листья, гуашь, кисти.

Печатанье листьями

октябрь

«Что созрело в огороде?»

Упражнять в рисовании восковыми мелками разных овощей. Научить тонировать рисунок акварелью (разноцветная скатерть).

Восковые мелки, акварель, кисти №4, листы формата А-4, различные овощи, образец.

Восковые мелки + акварель

«Осеннее дерево»

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая расположение частей, рисовать крону дерева и заполнять внутренне пространство, разноцветными оттисками поролона.

Мисочка? в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, кусочки поролона, листы формата А-4, акварель, кисти №3, образец.

Акварель + оттиск поролоном

ноябрь

«Пасмурный осенний день»

Учить детей передавать в рисунке картину природы, используя знакомый прием работы по мокрому слою, развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Серые листы бумаги с широкой полосой земли; краски гуашь, мягкие кисти.

Рисование по мокрому листу

«Заколдованные картинки»

Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между геометрическими фигурами и предметами окружающей действительностью. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм.

Цветные карандаши, восковые мелки, краски. Листы А-4 с изображением разного количества геометрических форм, нарисованных цветными фломастерами.

Различные

декабрь

Снегопад

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита.

Репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, мисочки под белую гуашь, жесткие кисти, кусочки картона для набрызга.

Набрызг

«Волшебные снежинки»

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

Бумажные квадраты 20*20, разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; пастельные мелки. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко».

Пастельные мелки

январь

«Птицы клюют ягоды на ветке»

Воспитывать бережное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Тонированные листы бумаги А-4, красная, розовая гуашь, налитая в мисочки, салфетки красного цвета (несколько штук), клей ПВА, кисть, клеенка, птички? вырезанные из старых журналов, образцы с изображением ягод на ветках, фланелеграф, и вырезанные картинки.

Скатывание бумаги, рисование пальчиками

«Морозные узоры на окне»

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча, акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

Альбомный лист бумаги, свечка, акварель, кисточки

Свеча, акварель

февраль

«Сказочные птицы»

Развивать фантазию при выборе содержания и способа изображения.

Тонированные листы формата А-4 или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук)

Отпечаток ладони

«Чудесные превращения кляксы»

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Листы формата А-4, краски - акварельные и гуашевые, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щётки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Кляксография с трубочкой

март

«Весенние цветы для мамочки»

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Белая и светло-зеленая бумага формата А-4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти.

Восковые мелки, акварель, печать по трафарету

«Необычная посуда»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник.

Листы бумаги, гуашь, кисти, мисочки для печати по трафарету, посуда и ее рисунки, образцы. Различные предметы, которые можно обводить.

Знакомая форма - новый образ, печать по трафарету, печатками

апрель

«Что такое космос?»

Формировать умение создавать фантастические рисунки выразительными средствами. Закрепление навыков владения графическими материалами. Развивать у детей интерес фантазию.

Белая бумага формата А-4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, гуашь в мисочках для печати, штампы звезд.

Восковые мелки + акварель,

печать штампами

«Бабочки»

Совершенствовать умения детей в различных техниках. Развивать пространственное мышление, познакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и рисунке.

Вырезанные силуэты различных симметричных и не симметричных предметов (гриб, цветок, бабочка), простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек, образцы.

Монотипия, «знакомая форма - незнакомый образ», обведение кисти

май

«Салют над городом»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Бумага темно-серая или синяя формата А-4, краски акварельные, гуашь разного цвета, мягкие кисти №3, жесткие кисти.

Тычок жесткой кистью

«Чудесный май»

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Бумага белая формата А-4, краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, щётки зубные, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, банки, стаканы или ванночки (кюветы) с водой.

Получение нового цвета, смешанные техники











Подготовительная группа


месяц

тема

программное содержание

материал к занятию

техника выполнения

сентябрь

«Ветка рябины в вазе.»

Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта.

Бумага белая формата А-4, гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, ватные палочки, простой карандаш, иллюстрации и образцы.

Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками, технический прием двухцветный боковой мазок

«Радуга.»

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Закрепит знания детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Развивать чувство цвета.

Бумага белая формата А-4, акварельные краски, кусочки поролона для смачивания бумаги.

По сырому

октябрь

«Дары осени.»

Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и колорита.

Бумага белая формата А-4, гуашь и акварельные краски, палитры, печатки из картофеля, репродукции натюрмортов, образцы.

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотип

«Осенняя береза.»

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий жесткой полусухой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы. Формировать эстетическое отношение к белоствольной березке.

Иллюстрация с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти жесткая и мягкая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью, кисточки мягкие и щетинистые, краски.

Тычок щетинистой кистью

ноябрь

«Цветы на подносе.»

Закрепление знаний о жостовской росписи. Передавать изображение цветов цветовыми парами (красный - зеленый, фиолетовый - оранжевый, желтый - синий). Закрепить прием набора двух цветов краски на кисть.

Жестовские подносы, вырезанные формы подносов тонированные или черная, гуашь, палитры, кисти тонкие и толстые.

Набор двух цветов краски на кисть

«Театр.»

Учить передавать особенности конструкции театрального здания и его архитектурных деталей - колонн, фронтона, широкой лестницы, арочную форму окон и дверей. Учить детей ориентироваться на крупные части здания при размещении окон и дверей для достижения симметрии в их расположении. Воспитывать чувство любви к историческим зданиям.

Иллюстрации, фотографии с изображением разных зданий. Бумага белая формата А-4, карандаши, цветные мелки

Цветные карандаши, цветные мелки

декабрь

«Опушка зимнего леса. Ель и сосна.»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев. Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Таблица с изображением штрихов, неполные изображения ели и сосны (без хвои). Силуэты зимних деревьев, кустов, листы бумаги с закрашенным серым небом (для составления композиций). У детей листы шероховатой рисовальной бумаги, примерно 1\2 альбомного листа, прямоугольной или овальной формы, черные карандаши или черные восковые мелки (на выбор).

Штрихи

«Крепок морозец.»

Обучение навыкам работы в смешанных техниках. Равномерное заполнение листа.

рисунок по мотивам ледяных зимних узоров.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Свеча, акварель

январь

«Город вечером.»

Учить детей передавать картину вечернего города, его колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы.

Плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло или зубной порошок, мисочка для туши, палочка с заостренным концом.

Черно-белый граттаж

«У лукоморья дуб зеленый.»

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, трафаретная печать, лепка из пластилина). Развивать чувство композиции, воспитывать умение работать в парах.

Листы формата А3, цветные бумага и салфетки, трафареты в форме листьев дуба, пластилин, гуашь, эскизы - дуб, изображенный гуашью, варианты ученого кота из пластилина.

Печать по трафарету, скатывание бумаги

февраль

«Иней покрыл деревья.»

Учить детей изображать картину природы, передавая строения разных деревьев. Учить рисовать материалами по выбору детей. (Восковые мелки, свечи, краски акварельные.) Развивать эстетическое восприятие.

Бумага белая формата А-4, восковые мелки, акварельные краски, кисти, свечи, иллюстрации и образцы.

Восковые мелки,

свеча, акварель

«Пуховый платок.»

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду мастериц-вязальщиц, показать детям особенности открытого и полуоткрытого узора, графическое изображение узора каймы и платка.

Вырезанные формы квадратной формы, черная тушь, заостренные палочки или зубочистки, фотографии прялок, оренбургские платки.

Тушь, острые палочки

март

«Совушка - сова.»

Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи, строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для полученья различной интенсивности цвета и разного положения глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх).

У воспитателя 2-3 реалистичных изображения совы, таблица со штрихами разного характера, штриховые изображения головы трех сов с разным положением глаз. У детей листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Штрих

«Пушистые детеныши животных.»

Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении: формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела; головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи - прямые, волнистые, закругленные и вертикальные.

Иллюстрации Е. Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат и одного взрослого животного. У детей листы тонированной бумаги в форме квадрата, листок для упражнения в рисовании волнистых и закругленных штрихов, жесткие и мягкие кисти, краска гуашь и простые карандаши.

Тычок жесткой кистью, оттиск

апрель

«Серебряное копытце.»

Формировать умение иллюстрировать литературное произведение. Продолжать знакомить с композицией листа. Развивать гармоническое решение цветового решения иллюстрации. Сделать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце» (коллаж).

Большой лист бумаги А4, цветная бумага, лоскуты ткани, нитки, фольга, гуашь, клей, кисти. Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце».

Коллаж

«Звери, птицы, небылицы.»

Формировать умение создавать фантастические образы. Передача движений в композиции. Изображение диковинных птиц и зверей.

Белая бумага А4, тушь, палочки для рисования.

Кляксография с трубочкой, дорисовывание зубочистками

май

«Сирень цветет.»

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета

Один-два натюрморта с изображением сирени, силуэты цветочных кистей сирени и черемухи, лист бумаги для показа изображения цветочной кисти сирени, палитра для смешивания красок. У детей листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, дополнительные небольшие листки бумаги для опробования сиреневой краски (если дети будут ее составлять на занятии), краска гуашь, мягкие кисти.

Оттиск круглыми печатками

«Одуванчики.»

Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Белая бумага А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, клей.

Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование


© 2010-2022