Открытое занятие по развитию вне класса по теме: «9 драгоценностей Тувы»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное бюджетное учреждение Республики Тыва «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 1 вида для неслышащих детей гКызыла»



Открытое занятие по развитию вне класса

по теме: «9 драгоценностей Тувы»





Воспитатель: 10 а класса Чооду В.Э.



Кызыл - 2013г

Тема: 9 драгоценностей Тувы.

Обучающие цели: расширить знания и представления детей о достопримечательностях Республики Тыва, познакомить учащихся с уникальными объектами природы своего края.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, природе своего района; формировать умение работать со специальной литературой и краеведческим материалом.

Коррекционные: работать над РСВ и произношением.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание и речь.

Оборудования: таблички, карта РТ, картинки, ТСО.

Методы и приемы: РСВ, беседа, ответы на вопросы.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Садитесь.

2.Фонетическая зарядка.

РСВ: - Айыс, спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук?

Айыс: - Ребята, напомните дежурный звук.

Онзагай: - Сегодня дежурный звук З

Айыс: - В.Э., ребята сказали, что сегодня деж.звук З

Установка сл\зр: Смотрите на доску, читайте хорошо слоги, слова, предложение с дежурным звуком.

Аза - Азас

Озе - озеро

В озере Азас водятся птицы разных видов.

Установка: Ребята, на занятии хорошо и внятно говорите дежурный звук и критические звуки.

3.Вводная беседа.

РСВ: - Айлак, спроси у ребят, какое сейчас занятие будет?

Айлак: - Ребята, скажите, какое занятие будет?

Аяс - Ай: - Я думаю, что будет беседа.

Айлак: - В.Э. Аяс -Ай, сказал что будет беседа.

В: - Да, верно ребята, сегодня мы продолжим разговор о драгоценностях Тувы.

4.Основная часть.

РСВ: - Диана, поинтересуйся у ребят, чем мы занимались на прошлом занятии?

Диана: - Ребята, скажите, чем мы занимались на прошлом занятии?

Найыр: - На прошлом занятии мы изучали о драгоценностях Тувы.

Диана: - В.Э. Найыр ответил, что на прошлом занятии мы изучали о драгоценностях Тувы.

Восп: - диана скажи, пожалуйста, в связи с чем было объявлено проект Тос - Эртине?

Диана: - В связи с объявлением Годом туризма 2010г.

Восп: - Ребята, почему было принято открытие проекта Тос- Эртине именно в год туризма?

Ученик: - Для разработки новых туристических маршрутов по республике Тыва.

Восп: - Молодцы, ребята!

Восп: - На прошлом занятии я вам задала на дом подготовить доклады о 9 драгоценностях Тувы. Сегодня, мы проведем наше занятие в виде конференции. А теперь узнаем что такое конференция.

Конференция - это собрание для обсуждения какого - либо вопроса.

Восп: сл\зр: -

-Тема нашей конференции называется «9 драгоценностей Тувы» и будем работать по этому плану.

План:

1. Словарная работа

2. Победители проекта «Тос- Эртине»

3. Доклады по теме «Тос-Эртине»

4. Игра «Путешествие по карте»

5. Вывод.

Восп: - На конференции обсудим о 9 драгоценностях Тувы которые победили в проекте «Тос-Эртине».

1.Словарная работа.

Восп: - Ребята читаем первый пункт плана.

Ребята: - Словарная работа

Восп: - Эти слова встретятся в течении занятия. Читаем слова.

Сокровище - драгоценность, дорогая вещь

Кочевник - человек, который живет кочевой образ жизни.

Каменное изваяние - скульптурное изображение.

Крепость-

2.Победители проекта.

Восп: - Переходим ко второму пункту плана, и прочитаем хором

Победители проекта Тос - Эртине.

Восп: - Вы знаете, что цифра 9 в наших тувинских сказаниях - число священное: 9 небес, 9 перевалов, 9 видов скота, 9 драгоценностей. Так говорили наши предки.

Восп: Вы знаете, ребята, в проекте Тос - Эртине было выявлено 9 победителей.

Восп: Давайте, все хором читаем победителей проекта Тос -Эртине?

1.Снежный барс

2.Компллекс Бижиктиг-Хая, каменное изваяние Чингисхана.

3.Озеро Сут-Холь

4.Чараш-Даш

5.Озеро Азас

6.Аржаан Ажыг-Суг

7.Гора Хайыракан

8.Буддийский храм Устуу-Хурээ

9.Пор -Бажын

3.Доклады по теме «Тос - Эртине»

Восп: - Следующий пункт плана, читаем.

Восп: - Я вам дала задание приготовить сообщение.

Восп: - Давайте послушаем про Снежного барса, кто приготовил доклад?

Айыс: - Мой доклад называется «Снежный барс».

Восп: - Айыс нам подготовил очень интересный доклад. Молодец.

Онзагай: - Где обитает Снежный барс?

Аяс-Сай: - Снежный барс обитает в Монгун-Тайгинском кожууне.

Восп: - А теперь послушаем следующего участника конференции. Найыр подготовил доклад по теме «Чараш-Даш».

Восп: - Найыр нам рассказал очень интересную легенду про Чараш-Даш. Молодец.

Восп: - А теперь послушаем следующего участника конференции Диана подготовила доклад по теме Озеро Азас.

Восп: - Диана нас познакомила с озером Азас.

Восп: - Белек скажи, где находится озеро Азас?

Белек: - Озеро Азас находится в Тодже.

Восп: - Ребята все хором читаем тувинскую поговорку «Кто в Тодже не бывал, тот Тувы не видал»

Восп: - Слушаем следующего участника конференции. Аяс-Сай подготовила доклад по теме «Пор-Бажын»

Восп: - Ребята, скажите в каких красивых местах вы побывали?

Айыс - Я летом отдыхал в курорте Чедер. Это озеро лечебное.

Найыр - Каждое лето я отдыхаю у бабушки в Тоора-Хеме. Я купаюсь в озере Азас.

Айлак - Я побывала в местечке Бижиктиг-хая. Я там увидела каменное изваяние Чингис-хана.

4.Игра «Путешествие по карте»

Восп: - А теперь переходим к игре «Путешествие по карте»

Восп: - Условие читаем. Назвать имя драгоценности и найти местоположение на карте Тувы.

5.Вывод

Восп: - Вот видите, как много у нас чудес в нашей Республике. Мы живем в удивительном крае. Тува - это древняя земля, сохранившая множество исторических памятников, древние петроглифы, курганы скифских царей, каменные бабы, останки уйгурских крепостей.

Восп: - Спасибо, выключите усиление. Снимите наушники. Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, вы свободны.



© 2010-2022