На конкурс Дети войны внеклассное мероприятие 7 класс

Внеклассное мероприятие:    Дети войны Цель:  Воспитание чувства патриотизма,  веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.   Задачи: Обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. Вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края. Показать какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа. Вызвать у ребят чувство гордости за свой народ, сопереживания и благодарности. Воспитывать понимание, что мир это благо для всех людей, что нужно помнить о героических страницах страны 
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: Дети войны

Цель: Воспитание чувства патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.

Задачи:

  1. Обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны.

  2. Вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края.

  3. Показать какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа.

  4. Вызвать у ребят чувство гордости за свой народ, сопереживания и благодарности.

  5. Воспитывать понимание, что мир это благо для всех людей

Оборудование: Мультимедиа, компьютер, экран, фотографии поэта - земляка Джека Алтаузена (1907-1942). Плакаты с высказываниями, голуби мира из картона, плакат - основа (фон Георгиевская ленточка), фронтовые треугольники, фломастеры, старые игрушки. Книги на тему «Дети и война», фотографии детей переживших войну в рамках. Свеча. Памятки со списком книг рекомендованных для прочтения.

Форма проведения: Урок мужества

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, меня зовут, Елена Александровна сегодня я имею удовольствие, провести с вами внеклассное мероприятие в рамках конкурса «Учитель года».

Слайд 1 (фотография Д.М. Алтаузена и его краткая биография)

Ребята, начать я хочу со стихотворения «Родина смотрела на меня» его написал наш земляк, родившийся в 1907 году и который, к сожалению, погиб в бою под Харьковом 1942 году. Джек Моисеевич Алтаузен родился в городе Бодайбо Иркутской области.

Родина смотрела на меня

Я в дом вошел, темнело за окном,

Скрипели ставни. Ветром дверь раскрыло -

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но все о тех, кто жил здесь, говорило.

Валялся пестрый мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

Лежали мирно детские игрушки.

Там был верблюд и выкрашенный слон,

И два утенка с длинными носами,

И дед Мороз - весь запылился он,

И кукла с чуть раскрытыми глазами.

И даже пушка с пробкою в стволе,

Свисток, что воздух оглушает звонко,

А рядом, в белой рамке, на столе

Стояла фотография ребенка …

Ребенок был с кудряшками, как лен,

Из белой рамки, здесь, со мною рядом,

В мое лицо смотрел пытливо он

Своим спокойным, ясным взглядом …

А я стоял, молчание храня,

Скрипели ставни жалобно и тонко.
И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.

Зажав сурово автомат в руке,

Упрямым шагом вышел я из дома

Туда, где мост взрывали на реке

И где снаряды ухали знакомо.

Я шел в атаку, твердо шел туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Чтоб на земле фашисты никогда

С игрушками детей не разлучали.

- Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить?

(ответы детей)

Слайд 2 (на слайде тема «Дети войны»)

Дети войны - это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они - ветераны, имеют статус «Дети Великой Отечественной войны»

- Ребята как вы думаете, почему именно эту тему я выбрала для разговора с вами?

(Примерные ответы детей)

- В этом году наша страна, страна победителей, над фашистской Германией, страна освободителей отпразднует 70 - летний юбилей Победы. Но это не только праздник для нашей страны, но и праздник для всего мирового сообщества, кто боролся против фашизма.

(Фоном звучит музыка «Бухенвальдский набат»(минусовка))

- Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько городов, заводов, самолетов и танков было уничтожено той войной. Но как сосчитать количество горя и слез, которые пролились детьми в эту страшную войну. Как подсчитать меру страха от разрывающихся бомб, степень голода и холода. Тоску от потери матери, сестры, брата, отца. Как подсчитать ту боль, от пыток и избиений.

Слайд 3 (страшная статистика о гибели детей в военную пору)

(фоном звучит трагическая музыка)

Каждый день теряли 9168 детей

Каждый час 382 ребенка

Каждую минуту 6 детей

Каждые 10 секунд 1 ребенок

- Ребята, только подумайте сколько талантливых людей могло вырасти из детей того поколения, ученых, космонавтов, художников, музыкантов, людей разных сословий и увлечений. Все они имели право на жизнь и свободу. Но война отняла у них все, даже самое дорогое, что у них было - ЖИЗНЬ.

Слайды 4 - 10 (На слайдах фотографии памятников детям войны)

Показ слайдов сопровождается чтением стихотворения

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне

(А. Молчанов)

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.

Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде - каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!


- Дети войны трудились на заводах, в колхозах, помогали рыть окопы, а так же воевали и партизанили, приближая победу.

Слайды 11-21 (на слайдах фотографии детей - героев Советского Союза, детей работающих на заводах, детей сирот, детей переживших страшные годы)

Показ слайдов сопровождается чтением стихотворения «Баллада о детях» под фонограмму песни «Белеет ли в поле пороша…»

БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.

А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,

Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.

Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.

:

Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.

Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.

Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.

Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.

Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.

Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.

Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.

Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.

Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.

Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.

Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.

Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.

А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.

Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.

- Перед вами на столах, ребята, лежат письма - заготовки. Такие письма треугольники ждали в каждом доме - в тылу, в окопах - на фронте. Это письма, весточка от родных. И может быть в каждом письме писалось, что нужно потерпеть, что победа будет за нами. Что когда - нибудь, не будет голода, бомбежек и смертей.

- Возьмите ручки и напишите письма обращение к самому себе. Напишите о том, что вы думаете о войне, напишите пожелания своим близким, одноклассникам, ветеранам, миру.

(письма приклеиваются на основу стенгазеты (Георгиевская ленточка) . Эту открытку можно повесить в классе на 9 мая)

В заключении хочу прочесть вам еще одно стихотворение Д.М. Алтаузена

Девочка играла возле дома

Выбежала девочка из дома

Маленькая, в мамином платке,

Старенькие валенки знакомо

Весело блестели вдалеке

Куклу на салазках покатала…

С черной собачонкой у ворот

Долго по-ребячьи лопотала,

Рукавичку ей совала в рот.

Бегала то к дому, то к сараю

И шептала, прячась за крыльцо:

- Я с тобой, собачка, не играю,

Ты чего слюнявишь мне лицо?

Топала по тропке возле дома,

Щечки на морозе расцвели…

Вдруг, хрустя по снегу незнакомо,

Злые люди к дому подошли.

Вытащили все, что в доме было,

Даже карандашик и тетрадь -

Ту, в которой девочка любила

Ласточек для мамы рисовать.

Вынесли подушки и корзины,

Сверток детских трусиков цветных,

И такие были образины

Лютые и жадные у них.

Разбросали карточки по дому,

Снимки, что в альбомах берегли,

И потом зажжённую солому

Равнодушно к двери поднесли -

Зазвенели выбитые рамы.

Полыхнуло пламя через край.

И раздался хриплый голос мамы:

- Доченька, любимая, прощай!

Чёрным дымом крыша вся покрылась,

Вспыхнул клён, что рос невдалеке.

Губки задрожали, покатилась

Крохотная слёзка по щеке.

- Мамочка, мамусенька, родная!

Посмотри, сейчас расправлюсь я

С этим, на котором шерстяная

Вязаная кофточка твоя.

Кулачонки маленькие сжала

- Сердце быстро прыгало в груди, -

К рыжему фашисту подбежала

И сказала звонко: - Уходи!

Был он, длинный, грязный и плечистый,

Был он молод, жаден и жесток,

И сорвал он с девочки пушистый,

Теплый, мамин, ласковый платок.

Волосенки ветром растрепало,

Слезы стыли возле самых век.

Треснул выстрел, - девочка упала

Личиком курносым прямо в снег.

В это утро мы в окопах были,

А потом рванули точно в срок

И атакой яростной отбили

Небольшой районный городок.

Учитель зажигает свечку и объявляет минуту молчания, в память о погибших детях войны.

- Ребята, я передаю вам свечу как эстафету, и попрошу сказать несколько слов о том, что вы думаете о войне и мире. Что пожелаете себе и всем нам!

(Свеча памяти передается по кругу, дети зачитывают свои обращения с писем, высказываются об услышанном на уроке)

- К сожалению, мир и сейчас сотрясает война. Боевые действия на Украине. Идет братоубийственная война, о которой мы узнаем из газет, телевидения, интернета. К сожалению многие на Украине забыли, кем ковалась победа. Историю хотят перекроить, переиначить, исказить. Если забывается война минувшая ее ужасы, лишения и боль, неминуемо грядет новая война, гибнут дети. Ребята, я хочу пожелать вам помнить о былой Великой Отечественной войне, чтобы вам никто не затуманивал память, совесть, гордость за свое отечество. Поэтому чаще читайте книги о войне, смотрите хорошие фильмы. Желаю вам мира, добра и счастья. Чтобы вам никогда не пришлось испытать муки голода, страх от потери близких и родных, чтобы никто не покушался на вашу свободу, на ваше детство.

(Учитель раздает голубей мира и списки рекомендуемой литературы о войне)


Спасибо, за урок!








© 2010-2022