• Преподавателю
  • Другое
  • Методический доклад «Приоритетное значение ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»

Методический доклад «Приоритетное значение ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования

Иркутской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИО

Усть - Кутский промышленный техникум

Согласовано

Методист ГБПОУ ИО УКПТ

________________________

«___»______________2015 г.

Методическая разработка:

«Приоритетное значение ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»



Автор разработки:

Копылова Ю.В.









Усть-Кут

2015г

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Информатизация воспитательно-образовательного процесса - одно из приоритетных направлений модернизации образования, включающее в себя целый ряд таких важных задач, как:

  • Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и средствами коммуникации;

  • Обеспечение школ электронными средствами обучения;

  • Автоматизация управленческой деятельности администрации школ;

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс школ;

  • Подготовка и повышение квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.


Наличие вышеперечисленных условий позволит перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, сдача задолженностей). Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

- Экономию времени при объяснении нового материала;

- Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

- Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению обучающихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;

- Постоянный оперативный контроль над усвоением материала обучающимися;

- Вариативность в работе учителя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, возраста учащихся, уровня их подготовки, профиля и особенностей материальной базы учебного заведения.


Необходимость методической поддержки обусловлена потребностью формирования как моделирования следующих педагогических компетентностей в областях:

  • Интегративных профессиональных умений использования информационно-коммуникативные технологии в повседневном педагогическом процессе (создание, методически обоснованное использование электронных дидактических средств рамках различных обучающих сред; применение информационно-коммуникативных технологий для сдачи текущей и плановой отчетности);

  • Информационной культуры как самого учителя, так и ученического, и родительского социума;

  • Педагогической техники использования информационно-коммуникационных технологий в повседневном педагогическом процессе;

  • Знания положительных, а главное, отрицательных возможностей, проявлений различных электронных дидактических средств и обучающих электронных сред;

  • Санитарных правил и норм использования, допустимого применения информационно-коммуникативных технологий и компьютерной техники в обучении с целью сохранения здоровья обучающихся и своего собственного.



Методический доклад «Приоритетное значение ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»

© 2010-2022