• Преподавателю
  • Другое
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

использование электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности

Современный этап развития общества характеризуется глобальной информатизацией, непрерывной сменой технологий. Это затрагивает практически все процессы человеческой деятельности: проектирование, производство, управление и т. д. Все это приводит к пониманию того, что образование ХХI века должна осуществляться на качественно новой основе, адекватной научно-технической революции современного периода. В его основе должно лежать использование современных образовательных технологий, направленных на фундаментализацию, информатизацию и индивидуализацию учебного процесса.

Одним из наиболее эффективных способов решения обозначенной проблемы является использование информационных технологий, адекватных существующей образовательной парадигме. Однако, ошибочно думать, что это просто развитие обыкновенной школьной доски, это нечто принципиально новое, позволяющее «уплотнить» информацию до максимума. Доска, мел, плакат, карта, схема, диапроектор, проигрыватель - все это по-отдельности уже применялось в учебном процессе, но качественных сдвигов в образовании не произошло. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе - это нечто новое, позволяющее объединить ранее использовавшееся.

Давно была обнаружена зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около четверти его, если информация была представлена визуально - около трети, при комбинированном воздействии (зрительном и звуковом) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе обучения, то усвоение материала повышалось до 70%. Не случайно в современном мире, когда требуется быстро и эффективно обучить людей используют не книги, фильмы и семинары, а тренинги.

Исследование данного вопроса показало, что для улучшения качества обучения детей целесообразно использовать интерактивность, а также интеактивные обучающие средства.

Интерактивность (от лат. inter - «между, внутри» и activus - «деятельный») - модернистский термин, характеризующий новые виды эстетической деятельности - виртуальной реальности, компьютерной графики. В более широком, радикальном смысле - усиление роли зрителя и даже замена авторского видения зрительской активностью, творческим воображением дилетанта [1].

Интерактивность подразумевает активное взаимодействие с пользователем. Когда присутствует интерактивность про пользователя можно сказать что он участвует в процессе, а не является его наблюдателем, как зачастую происходит при пассивном восприятии информации во время слушания лекций, просмотра видеоматериалов, прослушивания аудио-лекций и чтении текста. Вовлечение обучающихся в активное действие дает качественное улучшение эффективности образовательного процесса.

Применение интерактивных программных комплексов при обучении детей позволяет им не просто просмотреть лекцию или пример работы алгоритма, а в любую секунду остановить, повторить, повернуть вспять, вернуться, например, на две лекции назад или на произвольный шаг работы алгоритма, найти и воспроизвести необходимый момент. Все это приводит к тому, что достигается более наглядное и образное представление информации, происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучение, за счет организации интерактивного диалога, обеспечивается высокая степень самостоятельной работы обучающихся, что является фактором значительной активизации процесса познания.

Все это привело к осознанию необходимости создания интерактивного учебно-методического по информатике. Созданный интерактивный программный комплекс, обладает следующими возможностями: позволяет просматривать теоретический материал в структурированном виде; при этом позволяя вводить набор различных пользовательских данных для каждой из изучаемых структур данных; проводить разбор всех алгоритмов, изучаемых в рамках данной дисциплины, осуществляя пошаговый просмотр работы любого алгоритма; при этом имеется несколько уровней детализации изучения работы для каждого алгоритма, а также возможность одновременного просмотра нескольких итераций хода алгоритма.

Использование интерактивного учебно-методического комплекса позволяет обучающимся самостоятельно осваивать различные алгоритмы; наличие интерактивности делает процесс освоения алгоритмов интересным, что значительно снижает утомляемость учеников. При этом, обучающиеся могут обратиться к комплексу практически в любое время, рассмотреть такое количество примеров работы алгоритма, которое необходимо ему для достаточного понимания; при этом преподаватель освобождается от рутинного труда по объяснению примеров работы алгоритма, следовательно, может больше усилий сконцентрировать на контроле качества изучения и объяснении наиболее актуальных и интересных тем.

Таким образом применение интерактивных учебно-методических комплексов в образовании, позволяет достигнуть положительный эффект в качестве обучения детей по всем учебным предметам.

Библиографический список

  1. ru.wikipedia.org.


© 2010-2022