ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

Индивидуальная программа развития ребёнка планируется и реализуется на основе наблюдений педагога и педагогической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа. Индивидуальный план развития воспитанника является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:➢поддерживать высокую учебную мотивацию дошкольников;➢поощрять их активность и са...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












ОБРАЗЕЦ


ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


Воспитанницы _______________ группы "_______________"

МБДОУ "________________________________"


Ф.и.ребенка _________________

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»




Составила:


Воспитатель _____________






г.___________ 201_ г.


Индивидуальный план развития воспитанника является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию дошкольников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

  • формировать умение - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования дошкольников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и педагогической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.



  1. Пояснительная записка.

В ____________ группе ___ детей: ___ мальчиков, __ девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития дошкольного коллектива. Каждый ребенок чувствует себя полноценным членом данного коллектива.

У большинства детей сформирован познавательный интерес к образовательной деятельности. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния образовательного процесса в группе. Составила индивидуальные карты развития каждого ребенка.

_______________ - очень активна на НОД и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других, посещает кружки в ДОУ.

Поэтому нужно раскрыть ее индивидуальные особенности, создать условия для самоопределения и самореализации? Задача воспитателя - выявить одаренного воспитанника, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность - это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка.

2. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.

Задачи:

  • Развитие быстроты реакции.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Привитие навыков этикета.

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание трудолюбия.

  • Содействие формированию уверенности в себе.

  • Развитие способностей к НОД.

  • Привитие навыков к физическим упражнениям.

3. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 201__ - 201__ учебные год, чтобы подготовить дошкольника к школе.

Место реализации программы: МБДОУ "_______________"

4. Разработчик программы:

Воспитатель: _________________


Участники программы:


  • Воспитанники _______________ группы МБДОУ "_______________"

  • Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

  • Родительский комитет

5. Ресурсы.


  • материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски;

  • кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;

  • методические: книги, журналы, газеты, интернет - ресурсы.

6. Основные этапы реализации программы.

I этап: Информационно - аналитический.

Цель этого этапа - выявление зоны ближайшего риска и благополучия.


На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:


  • наблюдение


  • анкетирование (самого подростка, его родителей)


  • собеседование


  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

Результаты наблюдения и анкетирования.

_______________ очень спокойный ребенок. В области межличностных отношений проявляет сдержанность.

По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. НОД физкультуры посещает.

Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире.





























«Характеристика воспитанника»

  1. Дата рождения: ___________


  1. Место жительства: _______________

  2. Родители: _______________

  3. Другие члены семьи: _______________

  4. Состояние здоровья: основная группа


  1. Дополнительное образование: посещает кружок по математическому развитию


  1. Итоги диагностики прошлого года: отличные


  1. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая, оптимистка, всегда начатое дело доводит до конца, мотивация к обучению выражена достаточно, низкая самооценка

Цель - углубленное педагогическое изучение дошкольника, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Провести диагностирование индивидуально - педагогических способностей.

Приоритетные направления:

  • уровень логического и пространственного мышления;

    • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;

    • уровень зрительной и слухоречевой памяти;

    • уровень словарного запаса.

По результатам работы составляется карта развития ребенка.

Карта индивидуального развития ребенка

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов

  2. Обучение: отличное-5 баллов

  3. Активность: активная -4 балла

  4. Отношение к НОД: охотное-5 баллов

  5. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов

  6. Зрительная и слухоречевая память: хорошая-4 балла

  7. Словарный запас: достаточный -5 баллов

  8. Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные -4 балла

Сравнительный анализ результатов диагностики

Качества

Уровень сформированности

в старшей группе

Уровень сформированности на начало учебного года

Забота о своей группе

В достаточной мере

Участвует в делах группы, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована

Хорошо сформирована

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо занимается, при поддержке и внимании родителей

Стремится к знаниям

Организованность в учении

На занятиях очень внимательна и активна

Работу на занятии выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

В дополнительной деятельности участвует

Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе городских

Трудолюбие

Старается

Старается, является примером для одногруппников

Самостоятельность

в труде

Трудится без наличия контроля

Трудится в группе

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших, не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям, является примером

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает в полной мере

Правила поведения соблюдает

Выводы: Отношение к детскому саду положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В детском саду _______________ стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.

Вероника с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Любое дело доводит до конца.

Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.

Самооценка низкая. Интеллектуальное развитие - высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию.

Положительно реагирует на похвалу и порицание.

У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности.

Индивидуальная программа развития ребенка.


        1. Проводить дополнительные занятия.

        2. Максимально использовать золотой ключик - интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем.

        3. Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать в, конкурсах.

        4. Выявлять общественную значимость своей деятельности.

        5. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!

        6. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.

        7. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты.

Механизм реализации программы.

  1. Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности _______________.

  2. Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.

  3. На основе диагностики создать развивающую программу.

  4. Проводить текущий анализ реализации программы.

  5. Выявлять склонности к определенному виду деятельности.

9. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности _______________.

7. Планируемый результат.

  • Повышение результативности образовательного процесса;

  • повышение самооценки;

  • активное участие в конкурсах;

  1. Риски реализации программы.

  • Ухудшение состояния здоровья

  • Понижение активности

  • Переход в другой детский сад





















Список использованной литературы

    1. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб.,

    2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.

    3. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.

    4. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. Спб., 1995.

    5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.

    6. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./

    7. Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., 2008.

    8. Н. И. Дереклеева, М. Ю, Савченко, И. С. Артюхова. Справочник классного руководителя./ «Вако», Москва, 2005

    9. Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации






Приложение 1. Анкета «Самооценка»

Нужно ответить, оценить свои личностные качества.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

  1. Аккуратный

  2. Изобретательный

  3. Смелый

  4. Веселый

  5. Честный

  6. Скромный

  7. Общительный

  8. Доброжелательный

  9. Доверчивый

  10. Терпеливый

  11. Наблюдательный

  12. Хорошо запоминающий

  13. Умный

5 групп качеств:

1-4 - деловые качества;

5-8 - эмоциональные качества;

13-16 - поведенческие качества;

17-20 - интеллектуальные качества

Оценка: от 10 до 20 баллов - низкая самооценка;

от 20 до 50 баллов - средняя самооценка;

от 50 до 100 баллов - высокая самооценка.



Приложение №2. Индивидуально психологическая карта

Фамилия, имя____________________________

Дата рождения___________________________

Группа___________________________________

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов

  2. Обучаемость: отличное-5 баллов

  3. Поведение: примерное-5 баллов

  4. Общественная активность: активный участник коллективных дел-4 балла

  5. Отношение к занятиям: охотное-5 баллов

  6. Состав семьи: мать и отец-5 баллов

  7. Количество детей в семье: 2

  8. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни

  9. Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла

  10. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к образовательной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов.


11

© 2010-2022