Методическая разработка занятия Поговорим о питании

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Поговорим о питании"

Цель: раскрыть в игровой форме составляющие здоровья

Задачи урока:

  1. расширение представления о здоровом образе жизни

  2. формирование умений систематизировать и анализировать информацию, которую воспитанники получают из средств массовой информации.

  3. развитие творческого мышления воспитанников, умения излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

  4. воспитание чувства ответственности за своё состояние здоровья и других.

Оборудование: карточки заданий, плазменный телевизор,

Ход занятия.

Организационный момент

Звучит песня о правильном питании

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья?

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье?

Древние греки, например, мало болели, но долго жили?

Отчего же им так везло?

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания.

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.).

Игра «Поваренок»

Из заготовленных на карточках продуктов составить блюда.

Викторина о питании

Подведение итогов викторины

Вопросы викторины.

  1. Хлебо - булочное изделие, гуляющее по дорогам. Колобок

  2. Фрукты, дающие молодость. Молодильные яблоки

  3. Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки. Кисельные берега

  4. Сваренное из ягод лекарство Карлсона. Варенье

  5. Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев. Репка

  6. В каком овоще золушка поехала на бал? Тыква

  7. Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля. Каша

  8. Герой сказки, носящий имя горького, вызывающего слёзы овоща. Чипполино

  9. Какой продукт хранился в горшочке, подаренном Винни - Пухом ослику Иа - Иа? Мёд

  10. Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу? Каша из топора

  11. Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу? Горох

  12. С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса? Пирожки

  13. Какой продукт разбила мышка своим хвостом? Яйцо

  14. Какая рыба исполняла желания Емели? Щука

  15. Какой продукт помог протолкнуть бобовое зёрнышко подавившемуся петушку? Масло

  16. Какое блюдо варил волшебный горшочек? Кашу

  17. Какой овощ принёс папа Карло Буратино? Лук

  18. Какой напиток приготовила для гостей Муха - Цокотуха? Чай

  19. Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Яблоко

  20. Из ящика с какими заморскими фруктами появился Чебурашка? С апельсинами

А теперь вопросы посложнее:
1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)
2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)
3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)
4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)
5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)
6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)
7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)
8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)
9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)
10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)
12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)

Обобщение

Ролик самые вредные продукты в мире

Заключение

Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Желаю Вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!
















Групповое занятие

по теме


«Поговорим о питании»








Воспитатель: Скакалина О. А.

© 2010-2022