Критериальное оценивание. Оценивание по таксономии Блума

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель первого уровня общей средней школы имени Амангелды

Шотай Гүлнар Бағазқызы


Рефлексия коучинг-сессии на тему:

«Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума»


«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их.Тогда их знания будут более полными и совершенными»

Абу-ль-Фарадж

Так как оценивание для обучения очень объемная тема по результатам прошлого занятия, а также в соответствии с планом посткурсовой поддержки, чтобы убедить учителей в преимуществе критериального оценивания,научить разрабатывать критерии оценивания с использованием таксономии Блума была проведена очередная коучинг-сессия. Этому занятию предшествовала долгая теоретическая подготовка.Были изучены материалы из методической библиотеки портала, дистанционногосеминара :«Педагогика. Использование формативного оценивания в образовательном процессе».Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.То есть, данная форма оценивания мотивирует учащихся к достижению лучших результатов в процессе обучения.

В качестве мозгового штурма на этот раз предложила коллегам заполнить пирамиду, предварительно написав на доске уровни таксономии учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера Блума. Было Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии БлумаКритериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума

Заполнение пирамиды Блума

Заполнение пирамиды Блума

На доске критерии оценивания по изоБыло интересно наблюдать как учителя расставляют уровни познавательной деятельности на различных ступенях пирамиды, ответы все различались, хотя несколько коллег в основании пирамиды расположили «понимание», а на вершине «оценку».Однако они затруднялись подробно раскрыть, причины такого размещения. В их понимании «оценка» означала «отметку», а знания -конечный результат процесса обучения.И это несмотря на то, что часть учителей уже были знакомы с «таксономией» при изучении курсов усовершенствования и коучинг-сессий по посткурсовой поддержке. Учитывая сложность темы, пришлось затратить больше времени, чем обычно на презентацию, в которой кроме теоретического материала были приведены примеры постановки целей и задач, а также примеры заданий по таксономии Блума.Презентация была проведена в виде объяснительной беседы, участница А., поделилась примерами критериального оценивания, которое она применяет на уроках изобразительного искусства,я и моя подопечная посоветовала ей не только устно объявлять критерии оценивания, а вывесить во время урока на доске, а также познакомить родителей.

Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии БлумаКритериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума

Составление заданий по отдельному уроку

Составление заданий по отдельной темеДля групповой работы учителей объединила в группы по родственным предметам и дала задание составить критерии оценивания по предмету и задания с использованием таксономии Блума по теме отдельного урока, а также по теме в целом. Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума

Работу 1 группы защищала моя подопечная, а второй группы учитель с большим стажем. Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума

Достижения:

-учителя получили понятие по критериальному оцениванию и таксономии Блума

в доступной форме;Критериальное оценивание.Оценивание по таксономии Блума

- убедились в преимуществах критериального

оценивания;

-приняли решение об использовании заданий

мышления высокого уровня:анализ,

синтез,оценка.

Неудачи:

-4 из 10-ти коллег по различным причинам не смогли участвовать на занятии;

-обычно активная А.была пассивна, по сравнению с предыдущими занятиями;

-коллеги продолжают опаздывать, поэтому в конце занятия недостаточно

времени для подведения итогов (не смогла использовать метод «Правда или

ложь»);

-не удается сторого регламентировать время;

-из-за недостатка учебных кабинетов в очередной раз не использована

интерактивная доска, поэтому презентация плохо видна учителям.

На будущее:

-при индивидуальных беседах с учителями помочь им разработать листы

критериального оценивания по отдельным предметам, наблюдать на уроках их

использование;

- нужно жестче следить за временным регламентом на коучингах;

-обязательно использовать интерактивную доску для презентации.


© 2010-2022