Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта проведения отчетных конференций по итогам практики по профилю специальности

Л. М. Маркелова

Учебная конференция - это организационная форма обучения, которая обеспечивает взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних.

Конференция представляет собой особую форму обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Она дает широкие возможности студентам для самовыражения, самореализации. Через систему общения и организацию коллективной познавательной деятельности формируются установки личности, шлифуются ее позиции, убеждения, профессиональное мышление.

На протяжении ряда лет я практикую проведение отчетных конференций по итогам практики по профилю специальности. При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делается на развитие самостоятельности студентов через самостоятельное добывание новых знаний из разных источников, самостоятельное применение уже имеющихся знаний в новых условиях учебной и практической деятельности.

В процессе прохождения практики, студенты технических специальностей собирают информацию об истории создания и развития предприятий - баз практики, выпускаемой ими продукции, работают на механообрабатывающих станках, выполняют обязанности дублеров мастера, диспетчера, контролера ОТК, конструктора, технолога в ОГК и ОПТ и т.д.

К итоговой конференции студенты готовят слайды презентации о базах практики и видах продукции, пишут сочинение на тему «Что дала мне практика». В ходе конференции студенты делятся своими впечатлениями о ходе практики, о выполненной ими работе в различных структурных подразделениях предприятия, рассказывают о том, какие новые профессиональные навыки они получили, какие проблемы решались ими в ходе практики.

На итоговую конференцию приглашаются студенты III курса, для которых мнения четверокурсников, их наблюдения и предложения по подготовке к практике являются как бы руководством к их дальнейшей учебной деятельности.

Предлагаю разработку отчетной конференции по итогам практики студентов IV курса специальности «Технология машиностроения».

Цели: 1. Подведение итогов практики по профилю специальности

2. Анализ учебно-производственной работы студентов во время практики

3. Выявление лучших студентов по итогам практики

Задачи: 1. Определение подготовленности студентов к решению производственных задач, умения профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления

2. Развитие коммуникативных навыков

3.Формирование ответственности за результаты и качество труда


Оформление аудитории

Аудитория оформлена в виде круглого стола.

Студенты IV курса распределяются по местам прохождения практики, о которых свидетельствуют таблички с их названиями:

  • ОАО «Рузхиммаш»

  • АО «Висмут»

  • ВКМ (площадка ЛАЛ)

  • УПМ техникума


Участники конференции:

  • студенты IV курса специальности «Технология машиностроения»

  • приглашенные: студенты III курса, преподаватели


Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Слайды презентации

  • Отчеты студентов о прохождении практики

Ход конференции

I. Вступительное слово преподавателя - руководителя практики

Студенты IV курса специальности «Технология машиностроения» проходили практику по профилю специальности на трех предприятиях нашего города и в учебно-производственных мастерских техникума.Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

В процессе прохождения практики ими решались задачи закрепления и углубления знаний, полученных в процессе обучения, приобретения умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности, овладения приемами работы на металлообрабатывающем оборудовании.

Сегодня на конференции мы хотели бы услышать мнения студентов об организации практики, о том, какие новые знания и умения они приобрели в ходе практики, кто был их наставником, и как осуществлялось наставничество на предприятии, какие проблемы возникали у них в ходе практики.

Так как сегодня присутствуют студенты III курса, хотелось бы, чтобы четверокурсники ответили на интересующие их вопросы, дали бы какие-то советы по подготовке к практике.

II. Выступление зам. директора по учебно-производственной работе

Организация практики на всех этапах направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией.Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

Перед практикой по профилю специальности студенты прошли практику на получение первичных профессиональных навыков. По окончании практики студенты выдержали квалификационное испытание, по итогам которого студентам была присвоена рабочая профессия и разряд.

Практика по профилю специальности имеет своей целью закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организационной деятельности в условиях трудового коллектива.

При прохождении данного вида практики предусматривается привлечение студентов к участию в выпуске реальной продукции как в УПМ учебного заведения, так и в составе трудовых бригад на предприятии.

Отзывы руководителей практики от предприятия благоприятные. Сегодня хотелось бы услышать мнение самих студентов о том, что дала им практика, а также их предложения по улучшению организации производственной практики.

III. Выступления студентов

(приводятся только некоторые из них)

База практики - ОАО «Рузхиммаш»

1. Информация об истории создания завода и выпускаемой им продукции (с демонстрацией слайдов) - Пьянзина С.

2. Бычков Денис

В этом году я проходил практику на ОАО «Рузхиммаш» в ремонтно-механическом цехе №6. Первые два месяца я работал учеником. Конечно, первое время было очень сложно - незнакомый коллектив, отсутствие опыта.Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

Но со временем, благодаря моему наставнику Макунину Р. - токарю 5 разряда, у меня стало многое получаться.

Я научился самостоятельно затачивать режущий инструмент для каждого вида обработки, устанавливать режимы резанья, пользоваться различными измерительными инструментами. В дальнейшем мне стали доверять изготовление более ответственных деталей. По истечении двух месяцев мне был присвоен второй разряд токаря. За эти два месяца у меня сложились хорошие отношения с коллективом цеха и с его руководством, и я решил продолжить работу в этом цехе и летом. Осенью наша группа проходила практику в различных отделах ОАО «Рузхиммаш», но я решил продолжить работу в цехе №6 токарем. Я считаю, что лучше получить одну профессию и овладеть ей в совершенстве, чем несколько, и не владеть в совершенстве ни одной.

15 сентября на ОАО «Рузхиммаш» проходил конкурс профессионального мастерства в честь праздника «День машиностроителя». Начальник цеха предложил мне участвовать в этом конкурсе. Я его не подвел. Я занял первое место по цеху. В дальнейшем лучшие результаты цехов сравнивались по заводу, в результате чего я занял третье место, и мне был присвоен диплом «Лучшего токаря».

Всего этого я добился благодаря преподавателям техникума, в котором я получил теоретические знания, которые затем усовершенствовал на практике благодаря своему наставнику.

По окончании практики я стал более точно представлять работу завода, все его производство, структуру, о чем раньше я знал лишь понаслышке.


База практики - АО «Висмут»


  1. Информация об истории создания предприятия и выпускаемой им продукции (с демонстрацией слайдов) - Жирова Д.

  2. Шельмаков Д.

Я проходил практику на заводе «Висмут». Я пришел на завод впервые, и мне было очень интересно видеть такое разнообразие оборудования, оснастки, инструмента и приспособлений. Огромное количество рабочих кадров общими усилиями направляли свою деятельность на производство различных деталей. Вокруг меня всё работало и ничто не стояло на месте.Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

Придя учеником, я не имел визуального представления об этом виде производства, а лишь имел неплохую теоретическую подготовку, что и помогло мне в дальнейшем.

Мне дали наставника-человека с высоким производственным стажем и техническим образованием.

Вначале меня поставили на изготовление не ответственных деталей. Позже мне стали доверять многие детали с различными требованиями.

Я получил второй разряд через месяц. Хорошие отношения сложились с коллективом и руководством цеха.

Мне понравилась работа на заводе, и я решил продолжить и развивать свою деятельность в этой сфере, не прерывая учёбы.

На заводе я понял, какую особую роль играет оснастка технологического процесса, как она облегчает выполнение работы, способствует точности изготовления детали, повышает производительность.

И, конечно, без тех знаний, которые я получил в техникуме, мне намного дольше пришлось бы изучать станки, прежде чем сдать на разряд.

Мне очень понравилось то, что я смог заработать своим трудом довольно приличные деньги. Стал в отношении финансов более независим.


База практики - ВКМ (Площадка ЛАЛ)

  1. Информация об истории создания предприятия и выпускаемой им продукции (с демонстрацией слайдов) - Агафонова О.

  2. Маскаева Ю.

Я проходила практику на заводе ОАО «Рузхиммаш» и ВКМ (Площадка ЛАЛ). Первый месяц я проходила практику в инструментальном цехе №8 по профессии шлифовщик. Я работала на плоскошлифовальном станке модели ЗД722, который предназначен для шлифования плоскостей деталей, на нём обрабатывала различные детали, такие как: штампы, матрицы. Присутствовала при заточке режущего инструмента - шлифовального круга. Заточка производится кругом с алмазным напылением. В нашем цехе были ещё круглошлифовальные и внутришлифовальные станки, а также токарные, фрезерные и сверлильные станки с ЧПУ. По окончании практики мне присвоили второй разряд.

Затем я проходила практику в механосборочном цехе №21. Там я работала дублёром диспетчера. Отношение наставников ко мне было хорошим. Они рассказали мне о работе диспетчера, показали участки в цехе и рассказали о работах, выполняемых на них. Работа диспетчера заключается в принятии из других цехов деталей, которых нет или не хватает на складе цеха. А затем пересчитать, оформить накладные и занести это в карты комплектации. Там меня научили оформлять накладные, сводные и дефицит на необходимые детали.

Последний месяц я проходила практику в отделе главного сварщика в бюро сварки. Там меня ознакомили с требованиями ОСТа 26-291-94, провели инструктаж по охране труда, ознакомили с комплектацией, спецификацией и чертежами по сборочным узлам. Ознакомилась с технологическим процессом на сборку и сварку. Научилась работать с программами «Сталкер» и «Компас-График».

Хочу сказать слова благодарности своим наставникам: Даниловой С.Г., Тужилкиной Н.А., Махровой Н.П.

Благодаря этой практике я имею не только общее представление о работе завода, но и о работе цехов и внутренних подразделений.


База практики - Учебно-производственные мастерские техникума

В этом году мы проходили практику в наших учебных мастерских, где выполняли работу по заказам ведущих предприятий Мордовии. Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

В процессе прохождения практики мы освоили работу на станках различного типа: токарный с ЧПУ 16Б16Т1С1, сверлильный 2А135, фрезерный 6М12П. Работая вчетвером, мы делали всевозможную работу, занимая каждый свое рабочее место. Наша бригада усовершенствовала навыки заточки инструмента.

При изготовлении деталей мы использовали различную оснастку: патрон, тиски и. т. д. Нашем наставником был С.Д. Спиридонов. Именно он обучил нас работе на станках, заточке инструмента и многому другому, за что мы ему очень благодарны.

В нашей бригаде работали: Винокуров В., Пронькин А., Ильвудченко Н. и Хрулин А.

На практике мы более подробно ознакомились с устройством станка и оснастки, разбирали, смазывали трехкулачковый самоцентрирующийся патрон.

Это практика научила нас многому, оставив много впечатлений и знаний.

IV. Обмен мнениями и ответы на вопросы приглашенных студентов и преподавателей

Были заданы и обсуждены следующие вопросы:

  • какое отношение было к студентам со стороны рабочих, мастера, руководства предприятия?

  • насколько полно в ходе практики вы познакомились с парком станков, и какие из них вы увидели впервые?

  • какие современные станки имеются на заводе?

  • какие детали вы изготавливали и с какого раза их принимали контролеры?

  • какие станки-автоматы вы видели?

  • с первого ли раза у вас шла программа обработки детали на станках сЧПУ?

  • трудно ли затачивать режущий инструмент (сверла, зенковки...)?Отчетная конференция о прохождении студентами производственной практики

  • какое участие вы принимали в общественной жизни цеха, завода?

  • что вас удивило во время прохождения практики?

  • были ли конфликтные ситуации в ходе практики?

  • каких знаний и по каким дисциплинам вам не хватало в ходе практики?

  • есть ли желание по окончании техникума пойти работать на это предприятие?

Мнение студентов III курса.

Благодаря участию в конференции мы познакомились с теми предприятиями, на которых нам предстоит проходить практику. Мы убедились, что все те знания, которые получаем во время учебы, нам необходимы. Понравилось то, что для освоения механообрабатывающего оборудования и получения разряда мы можем выбрать любой станок. Надеемся, что нам так же повезет с наставниками. Будем с нетерпением ждать время выхода на практику и готовиться к ней. Конференция нас убедила в важности и практики на получение разряда, и практики по профилю специальности для нашего профессионального становления.

V. Подведение итогов практики

Заключительное слово преподавателя

Из выступлений студентов ясно, что во время прохождения практики они еще раз убедились в необходимости полученных знаний, почувствовали ответственность за выполненную работу.

II разряд токаря получили 12 студентов, фрезеровщика - 4 студента, сверловщика - 2, шлифовщика - 3, оператора станков с ЧПУ - 4, слесаря-сборщика-2 студента.

Студенты изучили будущую специальность. Ощутили заботу о себе со стороны генерального директора ОАО «Рузхиммаш» Н.В. Бурмистрова. Все время прохождения практики он интересовался успехами и проблемами всех студентов, поддерживал их как материально, так и теплыми словами. Каждый выступающий высказал слова благодарности в адрес наставника, мастера.

Естественно, что закончить конференцию хотелось бы благодарственным письмом в адрес тех людей, которые все это время были рядом, учили и помогали в трудную минуту.

VI. Составление благодарственных писем на предприятия - базы практики


Благодарственное письмо.

Коллектив преподавателей и студентов ГОУ СПО «Рузаевский политехнический техникум» выражает глубокую благодарность Генеральному директору ОАО «Рузхиммаш» Н. В. Бурмистрову за особое внимание, помощь и поддержку во время прохождения практики.

Говорим спасибо руководителям структурных подразделений ОГТ, ОГС, ОГК за помощь в освоении практических навыков и умений в решении производственных задач.

Также мы выражаем особую благодарность нашим наставникам: Мельникову В.А.(цех №3), Капкаевой (цех №14), Макунину Р. (цех №6), Даниловой С.Г, Лисенкову А.(цех №8), Безруковой Н, Ломшину Ю.Л. (цех№1), Барабановой Н.В.(цех №16), Поздышевой Е. (цех №3), Терехину Е. (цех №1), Кулязину В.А. (цех №16), Потапкину А. (цех №15), которые помогали нам освоить азы нашей профессии, помогали работать с документацией, оказали помощь при подготовке и сдаче экзамена на разряд.




Огромное вам всем спасибо!

7


© 2010-2022