Положение о правах и обязанностях родителей в школе

  ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников разработаны на основе Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении с учетом Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, а также Устава школы. Перечень прав и обязанностей родителей (лиц, их заменяющих) составлен, исходя из стремления максимально полно учесть интересы все...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников разработаны на основе Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении с учетом Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, а также Устава школы. Перечень прав и обязанностей родителей (лиц, их заменяющих) составлен, исходя из стремления максимально полно учесть интересы всех сторон.
II. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

1. На выбор образовательных программ и образовательного учреждения, т.е.

  • на получение их детьми бесплатного общего и среднего образования;

  • на выбор (вместе с детьми) формы получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка:
    а) в образовательном учреждении;
    б) в форме семейного образования;
    в) самообразования;
    г) экстерната;
    д) сочетания различных форм обучения.

  • на получение ребенком начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. На любом этапе обучения (при положительной аттестации) ребенок имеет право на продолжение образования в школе;

  • на возможность выбора программ в рамках государственных общеобразовательных стандартов:
    а) по индивидуальным учебным планам;
    б) на ускоренный курс обучения;
    в) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторов, занятий с углубленным изучением предметов и других услуг за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

  • на выбор форм обучения детей, имеющих академическую задолженность и не освоивших программу учебного года (повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения, если таковой имеется в школе, или обучение в форме семейного образования);

  • на перевод детей в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

2. На помощь в образовании и воспитании:

  • на внимание и поддержку со стороны учителей при разрешении тревожащих родителей проблем школьной и внешкольной жизни ребенка;

  • на получение профессиональной консультации педагогов и иных специалистов по проблемам обучения и воспитания ребенка;

  • на обеспечение детей учебниками и библиотечно-информационными ресурсами;

  • на материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;

  • на определение ребенка в группу продленного дня;

  • на организацию досуга своих детей в школе и во внешкольное время.

3. На информацию:

  • по всем вопросам, связанным с пребыванием ребенка в школе, ознакомление с Уставом школы, правилами приема учащихся, перевода и отчисления их из шко-лы, расписанием занятий и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

  • о квалификации педагога;

  • присутствие с согласия учителя и администрации школы на уроках и других занятиях с целью наблюдения за деятельностью своего ребенка и корректировки оптимальных условий для учебной работы дома.

4. На защиту прав личности, т.е.

  • на тактичное и благожелательное отношение к себе со стороны всех работников школы, нераспространение конфиденциальных сведений, уважение личного достоинства;

  • на обращение в апелляционную комиссию.

5. На участие в управлении школой, т.е.

  • на участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;

  • избирать и быть избранным в представительные органы;

  • на внесение предложений по всем направлениям деятельности школы с целью совершенствования школьной жизни, ее развития;

  • на участие в разрешении конфликтных ситуаций с их ребенком;

  • на обращение в любые органы (педсовет школы, районное управление образования и др.) в целях защиты прав и интересов своего ребенка;

  • на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств (для осуществления уставной деятельности школы).


III. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

  • выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей, не применять мер наказания, унижающих личность ребенка;

  • воспитывать и создавать необходимые условия для получения детьми образования: направлять ребенка в школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для учебного процесса в школе;

  • оказать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома, обеспечивать необходимые условия для выполнения домашних заданий, поддержать интересы, творческие инициативы, проявление самостоятельности (если они служат созданию добра);

  • обеспечивать систематический контроль за посещаемость уроков, внеклассных школьных занятий, за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий;

  • содействовать выполнению Правил для учащихся школы;

  • не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины, следить за здоровьем детей, своевременно ставить в известность школу о болезни ребенка, подтверждать пропуски отдельных уроков и учебных дней медицинскими справками, обеспечивать прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в школе;

  • обеспечивать безопасный путь ребенку в школу и из школы;

  • обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается их ребенок, искать пути обоюдного их решения, представлять телефоны для оперативной связи во время пребывания ребенка в школе;

  • разумно организовывать режим и свободное время ребенка, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни, следить за его времяпровождением;

  • возмещать материальный ущерб за неблаговидные дела и поступки своих детей;

  • нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребенка в течение лета в случае его условного перевода;

  • решать вопрос в месячный срок (совместно с органами местного самоуправления) о направлении исключенного из школы ребенка в другое образовательное учреждение или о его трудоустройстве;

  • уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка, если их деятельность соответствует нормам педагогической этики;

  • заботиться о престиже школы;

  • показывать своим детям положительный пример выполнения трудовых, гражданских и семейных обязанностей; ограждать их от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.), прививать здоровый образ жизни; нести равную ответственность в отношении своих детей в случаях, когда брак между родителями расторгнут;

  • поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;

  • добросовестно выполнять свои обязанности в любых выборных органах школьного самоуправления, в которые делегирован от имени родителей.

Подготовила социальный педагог МОУ «СОШ № 105» г.Саратова

Петрова Наталия Леонидовна.



© 2010-2022