Разработка урока математики в 5 классе по теме

   Данная разработка урока поможет учителю подготовить интересный и увлекательный урок для введенния нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа".Разработка содержит интересный ребус, который поможет подтолкнуть учащихся к самостоятельному поиску решения проблемы.    Цели урока: ·        Выработать умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации. ·        Развитие логического мышления, навы...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 5 классе по теме « Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Цель урока:

  • Выработать умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации.

  • Развитие логического мышления, навыков самостоятельной деятельности на уроке.

  • Воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка.

Ход урока

1.Организационный момент:

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

2. Актуализация знаний:

1) Вычислите:

0,3 + 0,59,4 - 7,3

3,6 + 1,20,8 - 0,52

0,7 + 2,87 - 1,3

5 + 3,2

2)Перенесите запятую так, чтобы каждое число содержало 7 целых.

0,730,00756763,2

78,257

На сколько придётся умножить или разделить каждое число?

3)Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами.

0,9+0,12 У

5-4,81 О

3,1+2,01 Г

7,9-3,5 Н

10-6,7 М

4,8+5,2 А

5,43+0,07 Ж

9-0,9 Л

0,5+0,5 Д

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10



Молодцы! Это Джомолунгма. А кто знает ее второе название?(Эверест)

3.Изучение нового материала.

Это высочайшая горная вершина мира-мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

Высота:2,212*4 (км)

Год покорения:21,7*90

Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.

Да. Сегодня на уроке мы научимся умножать десятичную дробь на натуральное число. Запишите в тетрадях число , классная работа, тему урока.

Рассмотрим задачу: 1). Зал прямоугольной формы имеет размеры

12 м и 7 м. Найти площадь зала.

2). Теперь зал имеет размеры 12м и 0,7м.

Найти площадь зала.

- Сравните 7м и 0,7м и вспомните как изменяется значение произведения, если один из множителей уменьшается в несколько

раз? (Значит, значение произведения < в 10 раз по сравнению с первым).

1). Выполнить, рассуждая аналогично.

а) 1,2 x 7б) 0,12 x 7

в) 1,5 x 7г) 0,15 x 7

Попробуем сформулировать правило. ( обсуждение)

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число , надо:

Умножить её на это число , не обращая внимания на запятую;

В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Кто готов вычислить высоту Эвереста? 8,848 км

Как вы понимаете? 8 км 848 м

Узнайте, в каком году она покорена? 1953 год

Кто знает, где находится эта горная вершина? (В больших Гималаях на границе Китая с Непалом)

4. Первичное закрепление

Учебник - № 1279 ( а,б,д,е,и,к,)

Ответы: А - 53,4 Б - 45 Д - 4817,4

Е - 2533,3 И - 97,2 К - 66

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась.Раз - росой она умылась.Два - изящно покружилась.Три - нагнулась и присела.На четыре - улетела.

РАЗ - подняться, потянуться!ДВА - согнуться, разогнуться!ТРИ - в ладоши три хлопка,головою три кивка.На ЧЕТЫРЕ - руки шире,ПЯТЬ - руками помахать, ШЕСТЬ - за парту тихо сесть.СЕМЬ - ВОСЕМЬ - лень отбросим,ДЕВЯТЬ - ДЕСЯТЬ - не будем куролесить,ОДИННАДЦАТЬ - ДВЕНАДЦАТЬ - будем заниматься.

5. Закрепление материала.

Решим задачу:

Известно, что рост А. С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам.

Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30,488 см, 1 дюйм=2,54 см.

Результат округли до единиц.

30,488*5+2,54*3=160,06=160 (см) - рост Пушкина.

6. Индивидуальные задания

Средняя скорость теплохода 25,6 км/ч. Сколько километров пройдет теплоход за 6 часов?

Средняя скорость поезда 62,5 км/ч. Сколько километров пройдет поезд за 5 часов?

7. Проверочная работа с самопроверкой

1 вариант

Вычислите

1) 0,486·15=7,29

2) 0,8·26+3,4·12=61,6

2 вариант

Вычислите

1)0,315·18=5,67

2) 4,8·13-0,3·27=54,3

8. Тестовая работа.

I в.IIв.

1. 5,1*3

3,1*4

а)1,24а)153

б)1,53

б)12,4в)15,3

в)124

2. 31*0,042. 51*0,03

а)1,24а)1,53

б)0,124б)0,153

в)12,4в)15,3

3. 1,5+2,33. 6,2+1,4

а)0,38а)76

б)3,8б)7,6

в)38в)0,76

4. 9,8-3,54. 7,8-2,5

а)6,3а)5,3

б)0,63б)53

в)0,063в)0,053

Рефлексия:

- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатом?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

- С чего бы вы предложили начать следующий урок?

9. Определение д/з.



© 2010-2022