Классный час в 5 классе «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе

«Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»

Цели: 1. Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.

Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм

Оборудование: Компьютер, . Аудиозаписи. Электронная презентация.

Оформление доски

Тема классного часа: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот? »

Патриотизм

Родина Село Семья

Школа

«Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя - село Степано - Крынка! »

картинки «Что я сделаю для Родины?»

рисунки и сочинения по теме

ХОД УРОКА

1.Звучит песня «Донецкая».

2.Учитель: Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня наш классный час посвящён теме: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот? »

Откуда мы родом? «Из детства» - скажите вы и будете правы. Детство было у всех: у ваших родителей, у бабушек и дедушек. И у каждого из нас есть своя Родина.

А что мы называем Родиной?

(Ответы детей)

Любимое село, где мы родились. (и другие ответы) .

К. Д. Ушинский писал:

"Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина".

3.Стихотворения о Родине

Ученик 1

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Ученик 3

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.

4.Учитель: Те, кто любят Родину - называют патриотами.

- А как вы считаете, что значит быть патриотом?

(Ответы детей)

-Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи

-Патриот - это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны

-Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины

5.Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Я посажу дерево;

- Я построю дом;

- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

- Я буду любить и почитать свою Родину;

- Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили;

- Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места

6.Учитель продолжает:

Во все времена были люди, которые защищали честь нашей Родины.

68 лет отделяет нас от последних сражений и кровавой войны. Чувство истинного патриотизма, искренняя любовь к Отчизне, убеждённость в правоте и справедливости нашей борьбы, - вот те источники, из которых черпал свои силы наш многонациональный народ в годы войны. Победа не далась легко. Более 27 миллионов жизней унесла война наших соотечественников, 320 тысяч из них наши земляки.

Вот один из примеров патриотизма наших земляков

Во время ВОВ в нашем селе была организована подпольная группа из молодых людей, которую возглавил Андрей Яровенко. Они взрывали эшелоны, передавали информацию о передвижении фашистов. Но в марте 1943 года по доносу предателя были арестованы и расстреляны 12 марта 1943 года. Память о них живет исегодня.

Давайте послушаем стихотворение Муссы Джалиля.

7.Читают стих «Палачу»

8.Учитель: А вы можете привести примеры патриотизма людей живших в нашем селе?

(Ответы детей)

Иван Петрович Киселев, который инициировал построение мемориала участникам войны.

Быченок Владимир. В ДНР погиб во время боевых действий в 2014году.

9.Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, землю и её историю, свой народ и страну. А олицетворяют родную землю её символы.

Каждое государство имеет свои символы. Назовите их.

(флаг, герб, гимн)

- Что такое гимн?

- Где звучит он?

- Как нужно исполнять его?

Но кроме этих символов, у нас есть и кодекс юного степано - крынца, который мы обязаны знать. И в нём есть замечательные слова (доска)

«Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя - село Степано - Крынка! »

Наше село образовано в 1775 году.,когда впервые упомянулось в документах.Оно является казацким поселением. Имеет богатую природу и традиции. Которые сохранились и по сей день..

И мы с вами тоже любим это село… .

10. Чтение стихотворений

1 ученик

Мое село красивое

Не очень большое,

Но очень зелёное

И сердцу родное!

2 ученик

Гляжу и любуюсь

Его красотой.

Расти и цвети

Мой поселок родной!

3 ученик

А я буду славить

Тебя и любить,

Мне очень приятно

В Степано - Крынке жить!

4 ученик

Этот край он мой

И я в нём живу

Родиной мысли и чувства полны

Все вместе: А зовётся он Степано - Крынка !

5 ученик

Здесь родился я,

Здесь живёт моя семья.

Цветы цветут весной и летом,

Везде такая красота!

Деревья, клумбы и газоны,

Кругом порядок, чистота.

Народ в селе трудолюбивый:

Люди всё это создают.

Все любят край свой чудесный,

И песни про село поют.

11. Звучит песня « Деревня моя»

12. Итог:

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.

Наши ребята подготовили рисунки, а также написали собственные сочинения о родном крае, которые вы можете просмотреть на нашем стенде.

Я хотела бы закончить наш классный час такими словами. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.

Классный час в 5 классе «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»


© 2010-2022