- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самойленко Т.И. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса
составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории.
На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю.
- история России - 44 часов
-всеобщая история - 24 часов
Учебно-методический комплекс
-
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово».
-
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение».
-
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение».
История Нового времени
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
Учебник: Н.В. Загладин Всеобщая история. История нового времени учебник для 8 класса средней общеобразовательной школы. издательство «Русское слово» 2010 г.
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1918 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
-
определять и объяснять понятия;
-
выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,
письменном тексте, документе; -
рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,
применяя принципы историзма; -
раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,
искусства; -
анализировать исторические явления, процессы, факты;
-
обобщать и систематизировать полученную информацию;
-
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов
и связей между ними; -
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального
опыта; -
определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
-
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре
чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; -
участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
-
определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
-
выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
-
осуществлять самоконтроль и самооценку.
Новое время -24 часа
-
Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв.Реакции и революции ( 5 ч)
-
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
-
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
-
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
-
Образование национальных государств в Европе ( 3 ч)
-
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
-
Европа на пути промышленного развития (3ч)
-
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
-
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества
-
XIXв.начало XXв. Передовые страны мира (4 ч)
-
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
-
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
-
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале ХХ вв. ( 5 ч)
-
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
-
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика.
-
.
-
Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв. (2 ч)
-
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
-
Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
-
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
-
Мир в начале XX века (2ч)
-
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
-
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 8 класс.
Номер урока
Количество
часов
Тема урока
Домашнее
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема 1: Европа и Северная Америка в конце XIX - начале XX веков (5 часов)
Империя Наполеона I
Народы против Французской империи
Венский конгресс. Священный союз
Революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.
Победа освободительного движения в Латинской Америке
Тема 2: Образование национальных государств в Европе (3 часа)
Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе
Начало воссоединения Италии и объединение Германии
Франко-прусская война и Парижская коммуна
Тема 3: Европа на пути промышленного развития (3 часа)
Рост промышленного производства и становление рабочего движения
Индустриальные страны во второй половине XIX- начале XX веков
Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке
Тема 4: Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX вв. (4 часа).
Великобритания и ее доминионы
США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.
Страны Европы в конце XIX века
Япония на пути модернизации
Тема 5: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в конце XIX - начале XX вв. (5 часов).
Индия под властью англичан
«Опиумные войны» и закабаление Китая
Османская империя и Персия в конце XIX - начале XX вв.
Завершение колониального раздела мира
Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX вв.
Тема 6: Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX вв. (2 часа).
Военно-политические союзы
Международные конфликты на рубеже XIX - XX веков
Тема 7: Наука, культура и искусство в XIX - начале XX веков (2 часа)
Технический прогресс и развитие научной картины мира
Культурное наследие XIX - начала XX вв.
П 1, вопросы и задания
П 2, документы
П 3
П 3, таблица
П 5
П 6, вопросы и задания
П 7, документы
П 8, таблица
П 9
П 10, вопросы и задания
П 11, тезисы
П 12, вопросы и задания
П 13, вопросы, документы
П 14,15
П 16, задания
П 17, задания
П 18, таблица
П 19, вопросы и задания
П 20
П 21, 22
П 23, вопросы и задания
П 23, вопросы и задания
П 23, документы
П 27, сообщения
П 28