Рабочая программа по истории

Тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю.– история России – 44 часов–всеобщая история – 24 часовУчебно-методический комплекс1.     Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово». 2.     Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса

составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории.

На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю.

- история России - 44 часов

-всеобщая история - 24 часов

Учебно-методический комплекс

  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово».

  2. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение».

  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение».

История Нового времени

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.

Учебник: Н.В. Загладин Всеобщая история. История нового времени учебник для 8 класса средней общеобразовательной школы. издательство «Русское слово» 2010 г.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1918 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,
    письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,
    применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,
    искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов
    и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального
    опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­
    чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Новое время -24 часа


  • Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв.Реакции и революции ( 5 ч)

  • Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

  • Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

  • Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

  • Образование национальных государств в Европе ( 3 ч)

  • Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

  • Европа на пути промышленного развития (3ч)

  • Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

  • Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества

  • XIXв.начало XXв. Передовые страны мира (4 ч)

  • Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

  • Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

  • Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале ХХ вв. ( 5 ч)

  • Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

  • Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика.

  • .

  • Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв. (2 ч)

  • Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

  • Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

  • Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

  • Мир в начале XX века (2ч)

  • Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

  • Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 8 класс.

Номер урока

Количество

часов

Тема урока

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1: Европа и Северная Америка в конце XIX - начале XX веков (5 часов)

Империя Наполеона I

Народы против Французской империи

Венский конгресс. Священный союз

Революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Тема 2: Образование национальных государств в Европе (3 часа)

Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

Франко-прусская война и Парижская коммуна

Тема 3: Европа на пути промышленного развития (3 часа)

Рост промышленного производства и становление рабочего движения

Индустриальные страны во второй половине XIX- начале XX веков

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

Тема 4: Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX вв. (4 часа).

Великобритания и ее доминионы

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

Страны Европы в конце XIX века

Япония на пути модернизации

Тема 5: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в конце XIX - начале XX вв. (5 часов).

Индия под властью англичан

«Опиумные войны» и закабаление Китая

Османская империя и Персия в конце XIX - начале XX вв.

Завершение колониального раздела мира

Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX вв.

Тема 6: Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX вв. (2 часа).

Военно-политические союзы

Международные конфликты на рубеже XIX - XX веков

Тема 7: Наука, культура и искусство в XIX - начале XX веков (2 часа)

Технический прогресс и развитие научной картины мира

Культурное наследие XIX - начала XX вв.

П 1, вопросы и задания

П 2, документы

П 3

П 3, таблица

П 5

П 6, вопросы и задания

П 7, документы

П 8, таблица

П 9

П 10, вопросы и задания

П 11, тезисы

П 12, вопросы и задания

П 13, вопросы, документы

П 14,15

П 16, задания

П 17, задания

П 18, таблица

П 19, вопросы и задания

П 20

П 21, 22

П 23, вопросы и задания

П 23, вопросы и задания

П 23, документы

П 27, сообщения

П 28





© 2010-2022