Отчет о курсовой работе

Способы и методы, используемые для преобразования школьной практики Какие методы и подходы я планирую использовать для преобразования практики школы?          Во время исследования стартовой позиции школы я провела сбор информации с помощью анкетирования, беседы, консультирования, наблюдения. Анализ данных стартовой позиции школы помог мне выйти на фокус исследования и определить приоритетные направления.  Приоритеты нашей школыдали возможность детально разработать план развития школы, который п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бокеева Динара Дусупбековна портфолио учителя Раздел D

Филиал ЦПМ І уровня

Город Усть-Каменогорск 06.06.2014г.

Раздел D

Способы и методы, используемые для преобразования

школьной практики


Какие методы и подходы я планирую использовать для преобразования практики школы?

Во время исследования стартовой позиции школы я провела сбор информации с помощью анкетирования, беседы, консультирования, наблюдения. Анализ данных стартовой позиции школы помог мне выйти на фокус исследования и определить приоритетные направления. Приоритеты нашей школы дали возможность детально разработать план развития школы, который поможет мне при преобразовании практики школы.

С группой планирования был составлен план развития школы. Цель плана развития вытекает из приоритетных направлений: в течение шести недель внедрить в практику обучения и преподавания подходы диалогического обучения посредством эффективного профессионального взаимодействия. С целью организации сотрудничества и тесного профессионального взаимодействия я планирую в школе внедрить процессы коучинга, менторинга, подход Lesson Study, которые будут направлены на развитие идей модуля «Диалогическое обучение». Планируя эти процессы буду создавать коллаборативную среду в школе. Так как, работа в сотрудничестве требует распределения полномочий и ответственности между всеми членами группы для достижения эффективности работы группы [1, с.135].

Каким образом я планировала достижения цели и получение

ожидаемых результатов?

Для достижения целей и ожидаемых результатов, для совершенствования профессиональных качеств учителей, изучения и внедрения новых подходов и стратегий в обучении необходимо реализовать процесс коучинга и менторинга, подход Lesson Studу. Сертифицированные учителя будут моими помощниками в реализации этих процессов. Так как они знают идей 7 модулей, умеют использовать новые подходы в преподавании и обучении, и способны выступить консультантами или модераторами.

Для достижения заявленной цели мы с группой планирования обсудили оптимальный путь. Разработали критерии успешности и ожидаемые результаты, которые позволят оценить достижение цели.

Ожидаемые результаты:

  1. Учителя-участники коучинг группы и Lesson Study знают основные аспекты и стратегии диалогового обучения;

  2. Учителя используют приемы и методы диалогового обучения на уроках через форму группового взаимодействия; умеют вести профессиональные беседы, применяют вопросы низкого и высокого порядка.

  3. Учащиеся работают в тесном сотрудничестве через групповое взаимодействие: ученик-учитель-ученик .

  4. Ученики умеют проводить самооценивание и взаимооценивание.

Критерии успешности:

Учителя

Знают: - технику постановки вопросов по таксономии Б.Блума, три типа бесед по Н.Мерсеру, основы эффективной работы в группах.

  • 70% учителей-участников коучинг группы и Lesson Study умеют: организовать 2-3 способами работу в группах, задавать вопросы низкого и высокого порядка, вести исследовательскую беседу, профессионально сотрудничать.

  • Анализируют и оценивают свою деятельность и работу учащихся для внесения в нее изменений, осуществляют обратную связь.

Учащиеся

Знают: правила работы в группах.

Умеют: вести диалог «ученик-ученик-учитель», задавать вопросы как низкого, так и высокого порядка ,оценивать свою работу и работу товарищей, совместно с учителем формулировать критерии успешности, взаимодействовать, обсуждать, принимать решение.

О реализации плана, выполнении критериев успешности и промежуточных ожидаемых результатах я буду фиксировать во время наблюдения, собирать промежуточные данные.

Кто оказывал содействие в разработке плана? Каким образом?

При разработке плана в состав группы планирования вошли: 2 заместителя директора по учебной работе, учитель, прошедший 2 уровень, опытный учитель математики, и учитель казахского языка (руководитель методического объединения учителей казахского языка). Эти люди хорошие организаторы, опытные педагоги с большим стажем, принимающие инновации в преподавании. На первой своей встрече с ними я познакомила их с идеями 7 модулей Программы, а так же с планом своей практики. Получив информацию о плане моих действий для преобразования школы, члены группы планирования поддержали меня и оказали содействие в составлении плана развития. В план входили мероприятия, с помощью которых можно получить знания о новых подходах в преподавании и обучении и о их внедрении. В ходе составления плана развития школы большую помощь и поддержку оказала мой тренер курсов. Первоначально составленный план прошел формативное оценивание тренера. Рекомендации, сделанные по улучшению ПРШ, вселили в меня уверенность для дальнейшей плодотворной деятельности. Так же немаловажным был процесс переписки на форуме ЦПМ. Комментарии, прикрепленные материалы, просто слова поддержки, умные идеи помогли мне успешно составить план развития школы.


Какие трудности испытывали в ходе разработки плана развития школы? Каким образом сумели их преодолеть?

В ходе разработки плана были трудности, прежде всего, в нехватке времени. Много времени заняла сама процедура анкетирования и обработка ее данных. Школа наша работает в две смены, соответственно членов группы планирования собрать в одно время удавалось с большим трудом. Поэтому основную работу по составлению плана развития школы пришлось выполнять мне и сертифицированному учителю 2 уровня. Затруднения вызвали разработка критериев успешности и прогноз промежуточных результатов. Эти трудности мне помогли преодолеть наши ресурсы и Руководство для учителя первого уровня. Были сомнения, неуверенность в том, что я делаю, как я делаю? В школе нельзя было показывать свою слабую сторону, нужно было держаться уверенно. И вот в это время, большую психологическую поддержку, я получила от общения на форуме, общаясь с тренером, учителями, которые делились различными предложениями, ресурсами для прохождения практики.

Изменился ли план развития школы после его соотнесения с установленными критериями? Почему?

Составляя план развития, мы понимали, что в процессе его осуществления возможны корректировки в проведении каких-то мероприятий. Чаще всего изменения вносились в графу сроки либо ответственные. Опять же причиной тому нехватка времени, либо непредвиденная уважительная причина отсутствия ответственного(отъезд на курсы, болезнь). А после формативного оценивания тренером, с учетом рекомендации были внесены некоторые изменения: уточнение цели плана, темы коучинга, направления подхода Lesson Studу.

Каким образом была организована поддержка коллег для внедрения этих изменений?

Процессы менторинга и коучинга объединяют их направленность на анализ, размышления и последующие действия, которые, помогут учителю достичь успешности в своей работе. На роль менти я пригласила молодого учителя, не проходившего уровневые курсы. Это творчески работающий учитель английского языка, со стажем работы 4 года. Она сразу согласилась выступить в роли менти, так как свое желание совершенствоваться как профессиональный педагог отразила во время анкетирования. В процессе менторинга у менти установились ключевые навыки, такие как: умение слушать, формировать ключевые вопросы по усовершенствованию своей практики. Профессиональная поддержка будет основываться на взаимоотношениях доверия, честности и искренности [1, с. 137]. С менти я запланировала 3 формальные встречи, чтобы обучать его процессу коучинга, навыкам группового взаимодействия, составлению среднесрочного плана, знакомству со стратегиями диалогового обучения. Процесс коучинга будет направлен на внедрение подходов диалогического обучения. Коучинг-занятия важны тем, что будет взаимообмен мнениями, при групповой работе в коучинг группе учителя научатся созданию коллаборативной среды у себя на уроках. Коуч поможет учителю выбрать эффективные направления и способы работы, совершенствовать актуальные и необходимые навыки [1, с. 138]. Первые два занятия коучинг-группы мы с менти провели вместе, чтобы последующие занятия она провела самостоятельно и уверенно. Но надежды мои не оправдались, после второго коучинга менти попросила меня только об индивидуальном сотрудничестве. Объяснила тем, что не хватает времени на подготовку к коучингу, много работы так как у нее классное руководство 11 класса.

Эффективность данных процессов выражена в том, что процессы менторинга и коучинга основаны на одних и тех же предпосылках, как подопечный способен действовать эффективно и творчески, и что ключевая роль ментора или коуча - в оказании помощи подопечному в реализации своих возможностей. И с этой целью я проводила формальные встречи, где целенаправленно готовила конкретные темы для изучения и обсуждения стратегии диалогового обучения. Кроме формальных встреч проводились консультирование, поддержка, подсказка при возникновении небольших вопросов, нюансов. Шла активная деловая переписка и беседа во внерабочее время(правильное определение цели ССП, выбор эффективного способа деления на группы).

Lesson Studу является, по существу, коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения. Так как учителя во время процесса занимаются совместной разработкой новых подходов преподавания и сбором данных, подтверждающих эффективность используемых подходов [1, с. 146]. В группу Lesson Studу входили 2 учителя казахского языка, учитель русского языка, английского языка и учитель казахского языка, прошедший 2 уровень и я сама. Я помогла им ресурсами по проведению данного подхода: «Руководство для учителей по реализации подхода Lesson Studу». Для исследования мы выбрали исследуемый класс, в котором все учителя ведут уроки. Определили наблюдаемых учеников с высоким, средним и слабым уровнем успеваемости совместно с психологом и классным руководителем. Мы вместе согласовали ключевую идею исследования, систему правил, которая обеспечит результативность работы группы и обяжет каждого относиться друг к другу с уважением. Один учитель проводил урок, остальные учителя наблюдали, обсуждали сильные и слабые стороны урока. После цикла уроков в рамках подхода группа согласовала изменения в подходах обучения.

Все три процесса очень важно внедрить в школьную практику, так как каждый из них содействует развитию и совершенствованию профессиональной компетентности учителей.

Какими должны быть промежуточные результаты в достижении намеченных целей?


Создание учителями коллаборативной среды на уроках, умение организовать на уроках парную, групповую работу, где дети соблюдают разработанные ими правила работы в группах являются промежуточными результатами. Эффективность работы коучинг сессии можно узнать из предоставления обратной связи. Например, если коучинг проходил о технике постановки вопросов, то через обратную связь или при наблюдении урока мы увидим ожидаемый результат. То есть то, что учителя знают и умеют. Одним из способов промежуточных результатов является и «голос ученика».


Как критерии успешности позволят измерить внесенные изменения?

Критерии успешности позволяют измерить внесенные измерения, если мы их увидим во время наблюдения. На посещенных уроках я увидела, что из 4 учителей коучинг группы трое внедряют исследовательскую беседу через групповую и парную работу. На уроках дети умеют составлять вопросы высокого порядка: сильные- самостоятельно, средние- с помощью начала предложения. Из «голоса ученика» я узнала, что детям нравиться совместно составлять правила работы в группе, критерии успешности на уроке, очень интересно оценивать (особенно 2 звезды, 1 пожелание). Значит все зависит от того, насколько ученики будут соответствовать заявленным критериям успешности, можно будет судить о достижении определенных результатов и корректировании ПРШ.


Насколько эффективен будет план развития школы в процессе преобразования школьной практики?

План развития школы в процессе преобразования школьной практики будет эффективен в том случае, если: поставленные цели измеримы, понятны и достижимы; соответствуют потребностям школы и актуальны. Он будет эффективен, если в плане есть критерии и индикаторы успешности, по которым можно отследить динамику вносимых изменений.

Что нового я узнала в ходе процесса планирования развития школы?

В ходе процесса планирования школы я узнала, что учителя разных предметов, разного опыта могут прекрасно сотрудничать. Большинство педагогов готовы изменить свои взгляды на преобразование в обучении и преподавании. Перед практикой я не была уверенна в том, что учителя меня поймут, воспримут меня как лидера. Практика показала, что я могу сотрудничать не только с коллегами в своем методическом объединении, но и с учителями других предметов, с администрацией школы. Как лидер, я поняла всю ответственность и важность того, что делаю. Узнала о том, что могу убеждать своих коллег, так как убеждения имеют большое влияние [1, с. 106]. Сумела повести за собой, а значит, обладаю лидерскими качествами. Преодолела все трудности, смогла вовлечь учителей в процесс планирования и внедрения в практику новых подходов. Преобразования, внесенные во время практики не временные, они работают, и будут работать в будущем.

Используемая литература:


  1. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание. ЦПМ АОО «НИШ», 2013г.

ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ КОУЧИНГА И МЕНТОРИНГА

Приложение 1

План коучинга

Цели программы коучинга

Оказание содействия коллегам по формированию навыков применения в обучении стратегий диалогового обучения через группове взаимодействие.

Направление сессии коучинга


Временные рамки

Коуч


Участники сессии

Результаты сессии

Критерии Успеха

Как Вы узнаете?

1)Организация совместной групповой работы.

2 неделя,

40 мин

Менти-коуч

3 опытных учителя, 1 сертифиц-ый учитель 2 уровня

Учителя знают и понимают идей 7 модулей,

подходы по организации группового взаимодействия..

На уроке умеют организовать групповую работу. Составляют правила группы.

Наблюдение урока, обратная связь.

2)Вопросы низкого и высокого порядка.

3 неделя,

50 мин

Учитель 1 уровня

3 опытных учителя, 1 сертиф. учитель 2 ур, 1 молодой специалист

Знают: технику постановки вопросов высокого и низкого порядка, таксономию Блума, постановку умных целей.

Умеют вовлекать учащихся в диалог. Используют вопросы низкого и высокого порядка.

Поурочный план или наблюдение, обратная связь.

3)Среднесрочное планирование.

5 неделя,

45 мин

Учитель 2 уровня

3 опытных учителя, 1 молодой специалист

Знают: что такое ССП; ключевые моменты среднесрочного планирования, общие требования к среднесрочному планированию. Полнимает как ставить цель к ССП.

Умеют составлять план серии последовательных уроков по своему предмету с учетом изученных новых подходов.

ССП, обратная связь.

4) Типы бесед по Н.Мерсеру.

6 неделя,

45 мин

Учитель 1 уровня

3 опытных учителя, 1 серт. Уч. 2 уровня, 1 молодой спец-ст

Знают и понимают 3 типа бесед по Н . Мерсеру, их различия, эффективность каждой беседы.

Умеют вовлекать учащихся в диалог. Используют тип беседы.

Поурочный план или наблюдение, обратная связь

Критерии успеха для достижения всех целей (План оценки)

Установление доверительных отношений, владение идеями и подходами стратегий диалогового обучения. Через внедрение среднесрочного планирования: работа в группах, парах, использование Таксономии Блума, обратной связи, методов взаимообучения, типов бесед.

Приложение 2

План менторинга


Цели программы менторинга

Сформировать понимание сущности процесса коучинга, развить навыки, мотивированные на успешный результат. Содействовать профессиональному росту через изучение и внедрение новых подходов.

Ментор

Подопечный

Временные рамки

Направление менторинга

Результаты менторинга

Критерии Успеха

Как Вы узнаете?

Учитель 1 уровня

Учитель английского языка

2 неделя,

40 мин

Что такое коучинг? Обучить ведению коучинг сессий.

(формальная встреча)

Знает о коучинге, об эффективности коучинга. Знает идеи 7 модулей.

План 1 коучинг-занятия. Наблюдение.

Учитель 1 уровня

Учитель английского языка

3 неделя,

40 мин

Познакомить с различными методами работы в группе, со способами деления на группы (ф.в).

Знает о новых методах группового взаимодействия. Планирует внедрение новых методов во время урока.

Внедряет на уроке методы групповой работы. Обратная связь, наблюдение.

Учитель 1 уровня

Учитель английского языка

4 неделя, 30 мин

Познакомить с понятием формативное оценивание, способами формативного обучения. (н.в).

Знает: что такое формативное оценивание, активные способы формативного оценивания.

Внедрение на уроках формативного оценивания: 2 звезды, 1 пожелание.

Поурочный план.

Учитель 1 уровня

Учитель английского языка

5 неделя, 30 мин

Вопросы низкого и высокого порядка, Таксономия Блума (ф.в).

Знает технику постановки вопросов. Различает вопросы низкого и высокого порядка.

Умеет использовать на уроке вопросы низкого и высокого порядка.

Критерии успеха для достижения всех целей (План оценки)

Установление доверительных отношений, собственный профессиональный рост, способствование карьерному росту. Знает: о коучинге, о сущности коучинга, методы организации групповой работы, о формативном оценивании , таксономию Блума.

Умеет: организовывать на уроке различными методами групповую работу, использовать формативное оценивание, прменять вопросы низкого и высокого порядка.

6


© 2010-2022