Статья на тему Стиль деловой женщины

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТИЛЬ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ

Карелова Елена Васильевна

преподаватель высшей категории

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камышинский политехнический колледж», тел.(84457)92223, 20325, факс (84457)92223,е-mail [email protected]

Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. В период студенчества деловая женщина начинает обеспечивать себе финансовую независимость. Стипендия у нее часто не повышенная, а самая обычная (потому что ее оценки не отражают ее реальный уровень знаний), но подрабатывает во время учебы она практически всегда. К тому же ведет активную социальную жизнь. Ведь помимо того, что у нее имеется высокий интеллектуальный потенциал, она к тому же дама энергичная и энергию эту старается тратить не по пустякам, а чтобы добиться чего-то определенного в жизни. Деловая женщина, в идеале, это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуальна и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённая, уверенная в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (руководитель, деловая женщина) на другую (дочь, мать, жена), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей. Цель работы - рассмотреть имидж деловой женщины. Задачи работы: 1) Рассмотреть имидж и его слагаемые; 2) Охарактеризовать особенности деловой женщины; 3) Проанализировать отношение к деловой женщине в обществе. Актуальность делового стиля для мужчины и женщины несомненна. Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру. При помощи делового стиля люди смогли найти образ строгости, элегантности, неповторимости и при этом свободу и практичность. Гардероб: На Западе широко распространена фраза: "Второго шанса произвести первое впечатление не бывает". Бизнес-леди всегда должна быть на высоте, ведь от этого зачастую зависит карьера. Как правило, деловой гардероб соответствует положению человека в обществе и той области, в которой он занят. Во многих фирмах, занимающихся высокими технологиями, принят повседневно- деловой стиль одежды. Однако в любом случае на переговоры лучше приходить в деловых костюмах, при этом костюм может быть как строгий английский, так и итальянский, с удлиненным пиджаком. Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания красный-зеленый, желтый - розовый, желтый - красный. Ткань должна быть не мнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Удобнее, если ткань подходит к любому сезону, тогда костюм можно надевать в любое время года. Лучше всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в сравнении с другими тканями. Одно из главных правил в одежде, особенно деловой, - вещь должна хорошо сидеть на вас. Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке - от 2,5 до 7,5 сантиметров. Предпочтение стоит отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше. Обувь должна быть закрытой, то есть не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а также соответствовать цвету костюма или быть черной, но никогда - белой. Рекомендуются туфли из матовой кожи на среднем каблуке. Даже если вы приходите на домашнюю деловую встречу, захватите с собой сменные туфли, чтобы ваш комплект не дополняли тапочки. Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный. Что касается украшений, то деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда, только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если у вас комплект украшений, то можно надеть не более двух элементов, например серьги с браслетом. Главное - помнить, что во всем важна золотая середина. Лишние украшения или полное их отсутствие - не для деловой леди. Прическа должна быть аккуратной, волосы - в идеальном состоянии. А макияж бизнесвумен так же важен, как и костюм. Необходимо слегка подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки вашего лица. Для деловых будней сейчас лучше всего подходит костюм. К костюму можно сшить жилет и несколько юбок. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным. Незаменимы в гардеробе деловой женщины блузки. Современная блуза подчёркнуто независима. Романтические блузки с рюшами, воланами придают мягкость и женственность. В основном юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть выше колена, ниже колена на 10 сантиметров. Брюки - классического покроя, чуть зауженные книзу. Брюки в обтяжку - признак моветона. Красиво смотрятся брюки в тонкую полоску, серые и темно-синие варианты. Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В белоснежном костюме вы можете появиться только в летнее время на ужине. Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня. Костюм деловой женщины должен подходить к лицу и подчеркивать ваши профессиональные качества. Чтобы выглядеть на работе по-разному, не обязательно тратить кучу денег. Научитесь комбинировать вещи! В стиле деловой женщины неприемлемы слишком облегающая одежда, декольте, мини-юбка, распущенные длинные волосы. Самое главное в образе деловой женщины - чувство меры, ухоженность, элегантность и целесообразность. Многие деловые женщины сейчас выбирают андрогинный стиль руководства. Справедливости ради надо отметить, что андрогинный стиль руководства, предполагающий соединение лучших качеств, присущих мужчине: решительность, твердость, уверенность в себе, и особенностей женщины: способность работать в команде, коммуникабельность, интуиция, умение сочувствовать - дает прекрасный результат. При таком подходе важно раскрыть интеллектуальный, творческий, лидерский потенциал женщины, соотносимый с мужским. Известны различные подходы к формированию имиджа: французы, к примеру, в создании имиджа идут от фигуры и аксессуара, для немцев важны опрятность, четкость, аккуратность. Для России же «в человеке все должно быть прекрасно…», Умение общаться открывает человеку многие двери. «За умение общаться я готов платить больше, чем за любой товар», - говорил Рокфеллер. Необходимо знать законы общения и уметь красиво их применять. У имиджмейкеров есть определение имиджа, которое вы не найдете в учебниках: привлекательный имидж - это умение «красиво наследить в памяти». Действительно, красивых замечают, а обаятельных не забывают. Значимость этикета как воплощения этических норм трудно переоценить в жизни делового человека. Имидж обретает оттенок личного обаяния, когда соблюдаются правила хорошего тона. Хорошие манеры - это скромные манеры. Обладание ими делает человека приятным и создает ему хорошую репутацию. Когда и что носить, как подобрать оптимальную цветовую гамму, какими аксессуарами подчеркнуть неочевидные достоинства и, самое главное, как носить одежду. «В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно, - писал Ремарк. - Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них: как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде». Уже при приеме на работу женщина чувствует дискриминацию. Например, мужчинам вовсе не обязательно сообщать нанимателю свое семейное положение и степень занятости семейными делами, женщин же подробно расспрашивают о семье, детях и о том, кто о них заботится, когда они болеют. Эта особенность отчетливо проявилась при изучении процесса приема на работу. Экспертов просили по анкетам расставить оценки претендентам. Одним из них сказали, что претенденты мужчины, а другим - что женщины. По тем же данным мужчины получили более высокие оценки компетентности! Вывод: для получения одинаковой с мужчиной оценки женщина должна была намного превосходить его. В другом исследовании волонтеров просили представить себя в роли работников фирмы. Их заранее разделили на две группы. В первой группе объявляли, что новый сотрудник - это мужчина, во второй: - что женщина. Они должны были составить свое представление о новом сотруднике по следующей информации: - на рабочем столе он держит семейную фотографию; - его бумаги всегда разбросаны, но отчет он подал раньше всех; - начальник пригласил его на ужин; - он собирается поменять место работы. В первой группе большинство пришло к выводу, что он хороший семьянин, творческий человек, умен, скоро пойдет на повышение, нашел себе место получше и скоро уйдет туда. Во второй группе отмечали, что новая сотрудница, вероятно, не склонна думать о работе, неряха, выскочка, пытается заигрывать с начальником, к тому же вынуждена поменять работу, поскольку здесь "не тянет". Внешний вид сотрудников - это визитная карточка каждой фирмы. Поэтому на работе не достаточно быть просто аккуратно одетой. Нужно соблюдать определённые правила. Правило первое. В платьях на работу могут приходить исключительно руководительницы высшего ранга. Все же остальные сотрудницы должны довольствоваться деловыми костюмами. Правило второе. Если вы даже на работе не хотите расстаться с любимыми сарафаном или прозрачной декольтированной блузой, обязательно наденьте сверху пиджак или кофту, чтобы своим внешним видом не вызывать нежелательного интереса сотрудников и посетителей и не отвлекать их (и, в первую очередь, себя) от работы. Правило третье. Под запретом находятся радикальные мини-юбки. Их длина должна быть не более 10 см выше колен. Правило четвертое. Признаком дурного тона считается приходить на работу два дня подряд в одной и той же одежде. Правило пятое. Старайтесь не покупать такие же вещи, как у кого-то из ваших коллег. Ведь ни одна женщина не захочет за соседним столом видеть своего двойника. Большинство женщин и мужчин словно специально одеваются так, чтобы потерпеть неудачу. И мужчине, и женщине для делового успеха необходимы ум, образование, честолюбие, стимулы. Однако у женщин, которые не уделяют достойного внимания своему гардеробу, быстро снижается авторитет, 90% мужчин считают женщин пустышками, если те на работе носят джинсовый наряд; если женщина носит на службу мужской брючный костюм - это плохо воспринимается рядом работающими мужчинами; если юбка не в меру короткая, а вырез не в меру глубокий, девушка на службе воспринимается, как объект для ухаживания; причёска и грим тоже должны быть в меру. Только цирковые клоуны носят экстравагантные наряды и явную косметику. Весь мир любит клоунов, но никто не дает им ответственных поручений в деловом мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола" / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2011. - № 1. - С.123-132.

2. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2010. - № 3. - С.75-81.

3. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Человек и труд. - 2011 - № 12. 4. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. - 2012. - № 9. - С.75-84.

5. Барсукова С.Ю. Женщины - предприниматели: гендерная специфика российского бизнеса // ЭКО. - 2009. - № 1. - С.142-150.

6. Барсукова С.Ю. Образ женщины - предпринимателя в средствах массовой информации // ЭКО. - 2010. - № 2. - С.159-171.

7. Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства // Способы адоптации населения к новой социально экономической ситуации в России. - М., 2010.

8. Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: Экономика. Техника. Экология. - 2008. - № 5. - С.66-70.

9. Васильева Г. Первые шаги женщин - предпринимателей // Человек и труд. - 2011. - № 1.

10. Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 2009) // ЭКО. - 2009. - N 4. - С.153-154.

© 2010-2022