Эссе «Моя педагогическая философия»

"Эссе «Моя педагогическая философия» "Учитель… Каждый человек воспринимает это слово по-своему. Наставник, сотрудник, работник... «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта мысль Антуана де Сент-Экзюпери является одним из ориентиров моей педагогической деятельности. "Я работаю в школе всего полгода, но за это время она стала для меня вторым домом, а ученики и коллеги – моей второй семьей. С детства мечтала о профессии педагога, сначала хотела стать воспитателем детского сада, затем учителем музык...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель… Каждый человек воспринимает это слово по-своему. Наставник, сотрудник, работник... Для меня - это образ жизни. Радость - каждый день общаться с детьми, направлять их, вместе с ними совершать открытия. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне интересно воспринимать мир глазами детей, разделять их успехи и неудачи.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта мысль Антуана де Сент-Экзюпери является одним из ориентиров моей педагогической деятельности.

Я работаю в школе всего полгода, но за это время она стала для меня вторым домом, а ученики и коллеги - моей второй семьей.

С детства мечтала о профессии педагога, сначала хотела стать воспитателем детского сада, затем учителем музыки и только, когда в старшей школе передо мной встал окончательный выбор, решила стать учителем информатики.

Уже учась в институте, я твердо осознала, что романтика детства, общение с детьми, покорение с ними новых вершин - смысл моей жизни.

Когда я подхожу к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь. Забываю про свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и поиск истины.

Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Ведь в ней, как в зеркале, отражаются все проблемы нашего общества. Не случайно приоритетной целью современного образования является воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина, подготовленного к жизни в современных условиях.

Георг Лихтенберг говорил: «Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов». А Мишель де Монтень считал, что «знания - обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться…». То есть наша задача - не «нашпиговать» учащихся знаниями, которыми обладаем мы, а научить детей пользоваться ими. Научить быть профессионально и социально мобильными.

И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только "надо" и "ты должен". Главный метод современного педагога - не принуждение, а убеждение.

Современный учитель, на мой взгляд, - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

Если нужно - артист, художник, потребуется - писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: «Учи других, и сам поймёшь». Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит - себя как личность, урок, ученика.

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Для создания мотивации учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

В каждом ребенке я пытаюсь разглядеть личность, неповторимую индивидуальность. Стремлюсь преподнести детям знания таким образом, чтобы они были не просто понятны, но и интересны каждому.

Существует множество способов сделать уроки интересными, но все они, на мой взгляд, должны быть подчинены одной цели: научить детей верить в себя, верить в свои возможности. Может быть, именно поэтому я решилась на участие в конкурсе педагогического мастерства. Своим примером пытаюсь показать ученикам, что нужно всегда двигаться вперед. «Если мы не идём вперед, то пятимся назад, ибо стоячего положения в природе не существует», - предупреждал Сократ. Не нужно бояться делать ошибки. Надо учиться извлекать из них опыт.

Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа.

Процесс педагогической деятельности можно сравнить с выращиванием цветов. Неважно, какие это цветы. Но я верю, что если любить их, заботиться о них, то даже кактус однажды зацветет…

Как молодой педагог я в начале пути… Но убеждена, что путь этот следует начать с уважения к ребенку как личности.

© 2010-2022