- Преподавателю
- Другое
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Тема: «Система питания дизельного двигателя»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Тема: «Система питания дизельного двигателя»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калошин С.М. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа №5
Тема: «Система питания дизельного двигателя»
Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке узлов системы питания дизельного двигателя. Закрепить теоретические знания и углубить понятия по конструкции изучаемых узлов. Рассмотреть расположение и способы крепления на тракторе узлов систем питания.
Время: 2 часа.
Оборудование и материалы.
1. Действующие тракторы Т-150К, МТЗ-80
2.Фильтры, воздухоочистители.
3. Комплект инструментов.
4.Обтирочный материал
5. Плакаты по устройству изучаемых деталей.
6. Учебная литература.
Теоретический обзор.
На дизельных двигателях устанавливают унифицированные фильтры-отстойники ФГ-1 и ФГ-2, отличающиеся между собой размерами. Работа фильтра осуществляется по такой схеме. Топливо из бака поступает к фильтру через полый болт (рис. 1), заполняет кольцевую полость А корпуса 3 и через восемь отверстий (диаметром 2 мм) распределителя 4 заполняет стакан-отстойник 6. Затем топливо проходит сетку фильтрующего элемента 5 с отверстиями 0,1 мм и через полый болт 2 направляется к помпе. Успокоитель 7 разделяет полости Б и В, обеспечивая эффективную работу фильтра по отстою топлива от механических примесей и воды.
Рис. 1. Фильтр-отстойник дизеля:
1,2 - полые болты; 3 - корпус; 4 - распределитель; 5 - фильтрующий элемент; 6 - стакан-отстойник; 7 - успокоитель; 8 - табличка с инструкцией; А, Б, В - полости.
Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива:
1 - стакан-отстойник; 2 - сетчатый фильтр; 3 - прижимное кольцо; 4 -прокладка; 5, 7 - болты поворотных угольников; 6 - перепускной клапан; 8 - болт; 9 - корпус1; 10 - распре-- делитель; 11 - успокоитель; 12 - пробка
На дизельных двигателях СМД-60, СМД-62, СМД-64 установлены фильтры тонкой очистки ГТФ-3 и ЭТФ-3 (рис.3), в которых топливо проходит через фильтрующие элементы первой ступени, затем по трубке 15 поступает в фильтр-кронштейн 16 - вторую ступень очистки. В крышках фильтров тонкой очистки расположены трехходовые краны, позволяющие отключить любую секцию при промывке. На рисунке вверху показано положение трехходового крана при работе и промывке секций. Воздух из фильтров удаляют, отвернув вентиль 17 при работающей помпе.
Рис.3 Фильтр тонкой очистки топлива двигателей СМД-62 и СМД-64: 1 - пружина; 2, 7 - сальники; 3 -стяжной болт; 4- бумажный фильтрующий элемент; 5 -корпус; 6 - прокладка; 8- крышка; 9, 13 - болты поворотных угольников; 10, 14, 19 - гайки; 11 - трехходовой кран; 12, 17 - вентили; 15 -трубка; 16 - фильтр-кронштейн; 18 - крышка; 20 - сливная трубка.
На рисунке 4 показан воздухоочиститель двигателя СМД-62. Он имеет две ступени очистки: циклонную с эжекционным отсосом пыли и фильтрующую из проволочной вязаной сетки или капроновой набивки. Работает воздухоочиститель так. Воздух, пройдя защитную сетку 13, поступает в циклоны через входные патрубки. 3, тангенциально направленные к образующей цилиндрической поверхности циклонов, в результате чего он получает вращательное движение. Под действием центробежных сил частицы пыли из воздуха отбрасываются к стенкам циклонов и ссыпаются в пылесборный бункер 1, откуда отсасываются по трубке эжектора и уносятся с выхлопными газами в атмосферу. Очищенный воздух направляется через верхнее отверстие циклонов, проходит вторую ступень очистки- кассету 8 и поступает в турбокомпрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя.
Рис. 4. Воздухоочиститель:
1 - пылесборный бункер; 2 -нижний поддон; 3-входной патрубок циклона; 4-уплотнительное кольцо кожуха; 5 - верхний поддон; 6 - рефлектор; 7 - уплотнительное кольцо крышки; 8 - кассета; 9, 12-гайки-барашки; 10 - гайка; 11 - крышка воздухоочистителя; 13 - защитная сетка; 14 - кожух блока циклонов; 15 - стяжной болт; 16 - циклон; 17 - центральная труба; 18 - фланец; 19 - пружина; 20 - сальники,; 21 - патрубок .подвода воздуха к компрессору; 22-кронштейн.
На многие дизели устанавливают комбинированные воздухоочистители, использующие инерционный сухой и инерционный контактно-масленный способы очистки
Задание.
1.Разобрать, изучить устройство фильтра грубой очистки топлива и воздухоочистителя.
2. Промыть и собрать фильтр грубой очистки топлива, очистить и собрать воздухоочиститель.
3. Ответить на контрольные вопросы.
Порядок выполнения работы.
Непосредственно на тракторе, а также пользуясь плакатами, рассмотрите место установки и способы крепления изучаемых составных частей.
Для разборки фильтра грубой очистки топлива (рис. 2) отверните болты 8, освободив прижимное кольцо 3 стакана-отстойника 1, в нижней части которого ввернута пробка 12 для слива отстоя топлива.
Для доступа в воздухоочиститель отверните гайки-барашки 9 и 12, снимите крышку 11, извлеките кассету 8, сальник 20, рефлектор 6. Если отвернуть гайки стяжных болтов 15, можно снять верхний поддон 5 и циклоны.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит конструктивное отличие фильтров грубой очистки топлива от тонкой? Какое количество механических примесей задерживается в фильтрах?
2. Как слить отстой из фильтров.-отстойников?
3. Как удалить воздух из системы питания дизеля?
4. Расскажите о назначении, устройстве и принципе действия воздухоочистителя.