- Преподавателю
- Другое
- Проектная деятельность в старшей группе на тему Неделя добра
Проектная деятельность в старшей группе на тему Неделя добра
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотарева Л.Н. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Дорогою добра»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6.Закреплять знание правил вежливого общения.
7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Проектная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того , что добро приносит радость, что добрый человек - хороший друг.
Доброта украшает наш мир , и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
-Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
-У родителей повысился интерес к жизни группы.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители или законные представители, воспитатель.
Руководитель проекта:
Золотарева Людмила Николаевна, воспитатель.
Продолжительность проекта:
1 неделя.
Формы организации проекта:
1.Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2.Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок , физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Постановка проблемы:
Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать
добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая называется «Копилка добрых дел» . Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».
Этапы осуществления проекта
1.Подготовительный этап:
1.Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2.Подбор картин, фотографий , иллюстраций.
3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4.Разработка занятий, определение тематики бесед.
5.Подбор музыкального репертуара.
6.Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7.Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»
8.Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
9.Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
2 этап. Реализация проекта
1.Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Круг пожеланий и благодарений» , игра «Утка, утка, утка, гусь» , игра «Пожалуйста» , игра «НЕ сердись, улыбнись» , игра «Вежливые жмурки» , игра «Вежливая поза».
Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты».
2.Социально-личностное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.
3.Познавательно-речевое развитие.
Коммуникативное развитие:
-Беседа «Что такое доброта?»
-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»
-Разучивание пословиц о добре.
-Составление загадок о доброте.
-Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»
-Речевая ситуация «Помощь котенку»
-Беседа «Природа добрая и злая»
-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
-Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы:
-Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка».
-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А.Барто «Вовка - добрая душа»
-В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
-Е.Благинина «Подарок»
-А.Кузнецова «Подружки»
-В.Катаев «Цветик-семицветик»
-С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро»
-Пословицы и поговорки о добре.
Познание:
-Образовательная деятельность
«Доброе утро», «Дарите
людям доброту», «Самые добрые сказки».
-Работа с альбомом
«Правила поведения дошкольников»
-
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
-
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
-Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование:
-
«радуга добра», «Какого цвета доброта».
Аппликация:
-«Подари прохожему улыбку».
Лепка:
-
«Солнце счастья»
Музыка:
Прослушивание песен:
-
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
-Слушанье звуков природы.
3-й этап итоговый
-Оформление выставки детских работ «Страна доброты».