Календарный и учебный план объединения Робототехника. Шаг в будущее

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование

(1 год обучения)

п\п

Тема занятий

Колич. часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Основы работы с NXT.

2

2


2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.

4

1

3

3

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

4

1

3

4

Программа Lego Mindstorm.

4

1

3

5

Понятие команды, программа и программирование

4

2

2

6

Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

2

1

1

7

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.

4

1

3

8

Сборка простейшего робота, по

инструкции.

4


4

9

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

4

1

3

10

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

4


4

11

Самостоятельная творческая работа учащихся

4


4

12

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

4

1

3

13

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

4

1

3

14

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

4

2

2

15

Самостоятельная творческая работа учащихся

6


6

16

Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

4

1

3

17

Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.

4

1

3

18

Самостоятельная творческая работа учащихся

4


4

19

Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.

6

1

5

20

Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G

4

1

3

21

Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

4

1

3

22

Изготовление робота исследователя.

Датчик расстояния и освещённости.

4

1

3

23

Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей,

4

2

2

24

Разработка конструкций для соревнований

6


6

25

Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота.

8

2

6

26

Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота.

6

1

5

27

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

4

1

3

28

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

10


10

29

Подготовка к соревнованиям

12

2

10

30

Подведение итогов

4

4


Итого

143

32

110


Календарно-тематическое планирование

(1год обучения)

№п/п

Тема урока


Кол.

часов

Дата

Основные вопросы рассматриваемые на

уроке

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводное занятие. Основы работы с NXT.

2

Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

Показ видео роликов о роботах и роботостроении.

Правила техники безопасности.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

2-3

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.

4

Твой конструктор (состав, возможности)

- Основные детали (название и назначение)

- Датчики (назначение, единицы измерения)

- Двигатели

- Микрокомпьютер NXT

- Аккумулятор (зарядка, использование)

Названия и назначения деталей

- Как правильно разложить детали в наборе

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

4-5

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

4

Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике.

Различные виды зубчатых колес. Передаточное число.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

6-7

Программа Lego Mindstorm.

4

Знакомство с запуском программы, ее

Интерфейсом.

Команды, палитры инструментов.

Подключение NXT.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

8

9

Понятие команды, программа и программирование

4

Визуальные языки программирования.

Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

10

Дисплей. Использование дисплея NXT.

2

Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

11

12

Знакомство с моторами и датчиками.

4

Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование (Try me) - Мотор - Датчик освещенности - Датчик звука - Датчик касания - Ультразвуковой датчик • Структура меню NXT • Снятие показаний с датчиков (view) Тестирование моторов и датчиков.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

13

14

Сборка простейшего робота, по

инструкции.

4

- Сборка модели по технологическим картам.

- Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

15

16

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

4

Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда.

17

18

Управление одним мотором.

4

Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

19

20

Самостоятельная творческая работа учащихся

4

Самостоятельная творческая

работа учащихся

Владение способами научной организации труда

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

21

22

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

4

Управление двумя моторами с помощью команды Жди

• Использование палитры команд и окна Диаграммы

• Использование палитры инструментов

• Загрузка программ в NXT

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

23

24

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

4

Создание двухступенчатых программ

• Использование кнопки Выполнять много раз для повторения

действий программы

• Сохранение и загрузка программ

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

25

26

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

4

Блок воспроизведение.

Настройка концентратора данных блока «Звук»

Подача звуковых сигналов при касании.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

27

28

29

Самостоятельная творческая работа учащихся

6

Самостоятельная творческая

работа учащихся

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

30

31

Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

4

Использование Датчика Освещенности в команде Жди

• Создание многоступенчатых программ

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

32

33

Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.

4

Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

34

35

Самостоятельная творческая работа учащихся

4

Самостоятельная творческая

работа учащихся

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

36

37

38

Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ

6

Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

39

40

Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G

4

Отображение параметров настройки Блока

Добавление Блоков в Блок «Переключатель»

Перемещение Блока «Переключатель»

Настройка Блока «Переключатель»

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

41

42

Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

4

Включение/выключение

Установка соединения

Закрытие соединения

Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение»

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

43

44

Изготовление робота исследователя.

4

Сборка робота исследователя. Составление программы для

датчика расстояния и освещённости.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

45

46

Работа в Интернете.

4

Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

47

4849

Разработка конструкций для соревнований

6

Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений.

Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов.

Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности.

50

51

52

53

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

8

Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

54

55

56

Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота.

6

Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

57

58

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

4

Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо»

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

59

60

61

62

63

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

10

Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

64

65

66

67

68

69

Подготовка к соревнованиям

12

Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

70

Подведение итогов

2

Защита индивидуальных и коллективных проектов.

Учебно-тематическое планирование

(2 год обучения)


п\п

Тема занятий

Колич. часов

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».

4

3

1

2

Установка программы

2

1

1

3

Язык программирования Lab View.

6

2

4

4

Изучение Окна инструментов.

6

3

3

5

Самостоятельное конструирование простейшего робота

6

1

5

6

Команды визуального языка программирования Lab View.

6

2

4

7

Управление-уровень 1

4

2

2

8

Управление-уровень 2

6

2

4

9

Управление-уровень 3

6

2

4

10

Управление-уровень 4

6

2

4

11

Работа в режиме Конструирования

6

2

4

12

Конструирование - уровень 1,2

6

2

4

13

Самостоятельная творческая работа

8

1

7

14

Конструирование уровень 3

8

2

6

15

Самостоятельная творческая работа

10

1

9

16

Конструирование уровень 4

8

2

6

167

Самостоятельная творческая работа

12

1

11

18

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

32

4

28

ИТОГО

144

35

107





Календарно-тематическое планирование

(2 год обучения)

№п/п

Тема урока


Кол.

часов

Дата

Основные вопросы рассматриваемые на

уроке

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1-2

Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».

4

.

Три составляющие части среды конструктор «ROBOLAB», язык программирования Lab View, микрокомпьютер RСХ. Демонстрация моделей и возможностей среды RoboLab.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

3

Установка программы

Установка программы на компьютер. Просмотр видео и выполнение упражнений. Раздел Администратор. Раздел «ROBOLAB». «ROBOLAB».

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

4

4

6

Язык программирования Lab View.

История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования

Разделы программы, уровни сложности.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

7

8

9

Изучение Окна инструментов.


Знакомства с инструментами. Изменение фона рабочего поля. Инструмент «Выделение».

Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

10

11

12

Самостоятельное конструирование простейшего робота

Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота.

Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

13

14

15

Команды визуального языка программирования Lab View.

Изображение команд в программе и на схеме.

Команды визуального языка программирования Lab View

Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки,

остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

16

17

Управление-уровень 1

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; Включи лампочку; Жди. Знакомство с RCX. Кнопки управления. . Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

18

19

20

Управление-уровень 2

Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

21

22

23

Управление-уровень 3

Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С. Двушаговое программирование.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

24

25

26

Управление-уровень 4

Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов.

Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

27

28

29

Работа в режиме Конструирования.

Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

30

31

32

Конструирование - уровень 1,2

Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

33

34

35

36

Самостоятельная творческая работа.

Изготовление и программирование робота

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

37

38

39

40

Конструирование уровень 3

Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

41

42

43

44

45

Самостоятельная творческая работа

Выбор и размещение.

Упорядочение и изменение команд.

Соединение команд.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

46

47

48

49

Конструирование уровень 4

Контейнеры.

Сброс значений.

Параметры.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

50

51

52

53

54

55

Самостоятельная творческая работа

Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

56-

70

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности





18


© 2010-2022