Цифровое портфолио (мастера п/о)

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка

о деятельности мастера производственного обучения

ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

Шмелёвой Ирины Владимировны

Шмелёва Ирина Владимировна работает мастером производственного обучения в ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей» 6 лет, а общий стаж работы в должности 23 года

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

1.1.«Динамика учебных достижений обучающихся»

Применение мастером производственного обучения современных образовательных технологий позволяет повысить уровень качества знаний учащихся, повысить их мотивацию в процессе получения профессии. В разделе размещены таблицы показателей динамики качества знаний студентов по учебной практике и таблицы динамики индивидуальной успеваемости. Качество знаний по предмету выросло с 82% до 84%, прослеживается положительная динамика индивидуальной успеваемости студентов.

Шмелёва И.В. ведёт мониторинг учебных достижений каждого обучающегося для анализа причин возникающих трудностей, прогнозирования возможных будущих проблем и поиска путей их решения. Результаты учебной деятельности каждого обучающегося графически отображаются по годам.

1.2.Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

Каждый год мастер п/о Шмелёва И.В. участвует в подготовке и проведении декады по профессиям «Автомеханик» и «Мастер с/х производства», в рамках которой проводится конкурсы, олимпиады, открытые уроки. В разделе предоставлены копии приказов проведения декад, планов проведения декад.

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов СПО.

Мастер п/о обучения Шмелёва И.В. является руководителем технического кружка «Автомобилист». Вовлекая студентов для занятий в кружке мастер производственного обучения решает ряд важных задач:

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития обучающегося;

- помогает студентам окончательно укрепится в выборе профессии

В разделе представлены списки участников кружка за 2012-2013; 2013/2014 и 2014/2015 учебные года, план работы кружка и динамика доли обучающихся, занимающихся в кружке

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

Студенты мастера п/о Шмелёва И.В. участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня, на которых показывают знания, полученные на уроках. В разделе представлены сводная таблица участия студентов в олимпиадах, копии сертификатов и грамот.

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

В своей работе мастер п/о использует современные образовательные технологии: личностно-ориентированную технологию, технологию проблемного обучения, технологию проектного обучения, технологию применения средств ИКТ, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии. Ирина Владимировна регулярно проводит работу, как со слабоуспевающими обучающимися, так и с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению. В результате этой работы качество знаний по учебной практике в течение года возросло. По итогам прослеживания по журналу оценок студентов групп можно увидеть позитивную динамику учебных достижений обучающихся. Мастер п/о добивается от студентов 100% усвоения учебного материала.


Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету

Название используемой технологии

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ




  • повышение мотивации учащихся

  • новый уровень восприятия учебного материала

  • достижение дифференциации обучения учащихся

  • развитие информационной компетенции

  • развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

  • повышение интереса к изучаемому предмету

  • развитие компетенций

  • повышается уровень компьютерных знаний

2

Технология уровневой дифференциации


  • применение заданий разного уровня


  • развитие умения самостоятельного выполнения работы

  • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

3

Продуктивная технология при комплексном решении задач

  • привитие интереса к предмету

  • воспитание нравственно-эстетических качеств

5

Здоровьесберегающие

  • Повышение эффективности урока

  • Улучшение качества знаний

В разделе предоставлен информационно-аналитический отчёт об использовании современных образовательных технологий, результаты их использования, диагностика использования современных образовательных технологий и учебных достижений.

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Информационные технологии являются важной составляющей современности. Владение информационными технологиями необходимо в настоящее время многим специалистам.

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет мастер п/о Шмелёва И.В. активно применяет информационно-коммуникационные технологии.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет Владимиру Андреевичу решать самые разные задачи: повышать наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний и умений студентов, познавательную активность обучающихся, повышать интерес к профессии.

Для обеспечения наглядности обучения Ирина Владимировна эффективно использует самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый педагог - средой MS Power Point.

Мастер п/о Шмелёва И.В. использует на уроках электронные учебники (window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.75.24.1) электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, онлайн - тесты, СД -DVD диски; и самостоятельно разработанные презентации, имеет свой персональный сайт (multiurok.ru/schmelyov/files/) и электронную почту [email protected], а также цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collektion.edu.ru

  • Цифровые образовательные ресурсы Сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» openclass.ru

  • Сайт федерального института педагогических измерений fipi.ru

  • Сайт «Социальная сеть работников образования» nspotal.ru

В разделе предоставлена справка о применении ЦОРов с аннотациями ресурсов.

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Для выработки у студентов правильных и безопасных методов и приёмов работы Шмелёва И.В. проводит инструктирование студентов по соблюдению требований правил безопасности и гигиены труда в лабораториях и мастерских при проведении уроков по учебной практике. Инструктаж по правилам безопасности и производственной санитарии проводится со всеми студентами в виде:

- вводного ;

- на рабочем месте (текущего и заключительного).

Проведение инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.

Мастер п/о на своих занятиях использует здоровьесберегающие технологии, приёмы и методики для сохранения и укрепления здоровья студентов. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют нормам (освещение, регулярное проветривание, влажная уборка). На уроке чередуются 4-5 видов деятельности, включаются вопросы и задания, связанные со здоровым образом жизни, имеют место эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, игровые моменты, предполагающие двигательную активность. Проводятся производственная гимнастика, учащиеся знакомятся с комплексами профилактических упражнений для глаз, мышц шейно-плечевого пояса. Мастер п/о следит за правильной позой учащихся. Создается комфортная образовательная среда на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися.

В практике учебной деятельности мастер п/о использует:

  • упражнения по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» - Цель технологии - снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

  • упражнения по снятию утомления зрения «глазная гимнастика» (рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - восстановление работоспособности зрительного анализатора.

  • упражнения по профилактике нарушений оорнодвигательной системы (рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.

Для отслеживания и оценки деятельности мастера п/о на занятиях в рамках здоровьесбережения является мониторинг и карта наблюдения за занятием, средства мониторинга используются для самооценки деятельности мастера п/о.

3.1.4.Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности студента, подготовка студента к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Мастер п/о Шмелёва И.В. использует метод проектов в учебной деятельности. Данный вид проектов отличаться небольшой продолжительностью и небольшим объемом изучаемого материала, каждой группой решается общая проблема (или внутри групп решаются разные проблемы). Источниками информации служат учебники, учебно-методическая и дополнительная литература. В разделе представлена справка с указанием тематики проекта и раздела программы, которому он соответствует.

3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей студентов

Мастер п/о Шмелёва И.В. в своей работе использует технологии и методики личностно-ориентировананного обучения. Результатом использования данных технологий и методик является положительная динамика индивидуальных достижений студентов.

Внеаудиторная деятельность мастера п/о Шмелёвой И.В. составляет в неделю 6 час (согласно утверждённого графика). Он проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся:

- со слабоуспевающими учащимися - система коррекционных занятий -2 часа;

-работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению - 2 часа;

- работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни -2 часа,

Шмелёва И.В. создает оптимальные условия для выявления, поддержки и развития обучающихся, имеющие повышенную мотивацию к обучению, реализуя принцип личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся с повышенным уровнем обучаемости. Пропагандирует интеллектуальные ценности и авторитет знаний. Для этого использует дополнительные занятия, консультации, занятия в кружке технического творчества. которые помогают им ещё более развивать свои способности.

Работа со слабоуспевающими учащимися Ирина Владимировна реализует следующим образом: своевременно выясняет причину отставания, и организует ликвидацию этих пробелов в знаниях студентов. Определяет действительный уровень их знаний, после чего помогает им встать на ту ступень обучения, где они будут соответствовать требованиям программы. Занятия осуществляются с помощью различных методов и способов посильным слабоуспевающим учащимся, на основании индивидуального плана обучения. Ирина Владимировна так организует учебный процесс, что жизнь студентов в группе вызывает и развивает у них внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к будущей профессии.

3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Мастер п/о Шмелёва И.В. распространяет свой педагогический опыт посредством выступления на методических конференциях («Формирующее оценивание на уроках общепрофессиональных дисциплин», и др.) публикует свои разработки уроков, учебно-методический материал (рабочие программы, календарно-тематические планы, тестовые задания и т.п.) в сети интернет (открытый класс, мультиурок, и др.)

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1.Повышение качества профессиональной деятельности

В целях самообразования и повышения квалификации мастер п/о Шмелёва И.В. принимает активное участие в семинарах и конференциях различного уровня; в 2010 году прошла курсы повышения квалификации по программе:

«Проблемы управления качеством профессионального образования» в объеме 72 часов.

В 2013 году прошла обучение в ГАОУ УЦ «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся»

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Шмелёва И.В. принимал участие в работе экспертных комиссий:

  • Член жюри олимпиады профмастерства (уровень ОУ.)

  • Член жюри областного конкурса по профессии «Мастер с/х производства» 2014 г.

3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.7.1.Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы.

Шмелёв В.А. был отмечен

1.Почётной грамотой Главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области за многолетний добросовестный труд в системе профессионального образования

2.Благодарностью Комитета Государственной Думы. За качественную подготовку молодых механизаторов ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей» к IV Открытому чемпионату России. (г. Москва)

3.Дипломом Губернатора Саратовской области на приз Губернатора (2014 г)

4.Почётной грамотой директора ОУ

5.Благодарственным письмом директора ОУ

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1.Участие в работе методических советов, объединений., педагогических советов образовательной организации, регионального уровня.

Шмелёва И.В. принимает активное участие в работе методических комиссий и педагогических советов

№ п/п

Семинар, методическая конференция и т.п.;

Уровень мероприятия

Вид работы и название, (форма участия)

год

1

Итоговая методическая конференция

ОУ

Доклад «Метод проектов в образовательном процессе»



2012

2

Методическая комиссия

ОУ

Обмен опытом

2012

3

Итоговая методическая конференция

ОУ

Доклад «Формирующее оценивание на уроках общепрофессиональных дисциплин»

2013г

4.

Педагогический совет «Требования к современному уроку и пути их реализации»

ОУ

Участие в работе экспертных групп

2014

5

Круглый стол «подготовка специалистов и рабочих кадров в условиях ФГОС»

Участие в работе

2014 г.


Семинар «Педагогисеские технологии как средство формирования социально-значимых компетенций в условиях СПО»

ГАУ ДПО СОИРО

Участие в работе

2015



© 2010-2022