• Преподавателю
  • Другое
  • ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

УСЛОВИЕ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Валиева ЗМ. г. Уфа РБ

Меняется время, меняется общество н отношения между людьми Но неизменной остается роль педагога как наставника Школьная жизнь разнообразна, стремительна и напряженна Дети не столько обучаются, сколько живут в школе Учитель должен был. примером во всем Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учи­теле видят человека, друга и прислушиваются к его советам. Ведь растущему челове­ку трудно обойтись без взрослого, способного без суеты и спешки, грамотно разъяс­нить увиденное, услышанное и прочувствованное

Главная задача педагога - создать условия для раскрытия инднвидуальности каж­дого ученика, помочь ему реализоваться в жизни, общении, совместной деятельности коллектива

В процессе включения детей в различные виды деятельности необходимо учиты­вать соответствие имеющихся у воспитанников индивидуальных склонностей в дальнейшей социализации с уровнем актуального развития подростков, в котором они на­ходятся- Средствами воплощения условий реализации личности воспитанника является особое сочетание жизни детей в учреждении интернатного тина с учебной деятель­ностью в условиях школы и внеучебной деятельностью, проводимой педагогами до­полнительною образования. Особенностью такого сочетания является создание разви­вающей среды, способной «сориентировать» детей, исходя из их индивидуальных спо­собностей и склонностей на формирование социального мотива выбора вида деятель­ности.

В основу целевой программы должна быть положена парадигма образовательного творчества, ведущим принципом которой является принцип обеспечения самовыраже­ния и самореализации детей, в различных видах творчества к принцип развития спо­собностей детей в условиях дифференцированного и индивидуального подхода.

Самосознание в рамках творческой деятельности не только стимулирует творче­скую активность, но и опосредует саморегуляцию и самоконтроль, самосознание явля­ется важным условием не только сохранения, но и развития творческих возможностей и способностей Особая роль в организации рефлексивной практики в условиях школы-интерната. направленной на формирование у детей, с учетом их возрастных особенно- стей, целеустремленности, устойчивого «Я» принадлежит психологической службе, которая использует методы диагностики, формирования способности к личности и про­фессиональному самоопределению в контексте формирования творчества.

В.А. Караковский предлагает педагогам ориентироваться в своей работе иа орга­низацию совместной деятельности, способствующей освоению детьми абсолютных общечеловеческих ценностей: Земля. Семья. Отечество. Культура, Знание, Мир, Три Человек. «Общечеловеческие ценности имеют несколько уровней. Первый из них -уровень житейского сотнання. на котором бытуют морально-нравственные установи, регулирующие человеческое общежитие и отношения между людьми» Ориентация на ценности высокого уровня должна развивать в человеке положительные черти характера, доброту, милосердие, порядочность, скромность, трудолюбие и именно развитие человеческих качеств и человеческих способностей, их совершенст­вование является целью педагогической деятельности Но, не владея методикой воспи­тательной работы, нельзя решить педагогические проблемы на уровне современны» требований

Процесс воспитания должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка Исходить из его индивидуальных особенностей, принимать и любить его таким, какой он есть, получая от нею душевные силы Базовым принци­пом организации жизни детей в конкретных психолого-педагогических условиях образовательного учреждения интернатного типа выступает принцип поддержки детей развития у них способности грамотно строки, жизненные планы, ставить позитивные цели, выбирать свой жизненный путь.


© 2010-2022