- Преподавателю
- Другое
- Доброта - солнце согревающее сердце человека
Доброта - солнце согревающее сердце человека
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медетбекова Б.К. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: №23
Дата: 12.02.16г.
Тема. «Доброта -солнце, согревающее сердце человека»
Ценность: любовь
Качества: сопереживание, бескорыстие, отзывчивость.
Педагог__Б,К, Медетбекова
Класс: 5-11«Б», Кол-во уч-ся: 20
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека и повседневной жизни.
Задачи:
-
углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-
развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-
воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Ресурсы:(материалы,источники) наглядно оформленный текст песни, музыка, диск, компьютер
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. 5 мин
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную планету, которая называется «Планета Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется туда попасть , то вы можете закрыть глаза и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивую , зеленую планету. На этом планете живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки - нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнцу и держат друг друга за руки. Они - настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глаза. Вздохните глубоко. Потянитесь руками вверх. Хорошо. Молодцы
Проверка домашнего задания. Задание 2
-
Позитивное высказывание (цитата). 2 минут
Доброе дело добром отзовётся.
-Как вы понимаете эти слова?
-
Рассказывание истории (беседа).7 мин.
Беседа
1. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)
- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса.
Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
2.Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
3.Что же такое доброта? (ответы учащихся)
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.
Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека.
Притча о доброте и вежливости. 2 мин.
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
- Зачем тебе это? - спросил мастер.
- Хочу стать сильным и непобедимым.
- Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
- Почему?
- Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
- Что тебе нужно? - спросил старый мастер.
- Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
Видео « Доброта» 4 мин.
Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга…
Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.
- Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? - спросила девчушка.
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил:
- А сколько у тебя денег?
Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила:
- Этого хватит?
Там было всего несколько мелких монет. Девочка с гордостью продолжала:
- Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. С тех пор, как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у неё не остается времени. Сегодня у неё день рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет её глаз.
Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него бирюзу, обернул лентой и завязал бант.
- Держи! - сказал он девочке. - И неси осторожно!
Девчушка выбежала и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант.
- Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили?
- А! - сказал хозяин магазина, - стоимость любого изделия в моем магазине - это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом.
Девушка заявила:
- Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману.
Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал:
- Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела.
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток…
Видео
-
Творческая деятельность, групповая работа.
1.Задание. 3 мин.
Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «добро»
Ассоциации к слову «добро».
Д- драгоценный, дорогой
О - обожаемый, очаровательный
Б - бодрый, богатый
Р - радостный, робкий
О - очаровательный, общительный
. Творческая деятельность «Планета доброты» Работа в группе. 7 мин
1 группа «Планета доброты»
- Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).
2 группа
- Напишите на своих лепестках добрые дела, которые может совершать каждый человек. Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру. Приклейте ваш лепесток к общему цветку.
3 группа
Представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе. Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
Защита постеров. 7мин.
-
Групповое пение. 3 мин
Слова Неизвестен - Песня о Доброте
Автор: Татьяна Мухаметшина
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ:
-
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
Музыка
Домашнее задание: 3
Обобщение. 3 мин.
- Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро.
Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир.
-
Заключительная минута тишины. Музыка. 2 мин.
- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.
Проверено: 12.02.16г
1 группа
«Планета доброты»
- Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
--------------------------------------------------------------------------------------
2 группа
- Напишите на своих лепестках добрые дела, которые может совершать каждый человек. Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру. Приклейте ваш лепесток к общему цветку.
---------------------------------------------------------------------------------------
3 группа.
Работа в группе.
Представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
4 группа.
Представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.
Ассоциации к слову «добро».
Д-
О -
Б -
Р -
О -
_________________________________________________