Открытый урок по самопознанию В Зеркале дружбы

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. учителя

Алтыруова Салтанат Нурлановна

Класс

8 «А» , «Б»

Дата

Урок: № 11

Тема: В ЗЕРКАЛЕ ДРУЖБЫ

Ценность

  • Праведное поведение

  • Дружба

Качества

  • Честность, доверие, взаимопомощь

Цель

Развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью

Задачи

  • Расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;

  • Развитие умения различать искреннюю дружбу от ложной;

  • Воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе

Основные идеи,

отработанные на занятии

  • Вовлечение в групповую работу.

  • Умение выполнять правила работы в группах - задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.

Результаты обучения

  • учащиеся называют нравственные критерии понятия «дружба»

  • называют отличия между понятиями «друг» и «приятель», отстаивают свою точку зрения на утверждение: «Существует ли дружба в современном обществе»;

  • Научились выборочному и ролевому чтению произведений.

Ресурсы

(материалы, источники)

«Самопознание» учебник для 8 класса общеобразовательной школы /

Калачева И.В., Кудышева Б.К. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. «Тетрадь ученика для 8 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.

Дополнительный материал: притчи. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация. Бумага А 4, фломастеры, смайлики.




Ход урока

Содержание урока № 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Позитивный настрой

Под спокойную музыку чтение текста:

«Концентрация на свете»

Рассаживание

по структурированным группам.

Эмоционально-психологический настрой на работу

Сообщают, что представилось, понравилось и что почувствовали

Проверка домашнего задания

Итак, мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. А начнём мы с проверки домашнего задания.

Читают пословицы и поговорки о дружбе. Объясняют смысл пословицы

Я хочу начать наш урок со стихотворения, послушайте пожалуйста.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно,

Дружба!

А теперь давайте улыбнемся друг другу. И по очереди каждый скажем: «Я желаю тебе(вам) сегодня…»





Ребята берутся друг другу за руки и произносят свои пожелания

Введение в новую тему урока

А тема сегодняшнего урока звучит так: «В зеркале дружбы».

- Что такое дружба?

- Актуальна ли тема урока?

- Где в повседневной жизни данные знания вам пригодятся, а может не пригодятся?

Отвечают на вопрос

Позитивное высказывание (цитата)

Цитата нашего урока:

«Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага».

Аристотель

Читают про себя, затем хором.

Беседа по содержанию цитаты.

Делают вывод.

Подарок учителя

ТРИ СИТА СОКРАТА

Один человек спросил у Сократа:

- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

- Три сита?

- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

- Нет, я просто слышал это.

- Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

- Нет, напротив.

- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет необходимости.

- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Вопрос?

- В чем смысл притчи?

Вывод: Вывод: искренняя дружба достойна уважения и признания. Именно истинные друзья могут быть верными и преданными. Быть Искренним другом - это талант.

Ученики отвечают на вопросы, делают выводы о смысле данной притчи

Деление группы

Делит класс на 5 групп по геометрическим фигурам, объясняет значение выбора ими геометрической фигуры

Выбирают по желанию геометрические фигуры, рассаживаются по группам

Творческая деятельность

1 группа:

Ролевая игра: Попробуйте заменить высказывания, которые я вам подготовила такими выражениями, которые не обидят вашего товарища.

  1. «Вечно ты опаздываешь!» - «Мне всегда хотелось быть пунктуальным человеком, а тебе?»

  2. «Знаешь, у тебя и так куча недостатков, так ты еще ругаешься плохими словами!» - «Мне кажется, что ругательства тебя не украшают, многие даже могут подумать, что ты плохой человек, хотя я знаю, что это не так!».

2 группа:

Запишите свои ассоциации к слову «Дружба»

(друг, согласие, взаимное доверие, друзья, идеал, настоящие близкие отношения, общие интересы, «друг познается в беде», доброта, внимательность, готовность помочь в любую минуту и т.д)

3 группа:

Прочитайте пословицы и поговорки разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.

  • Дружба дружбой, а служба службой.

  • Дружба заботой и подмогой крепка.

  • Будь друг, да не будь в убыток.

  • Назвался другом - помогай в беде.

  • Соха не плуг, приятель не друг.

  • Вдруг не станет друг.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Недоверие убивает дружбу.

4 группа:

Найдите понятия «дружба, приятель, знакомый, друг».

5 группа:

Прочитайте список Правил дружбы, которые составили учащиеся 8-х классов г.Алматы. объясните, почему они важны в дружеских отношениях. Какие еще качества помогают обрести и сохранить друзей?

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:

  1. Помогать друг другу

  2. Не помнить долго обиду

  3. Делиться друг с другом

  4. Доверять друг другу

  5. Защищать друг друга

  6. Быть терпимым

  7. Быть доброжелательным

  8. Уметь прощать

  9. Быть сдержанным

  10. Не завидовать

  11. Быть честным

  12. Быть преданным

14.

15.

Групповое пение

Исполнение песни «Дружба - это не работа».

Исполняют песню.

Домашнее задание

Задание № 1 тетради ученика по самопознанию 8 класса стр. 27

Заключительная часть урока

Рефлексия:

Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать. Посмотрите в моих руках волшебная шкатулка. Она не обычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который знает, зачем и почему нужна дружба. А еще вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы встретите человека с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и, хорошего человека. Улыбнитесь ему.

Учитель дает ребятам шкатулку на дно внутри наклеено зеркало.

Минута тишины

А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о дружбе бескорыстной, чистой, искренней и поместите это доброе чувство в своем сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.

«Дружба - это тёплый ветер»

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар








© 2010-2022