- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по самопознанию В Зеркале дружбы
Открытый урок по самопознанию В Зеркале дружбы
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алтыруова С.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. учителя
Алтыруова Салтанат Нурлановна
Класс
8 «А» , «Б»
Дата
Урок: № 11
Тема: В ЗЕРКАЛЕ ДРУЖБЫ
Ценность
-
Праведное поведение
-
Дружба
Качества
-
Честность, доверие, взаимопомощь
Цель
Развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью
Задачи
-
Расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;
-
Развитие умения различать искреннюю дружбу от ложной;
-
Воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе
Основные идеи,
отработанные на занятии
-
Вовлечение в групповую работу.
-
Умение выполнять правила работы в группах - задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.
Результаты обучения
-
учащиеся называют нравственные критерии понятия «дружба»
-
называют отличия между понятиями «друг» и «приятель», отстаивают свою точку зрения на утверждение: «Существует ли дружба в современном обществе»;
-
Научились выборочному и ролевому чтению произведений.
Ресурсы
(материалы, источники)
«Самопознание» учебник для 8 класса общеобразовательной школы /
Калачева И.В., Кудышева Б.К. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. «Тетрадь ученика для 8 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.
Дополнительный материал: притчи. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация. Бумага А 4, фломастеры, смайлики.
Ход урока
Содержание урока № 1
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент Позитивный настрой
Под спокойную музыку чтение текста:
«Концентрация на свете»
Рассаживание
по структурированным группам.
Эмоционально-психологический настрой на работу
Сообщают, что представилось, понравилось и что почувствовали
Проверка домашнего задания
Итак, мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. А начнём мы с проверки домашнего задания.
Читают пословицы и поговорки о дружбе. Объясняют смысл пословицы
Я хочу начать наш урок со стихотворения, послушайте пожалуйста.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно,
Дружба!
А теперь давайте улыбнемся друг другу. И по очереди каждый скажем: «Я желаю тебе(вам) сегодня…»
Ребята берутся друг другу за руки и произносят свои пожелания
Введение в новую тему урока
А тема сегодняшнего урока звучит так: «В зеркале дружбы».
- Что такое дружба?
- Актуальна ли тема урока?
- Где в повседневной жизни данные знания вам пригодятся, а может не пригодятся?
Отвечают на вопрос
Позитивное высказывание (цитата)
Цитата нашего урока:
«Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага».
Аристотель
Читают про себя, затем хором.
Беседа по содержанию цитаты.
Делают вывод.
Подарок учителя
ТРИ СИТА СОКРАТА
Один человек спросил у Сократа:
- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
- Нет, я просто слышал это.
- Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
- Нет, напротив.
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Вопрос?
- В чем смысл притчи?
Вывод: Вывод: искренняя дружба достойна уважения и признания. Именно истинные друзья могут быть верными и преданными. Быть Искренним другом - это талант.
Ученики отвечают на вопросы, делают выводы о смысле данной притчи
Деление группы
Делит класс на 5 групп по геометрическим фигурам, объясняет значение выбора ими геометрической фигуры
Выбирают по желанию геометрические фигуры, рассаживаются по группам
Творческая деятельность
1 группа:
Ролевая игра: Попробуйте заменить высказывания, которые я вам подготовила такими выражениями, которые не обидят вашего товарища.
-
«Вечно ты опаздываешь!» - «Мне всегда хотелось быть пунктуальным человеком, а тебе?»
-
«Знаешь, у тебя и так куча недостатков, так ты еще ругаешься плохими словами!» - «Мне кажется, что ругательства тебя не украшают, многие даже могут подумать, что ты плохой человек, хотя я знаю, что это не так!».
2 группа:
Запишите свои ассоциации к слову «Дружба»
(друг, согласие, взаимное доверие, друзья, идеал, настоящие близкие отношения, общие интересы, «друг познается в беде», доброта, внимательность, готовность помочь в любую минуту и т.д)
3 группа:
Прочитайте пословицы и поговорки разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.
-
Дружба дружбой, а служба службой.
-
Дружба заботой и подмогой крепка.
-
Будь друг, да не будь в убыток.
-
Назвался другом - помогай в беде.
-
Соха не плуг, приятель не друг.
-
Вдруг не станет друг.
-
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-
Недоверие убивает дружбу.
4 группа:
Найдите понятия «дружба, приятель, знакомый, друг».
5 группа:
Прочитайте список Правил дружбы, которые составили учащиеся 8-х классов г.Алматы. объясните, почему они важны в дружеских отношениях. Какие еще качества помогают обрести и сохранить друзей?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:
-
Помогать друг другу
-
Не помнить долго обиду
-
Делиться друг с другом
-
Доверять друг другу
-
Защищать друг друга
-
Быть терпимым
-
Быть доброжелательным
-
Уметь прощать
-
Быть сдержанным
-
Не завидовать
-
Быть честным
-
Быть преданным
14.
15.
Групповое пение
Исполнение песни «Дружба - это не работа».
Исполняют песню.
Домашнее задание
Задание № 1 тетради ученика по самопознанию 8 класса стр. 27
Заключительная часть урока
Рефлексия:
Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать. Посмотрите в моих руках волшебная шкатулка. Она не обычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который знает, зачем и почему нужна дружба. А еще вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы встретите человека с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и, хорошего человека. Улыбнитесь ему.
Учитель дает ребятам шкатулку на дно внутри наклеено зеркало.
Минута тишины
А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о дружбе бескорыстной, чистой, искренней и поместите это доброе чувство в своем сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.
«Дружба - это тёплый ветер»
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар