Конспект лекции Режимы при плавании на мелководье и в узкостях

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Режимы при плавании на мелководье и в узкостях.

При плавании в условиях мелководья сопротивление движению судна увеличивается, и нагрузка на главный двигатель растет. Экспериментально установлено, что влияние на сопротивление дна водоема зависит от отношения глубины Н к осадке судна Т. При Н/Т >15 дно водоема не влияет на сопротивление движению судна. При мелководье отношение Н/Т < 15 влияние дна начинает сказываться, и чем меньше это отношение, тем больше это влияние. Увеличение сопротивления воды движению судна объясняется тем, что при выходе судна на мелководье оно несколько увеличивает свою осадку, как бы «проваливается» из-за уменьшения скорости потока под днищем судна и падением гидростатического давления на днище. Винтовая характеристика приобретает более крутой характер (тяжелеет) и, если не уменьшать скорость судна и переходить на более низкие обороты, то двигатель будет перегружаться.

Сопротивление воды движению судна зависит от скорости, и на мелководье в некоторых случаях может в несколько раз превысить сопротивление движению на глубокой воде.Конспект лекции Режимы при плавании на мелководье и в узкостях

На рис. 9.4 показано влияние скорости движения судна на величину сопротивлений на глубокой воде R и на мелководье RM. В точке 1, соответствующей скорости Vs1 начинает проявляться влияние мелководья на сопротивление движению.

Рис. 9.4. Сопротивление движению судна на мелководье RM и глубокой воде RПри меньших скоростях мелководье не оказывает влияния на сопротивление. В точке 2, при скорости судна Vs2 разность сопротивлений на мелководье и на глубокой воде достигает наибольшего значения. В пределах участка скоростей Vs1-Vs2 выход судна на мелководье сопровождается увеличением сопротивления его движению, а, следовательно, увеличением нагрузки на двигатель.

Если на глубокой воде скорость судна равна Vs2, то сохранение этой скорости при выходе судна на мелководье повышает сопротивление воды с R2 до R2m и это, как уже отмечалось, может привести к перегрузке двигателя. Во избежание перегрузки при плавании на мелководье следует осуществлять контроль за нагрузкой двигателя и поддерживать более низкие скорости.

Нужно также учитывать, что при плавании по водным путям, имеющим относительно узкие проходы (каналы и реки), на изменение сопротивления воды движению судна влияет не только дно, но и берега.

Литература

1.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда - М.:МОРКНИГА, 2010.- 260 с. Стр 210-212

2.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, - М.:МОРКНИГА, 2007.- 282 с. Стр 268-270



© 2010-2022