- Преподавателю
- Другое
- Статья по истории «Из опыта работы со слабоуспевающими детьми»
Статья по истории «Из опыта работы со слабоуспевающими детьми»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ерошкина О.Ю. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья «Из опыта работы со слабоуспевающими детьми»
В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни. Болезнь ослабляет ребенка, ухудшает состояние его нервной системы;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
- прогулы;
- стрессовая тактика педагогических воздействий;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса;
- несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным возможностям детей;
- нерациональная организация учебного процесса. В своей работе, я стараюсь, со слабоуспевающими детьми активизировать познавательную активность школьников и их интереса к предмету через дидактические игры. Их можно проводить как на уроках-практикумах, уроках закрепления, обобщения и проверки знаний, так и на обычных комбинированных уроках. Вот некоторые из них:
-
Словарное лото: на одних карточках написаны слова, на других их значение. Учащимся надо совместить. · Хронологическое лото (принцип тот же)
-
Словарная и хронологическая разминка: учащимся называется дата, они должны определить событие или наоборот, то же с терминами
-
Словарная и хронологическая разминка устная (фронтально с элементами соревнования)
-
Словарный аукцион (история и обществознание): Дается тема, а учащиеся должны назвать по ней как можно больше терминов. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Вариант: на аукционе продается оценка «пять» («четыре»), первоначальная цена - 4 (5) терминов по теме…
-
Вопрос - ответ (задаются по цепочке при проверке домашнего задания)
-
Составление рассказа по данным учителем словам
-
Выделение ключевых слов в изученном тексте
-
Восстановление цепочки событий (один ученик начинает рассказ и т.д.) · Исправить текст с ошибками · Составление рассказа по иллюстрации
-
Разгадать шифрограмму и дать определение термину или рассказать об историческом лице · Разгадать «заколдованное» слово
-
Разгадать кроссворд, ребус
-
Составить кроссворд
-
Составить проверочный тест по теме
-
Составить опорную схему по теме (о работе с опорными схемами)
-
Провести соответствие между датой и событием, определение и термином
-
Дифференцированная работа с карточками (план ответа)
-
Работа с карточками (заполни пропуски в предложениях)
-
Что является лишним в ряду?
-
Согласен - не согласен
-
Викторины (групповая, командная работа)
-
Воображаемое путешествие в ………………
-
Игровая деятельность в 5-6-х классах на уроках обществознания
В процессе своей работы я установила, что эффективный метод работы со слабоуспевающими это разработка проектов. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательской деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно - исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?». Ответьте на него, предложив поработать над проектом. Например, при изучении темы «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» в 9-м классе. Ребята в ходе работы узнают генетическую ветку родства с участниками ВОВ и места их сражений, тем самым расширяют свой кругозор. Таким образом, с помощью своей семьи узнают историю войны. В качестве домашнего задания использовать творческие работы по предмету.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализироваться. И я вам этого искренне желаю!