Статья по истории «Из опыта работы со слабоуспевающими детьми»

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Из опыта работы со слабоуспевающими детьми»

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий по болезни. Болезнь ослабляет ребенка, ухудшает состояние его нервной системы;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

- прогулы;

- стрессовая тактика педагогических воздействий;

- чрезмерная интенсификация учебного процесса;

- несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным возможностям детей;

- нерациональная организация учебного процесса. В своей работе, я стараюсь, со слабоуспевающими детьми активизировать познавательную активность школьников и их интереса к предмету через дидактические игры. Их можно проводить как на уроках-практикумах, уроках закрепления, обобщения и проверки знаний, так и на обычных комбинированных уроках. Вот некоторые из них:

  • Словарное лото: на одних карточках написаны слова, на других их значение. Учащимся надо совместить. · Хронологическое лото (принцип тот же)

  • Словарная и хронологическая разминка: учащимся называется дата, они должны определить событие или наоборот, то же с терминами

  • Словарная и хронологическая разминка устная (фронтально с элементами соревнования)

  • Словарный аукцион (история и обществознание): Дается тема, а учащиеся должны назвать по ней как можно больше терминов. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Вариант: на аукционе продается оценка «пять» («четыре»), первоначальная цена - 4 (5) терминов по теме…

  • Вопрос - ответ (задаются по цепочке при проверке домашнего задания)

  • Составление рассказа по данным учителем словам

  • Выделение ключевых слов в изученном тексте

  • Восстановление цепочки событий (один ученик начинает рассказ и т.д.) · Исправить текст с ошибками · Составление рассказа по иллюстрации

  • Разгадать шифрограмму и дать определение термину или рассказать об историческом лице · Разгадать «заколдованное» слово

  • Разгадать кроссворд, ребус

  • Составить кроссворд

  • Составить проверочный тест по теме

  • Составить опорную схему по теме (о работе с опорными схемами)

  • Провести соответствие между датой и событием, определение и термином

  • Дифференцированная работа с карточками (план ответа)

  • Работа с карточками (заполни пропуски в предложениях)

  • Что является лишним в ряду?

  • Согласен - не согласен

  • Викторины (групповая, командная работа)

  • Воображаемое путешествие в ………………

  • Игровая деятельность в 5-6-х классах на уроках обществознания

В процессе своей работы я установила, что эффективный метод работы со слабоуспевающими это разработка проектов. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательской деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно - исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?». Ответьте на него, предложив поработать над проектом. Например, при изучении темы «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» в 9-м классе. Ребята в ходе работы узнают генетическую ветку родства с участниками ВОВ и места их сражений, тем самым расширяют свой кругозор. Таким образом, с помощью своей семьи узнают историю войны. В качестве домашнего задания использовать творческие работы по предмету.

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализироваться. И я вам этого искренне желаю!



© 2010-2022