Методическое пособие Азбука бисероплетения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»








Методическое пособие Азбука бисероплетения

«Азбука бисероплетения»


Автор-составитель: А.В.Романькова,

педагог дополнительного образования

















Киренск,2014


Автор-составитель: А.В.Романькова, педагог дополнительного образования.

Методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования и всех тех, кто хочет научить детей замечательному бисерному искусству. Пособие содержит материал для вступительной беседы по истории бисера, рассматривается ассортимент материалов для бисероплетения, технологические приемы, цвет и его значение.











Содержание.



  1. Введение…………………………………………………………….... 4

  2. История бисера………………………………………………………...5

  3. Ассортимент материалов для бисероплетения………………….....13

  4. Техники бисероплетения……………………………………….…....16

  5. Гармония цвета……………………………………………………….23

  6. Орнамент………………………………………………………...........25

  7. Технологическая последовательность изготовления

декоративного дерева «Березка»…………………………........... 27

8.Технологическая последовательность изготовления земляники…..30

9. Схемы изделий плоского плетения……………………………….....35

10. Схемы изделий объемного плетения……………………………....36

11. Изделий в технике бисероплетения………………………..............37

12. Список литературы……………………………………………….....41




Введение


Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, а именно - как слагаются из маленьких бусинок - бисера - прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.

Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей ребенок очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простатой выполнения самых причудливых изделий.

Для того чтобы занятия бисером приносили радость и не утомляли, очень важно правильно подобрать материал и инструменты и организовать рабочее место. Начинать изучение нового вида рукоделия надо с самых простых вещей, постепенно усложняя учебные задачи и практические задания.

Любые творческие достижения детей, в том числе и поделки из бисера, не должны остаться без внимания. Наиболее интересные работы постарайтесь оформить в виде выставки. От того как будут представлены детские работы, во многом зависит воспитание у ребенка эстетического и художественного вкуса, общей культуры, отношения к творчеству.


История бисера

Вот уже много поколений рассказывают легенду об открытии стекла. Однажды купцы, идущие с караваном по пустыне, вынуждены были заночевать, и, чтобы не замерзнуть (а ночи в пустыне очень холодные) и приготовить ужин, они развели костер. Так как по близости не было камней, то временный очаг сложили из больших кусков соды, которую везли на продажу. Поужинав, купцы легли спать возле догорающего костра. Утром один из них обнаружил на кострище куски почти прозрачного материала, которого не было вечером. Купцы догадались, что этот материал появился благодаря соде, песку и огню, - так было открыто стекло. Некоторые ученые считают, что стекло было изобретено 6 тысяч лет назад.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер из стекла. Музей в Каире хранит множество уникальных произведений бисерного искусства: ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платьях. Одна из таких сеток низана голубым и зеленым крупным непрозрачным бисером цилиндрической формы. Оригинальность придают изображения египетских божеств, изготовленные из бисера и вплетенные в сетку.

Бисерное производство Древнего Египта было настолько высоким, что сами фараоны использовали бисер для украшения своих одеяний. И это были не только браслеты и сетки на платья, но даже символы божественной власти фараонов - усхи - ожерелья солнца. Бисерные изделия и украшения и в наши дни пользуются любовью у жителей Египта.

С VI века центром художественного стеклоделия становится Византия, широко использовавшая образцы мастеров Римской империи. А уже через Византию бисер попал в Венецию. Интересно, что производство бисера в Галлии и Германии не получило развития, эти страны предпочли использовать привозной бисер. В Венеции бисер стал главным в стекольном художестве на несколько столетий.

Венецианский бисер завоевал практически весь мир, даже недра африканских пустынь, где использовался аборигенами в качестве монет. Бисер стал для Венеции источником колоссального богатства. На него выменивали пряности, ткани и даже золото.

В 1275 году было запрещено вывозить из Венеции не только сырые материалы и полуфабрикаты, но даже разбитую стеклянную посуду для исключения возможности анализа ее состава. В 1376 году Сенат издает Указ, согласно которому знатные патриции могут жениться на дочерях стекольщиков, а дети от этого брака признаются благородными патрициями. Это было сделано для того, чтобы не допустить отъезда самих мастеров и членов их семей из Венеции в другие страны. В 1490 году Сенат ставит стекольное производство под особую охрану Совета Десяти. С переманенными в другие страны мастерами поступали очень жестоко. Если мастер не возвращался, его родных заключали в тюрьму, а самого мастера в случае повторного отказа вернуться убивали наемные убийцы. Только после этого родные получали свободу.

В конце XIII века брать Бертолини и Виторе Местре усовершенствовали украшения стеклянной массы металлическими продержками. А в мастерских Мурано стали выделывать фальшивый жемчуг Perle false или Perle da Murano («фальшивый, искусственный жемчуг», «жемчуг из Мурано»). К сожалению, это изобретение поглотило бисерное производство Венеции.

Знаменитый путешественник и мореплаватель Марко Поло был сыном известного бисерного мастера Николо. Это дало ему возможность наладить меновую торговлю с американскими индейцами. Бисер получает у них широкое распространение. Индейцы используют бисер для отделки народных одеяний, обрядовой утвари, колыбелек для детей, головных уборов.

В конце XV - начале XVI века бисерное производство было наиболее интенсивным. С развитием мореплавания активизировалась торговля. Из восточных стран в страны - производители бисера шли корабли с содой. А из стран-производителей корабли направлялись в разные страны мира.

В начале XVIII веке возникают мастерские, основанные либо бежавшими из Венеции мастерами, либо людьми, перенявшими секреты производства путем подкупа.

В середине XVIII века французский ювелир Страз придумал современную форму бисера, названного его именем.

Сегодня в Европе существует несколько центров по производству бисера. По-прежнему бисер изготавливают в Венеции, на острове Мурано, куда фабрика была переведена несколько веков назад во избежание пожаров. Итальянский бисер все так же красив и дорог. Для детских работ он не используется.

БИСЕР В РОССИИ

На красоту стекла обратили внимание еще в Древней Руси.

В XI веке в Киеве появились небольшие мастерские, в которых делали смальту для мозаик, различные сосуды и бусины. Даже венецианские купцы восхищались красотой и высоким качеством изделий русских мастеров. Несколько позже подобные мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и в некоторых других городах.

В IV-V веках в среднем Приднепровье производятся изделия с выемчатой эмалью (на металлической основе с помощью долота или штихеля делаются углубления, которые затем заполняются эмалевой массой). Но так как эмалевая масса доставлялась из Рима, то с прекращением поставок прекратилось и производство. В середине X века выемчатая эмаль уступает место более прогрессивной по технологии перегородчатой эмали - технике, в которой на золотую, медную или латунную основу напаиваются тонкие перемычки по контурам декоративного изображения. Пространство между перемычками заполняются эмалью. В XI-XII веках Киев становится центром по производству прекрасных эмалей, отличающихся от греческих. Примерно в это же время возникает производство стеклянных изделий, мозаичной смальты и декоративной керамики с поливной эмалью.

Русский бисер из зеленого и желтого стекла всех оттенков, ярко-синего («берлинская лазурь»), фиолетового, коричневого. Его форма отличалась от ближневосточного и византийского. Бусины были круглыми, эллипсоидными, цилиндрическими, бочонкообразными и винтообразными. Ближневосточные бусины были преимущественно из трубочек, а византийские - крученые, полученные путем навивки стекла. Но не только форма и цвет отличали российские бусы. Техника производства (навивка и накрутка), состав стекла, а также цвет прозрачного стекла были отличными признаками русских бус. От Москвы до Киева и Костромы с XI-XXII веков стеклянные бусы были любимым украшением для горожан.

Само слово «бисер» раньше звучало как «бусер» или «бусра», что значило «жемчуг». В Древней Руси широко применялось жемчужное шитье для одежды и предметов церковного обихода, а также для украшения женских головных уборов. Поэтому древнее бисерное шитье «выросло» из жемчужных работ. В России жемчуг добывался в озере Ильмень (Новгородское озеро) и во многих реках - Двине, Ветлуге, Варзуге и других. Причем качество русского жемчуга было очень высоким. По цвету жемчуг был не только белый, но и редкий черный. Привозному жемчугу русский уступал только в размере жемчужин.

Академик Д.С.Лихачев в работе «Культура Руси эпохи образования русского национального государства (конец XIV- начало XVI века)», изданной Госполитиздатом в 1946 году, детально описывает портрет русской женщины эпохи XV-XVI веков: «Жемчужные нити окаймляли лицо, лоб украшала жемчужная кичная поднизь, по сторонам щек свешивались жемчужные нити, на шею надевалось стоячее жемчужное ожерелье».

«Бисер» как термин появляется в русских толковых словарях в XV-XVIII веках, этим словом обозначали жемчуг («жемчуг, перлы», «бисер, камень честен»). В XVIII столетии словом «бисер» стали называть мелкие стеклянные бусы, внешне напоминающие жемчуг. Термин «стеклярус» появился несколько позднее, в XVIII веке, став, как и «бисер», устойчивым в архивных документах. В XVII веке «стеклярус» называли иначе - «одекуй». Судя по описям XVII века, бисер, вероятно, измеряли по весу, а одекуй - штучно.

В XVII веке были предприняты попытки возродить бисерное производство в России в подмосковном селе Измайлово. Но даже прибывшие туда в 1670 году венецианские мастера не смогли наладить производство.

Возрождение собственного стеклоделия на Руси относится к первой половине XVIII века в связи с потребностью в аптекарской и столовой посуде, а также в стеклах. В 1724 году советник Мануфактур - Коллегии Андрей Каассис подал императору Петру I проект о развитии некоторых отраслей промышленности, в том числе и стекольной. Каассис указывает, что «маргариты, то есть круглые всякие разных колеров бисеры, кроме Венеции, нигде не делаются». Он также указывает, что эта фабрика в Венеции содержится в тайне, но мастера все-таки можно найти. На проекте Петр I собственноручно написал резолюцию о необходимости направить в Венецию молодых людей для обучения. В Росси. Были вновь приглашены итальянские мастера. Однако наладить массовый выпуск бисера не удалось, и его ввозили из-за границы сотнями и тысячами пудов. Вероятно, сама идея бисерного производства была связана с идей торговли с Востоком, где бисер ценился очень высоко. Торговля дала бы России возможность получения прибыли и экономического роста.

Именно поэтому почти 30 лет спустя Ломоносову и было дано разрешение строить «фабрику делания цветных стекол». Ввоз стеклянных изделий из-за границы был значительным и требовал не малых средств. Ломоносов очень своевременно поставил вопрос о постройке своей фабрики, которая должна была сберечь деньги, уходившие за границу. Закладка фабрики в деревне Усть-Рудицы в Копорском уезде Петербургской губернии состоялась 6 мая 1753 года. В 1754 году в Усть-Рудицах была открыта фабрика, давшая первую продукцию 1755 году. Канцелярия Академии наук по просьбе Ломоносова помогла ему мастеровыми людьми для изготовления станков, инструментов и специальных химических печей, которые нельзя было купить. Потребность в бисере по-прежнему удовлетворялась за счет венецианского и богемского.

К весне 1754 года двое мужиков, посланные ученым на соседние стекольные заводы, уже освоили технологию стекольного производства. А третий был направлен туда же для овладения особым горшочным делом - производством специальных горшков для формовки и обжига стекольных масс.

К сожалению, отсутствие собственного магазина для реализации продукции поставило стекольное производство по изготовлению бисера, стекляруса и других изделий в невыгодное положение. Ломоносов переходит на изготовление смальты для мозаичных работ.

С фабрикой в Усть-Рудицах ученого связывало почти 12 лет жизни, с момента ее основания и до самой смерти. За это время было изготовлено множество бисерных и стеклярусных изделий, а также 41 мозаичная работа. К сожалению, до наших дней сохранилась только 21 из них. О судьбе остальных 20 работ ничего не известно.

Недоброжелатели Ломоносова после смерти великого ученого добились закрытия фабрики. Дело его жизни не нашло нужной поддержки в дальнейшем. Россия так и не стала производить бисер в количествах, необходимых для насыщения внутреннего рынка и сбыта и охвата внешнего. Бисер и стеклярус по-прежнему ввозили из-за границы. А вот в мозаичном деле равных Ломоносову практически не оказалось. Двести лет спустя иностранные специалисты провели состояние картин из Ломоносовской смальты. Удивлению их не было предела - все находилось в прекрасном состоянии. Более того, изготовить смальту красного и зеленого цветов, как Ломоносов, до сих пор не удалось никому. Посуда Ломоносова и сегодня радует глаз своей изысканностью форм и декора. Многие приемы украшения стеклянных изделий были заимствованы российскими производителями таких православных центров, как Гусь-Хрустальный и другие.

Мечта ученого о производстве собственного бисера не сбылась, но спустя годы мы с благодарностью отмечаем его вклад в дело становления стекольной промышленности. Не будем забывать, что первоначальное значение слова «бисер» - жемчуг. Именно в этом значении оно использовалось долгие годы в Древней Руси.Методическое пособие Азбука бисероплетения

В XVIII веке вышивание бисером получило широкое развитие. В основу искусства шитья бисером легли традиционные приемы, используемые при шитье жемчугом. Приемы шитья гладью использовались при вышивании окладов икон бисером и стеклярусом.

Украшение предметов круглой формы потребовало использование новых приемов. Таким основным приемом стало вязание из бисера. Оно заимствовано, вероятно, из Германии. Эта техника сложна тем, что зерна бисера нанизывались на нитку заранее с учетом рисунка. Это требовало от мастерицы внимания и представление того, что у нее получится. Вязание бисером использовалось для изготовления круглых предметов (всевозможных чехлов). Бисер заранее набирался на нитку, которой затем вязали. Использовали технологию снизки, когда целый ряд бисерных ниток, снизанных по узору, образовывал основу, скреплявшуюся затем поперечными нитками (утками).

В XIX веке бисерное искусство проникает в среду горожан и крестьян благодаря снижению стоимости бисера и стекляруса. Бисер становится самым популярным материалом для женского рукоделия, проникая во все слои русского общества. Это всевозможные чехольчики, футляры, шкатулки, чубуки для курительных трубок, чехлы для мела и зубочисток. Методическое пособие Азбука бисероплетения

В XIX веке появляются швейные украшения типа ожерелий, воротничков, сетчатых украшений. Это связано с проникновением в Россию западноевропейской моды на глубокие вырезы спереди платья. Переняв моду на покрой платьев, русские женщины стали делать украшения из бисера, закрывающие шею и верхнюю часть груди.

В XIX веке стеклярус был широко распространен в быту. Красоту однотонного стекляруса на фоне ткани того же цвета увидели и оценили модельеры XX века. Сегодня стеклярус широко используется для украшения платьев и костюмов. Вместе с бисером он пользуется особой популярностью у артистов.

Затем в конце XIX века в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие производства. Их изделия успешно экспонировались на международных выставках во Франции, Англии и Америке. В настоящее время используется в основном чешский и японский бисер.

Бисерное искусство сегодня переживает новый расцвет. Возникают новые направления, сюжеты, приемы работы. Восстанавливаются и старые, проверенные временем.

Ассортимент материалов и инструментов для бисероплетения

Бисер - маленькие декоративные шарики с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис. 1 Бисер и бусины

Стеклярус - модификация бисера, представляет вытянутые трубочки с отверстием для нанизывания.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.2 Стеклярус

Рубка - модификация бисера, представляет короткие трубочки с отверстием для нанизывания.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

















Рис.3 Рубка

Пайетки - это маленькие тонкие чешуйки с отверстием в центре, иногда и сбоку. Они бывают разной формы, размера и цвета. Могут быть круглыми, квадратными, овальными, в виде колечек, цветочков, сердечек, бабочек и т.д.

Методическое пособие Азбука бисероплетения












Рис.4 Пайетки

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.5Материалы и инструменты

Размер бисера (его диаметр) обозначается номером: чем мельче бисер, тем больше размер.



Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.6 Калибровка бисера



Техники бисероплетения



Низание

Низание в одну нить - самый простой прием. Нити с нанизанными на них бусинами называются снизками. Бисер нанизывают с помощью иголки с нитью или с помощью одной только нити, конец которой можно проклеить. В зависимости от вида изделия низать можно с помощью проволоки или лески.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.7 Простая цепочка



Простая цепочка может быть разнообразной по форме и цвету: можно использовать разнокалиберный бисер, чередовать бусины и бисер, рубку и стеклярус, пайетки и бисер.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.8 Многоярусная цепочка

Усложненный вариант простой цепочки предполагает расположение вдоль длины цепочки различных бугорков из одной, трех или пяти бусин, расположенных с одной или с двух сторон относительно цепочки.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.9 Цепочка с бугорком из одной бисерины

Низание в две нити. Плетение ведется на двух нитях. Основным видом низания в две нити является низание «крестик». Варианты цепочки в крестик могут быть разнообразными, если применять различные по калибру бисеринки и увеличивать их количество в петле, использовать стеклярус или пайетки.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.10 Низание в две нити



Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.11 Варианты цепочки в крестик

Низание на проволоку. Используют для изготовления различных сувениров. Проволока очень податливый материал, и изделиям из нее легко придать любую форму.

Низание петельками

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.12 Цветок из петелек



Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.13. Веточка

Игольчатое низание

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.14. Игольчатое низание

Параллельное низание

Плетение ведется двумя нитями. Нити для такого плетения лучше подбирать в тон бисера. Каждый следующий ряд располагается параллельно предыдущему.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.15. Параллельное низание

Низание дугами

Эта техника носит несколько названий: низание дугами, французское плетение, круговая техника, французская техника. Она очень хорошо подходит для выполнения лепестков и листьев большого размера.

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения







Рис.16. Низание дугами

Объемное низание

С помощью такого плетения можно создать необыкновенные по форме и цвету изделия. Мозаика - самый плотный метод плетения. Может выполняться на одну или две нити. Изделия хорошо держат форму.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.17. Мозаичная цепочка

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.18. Полоса шириной в шесть бусин

Плетение

В плетении участвуют любые шнуры (тесьма, веревки, замшевые шнуры) и однотонный или разноцветный бисер, нанизанный на нить. Для плетения косичек нити можно заменить низками бисера.

Методическое пособие Азбука бисероплетения



Рис.19. Плетение косички из трех нитей с бусинами

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.20. Обвитие шнура низкой бисера

Бисерное вышивание

Счетная вышивка применяется в основном для вышивания картин.

Методическое пособие Азбука бисероплетения



Рис.21. Вышивание горизонтальными параллельными рядами



Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.22. Вышивание параллельными вертикальными рядами



Художественная вышивка бисером - это свободная вышивка, позволяющая вышивать рисунок с плавными линиями. В этом случае бисер укладывается по форме изображаемого рисунка.

Основные швы

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.23. Одиночные бусинки Рис.24. Шов «вперед иголку»

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.25. Шов «строчной» Рис.26. Шов «стебельчатый»

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.27. Шов «арочный» Рис.28. Шов «вприкреп»

Ткачество бисером

Ткачество - это изготовление украшений, картин на станке с нитяной основой способом простого перебора. Для работы используются узоры вышивок крестиком или создаются собственные композиции.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.30. Ткачество одной иглой

Гармония цвета

Ахроматические Хроматические

Методическое пособие Азбука бисероплетения Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.31. Рис.32.



Сочетание цветов в изделиях



Основной цвет

Цвета, сочетающиеся с основным

Красный

Черный, желтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, синий, белый.

Синий

Серый, голубой, бежевый, коричневый, желтый, розовый, золотистый.

Желтый

Коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

Зеленый

Темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

Фиолетовый

Сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

Коричневый

Бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

Цветовой круг



Методическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.33.



Орнамент

Многие изделия из бусин, бисера и стекляруса играют декоративную роль. Это различные женские и мужские украшения: кулоны, цепочки, футляры, ремешки для часов, брелочки и предметы для украшения быта: салфетки, панно и вазочки. Узор в таких изделиях очень важен. Для составления узоров можно использовать сетки с ячейками разной величины в соответствии с используемым технологическим приемом.

При составлении орнамента для бисерного изделия можно пользоваться рисунками для вышивки крестиком. Но при этом необходимо учитывать, что полностью рисунок для вышивания подходит только для ткачеством из бисера. При выполнении изделий другими технологическими приемами рисунок нужно доработать, то есть привести его в соответствие с выбранной технологией. Для этого пригодятся модульные сетки. Они помогают определить место и цвет каждой бусинки (бисеринки) в узоре.

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Рис.34. Модульные сетки

При работе с бисером чаще всего используются геометрические и растительные мотивы орнамента. Это объясняется тем, что геометрический орнамент наиболее легок в исполнении. Состоит такой орнамент из кривых и прямых линий.

Орнаментальная композиция создается с помощью чередования отдельных элементов и фигур, идущих в ряд, расположенных по вертикали, горизонтали и диагонали. Самой используемой фигурой в составлении геометрического орнамента является ромб. Вариации его использования различны: продление стороны, пересечение диагоналей, присоединение маленьких ромбообразных элементов. Ромбы могут быть как основой всей композиции, так и дополнением к другим мотивам. Орнамент с использованием растительного мотива может быть различным по характеру композиции и степени стилизации растительных элементов. Если цветовая гамма изделия ограничена количеством цветов, то основное внимание в разработке композиции уделяется графическому моменту.























Технологическая последовательность изготовления

декоративного дерева «Березка» в технике бисероплетения





Изготовление веточек



1.

На проволоку набрать девять бисерин и закрутить их в петельку.



Методическое пособие Азбука бисероплетения




2.

Рядом сделать следующую петельку.



Методическое пособие Азбука бисероплетения



3.

И так далее плести петельки с двух сторон на всю длину проволоки, используя зеленый бисер двух оттенков.

Методическое пособие Азбука бисероплетения



4.

Выглядеть веточка должна следующим образом.

Методическое пособие Азбука бисероплетения



5.

Сплести необходимое количество веточек.

Методическое пособие Азбука бисероплетения


Сборка изделия



6.

Скрутить ветки между собой и обмотать белой лентой.



Методическое пособие Азбука бисероплетения

7.

Последовательно прикрепить ветки, к толстой проволоке обматывая белой лентой.

Методическое пособие Азбука бисероплетения




8.

Таким образом, формируется ствол дерева.













Методическое пособие Азбука бисероплетения



9.


Навести раствор из алебастра.



Методическое пособие Азбука бисероплетения



10.

Закрепить дерево в керамическую вазу. На ствол дерева нанести черным маркером штрихи в произвольном порядке.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Технологическая последовательность изготовления земляники.


1

Начнем с цветочка. Набираем 5 бисерин, делаем петлю, и следом - 15 бисерин - и вторую петлю. Получился лепесток. Скручиваем проволоку на 0,5 см и на одном из концов делаем следующий лепесток. И так до пяти.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

2

Серединка цветка состоит из четырех петелек по четыре бисерины, сделанных также на одной проволоке.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

3

При изготовлении чашелистика делаем первый шаг, как показано на рисунке, затем на каждый конец проволоки набираем по 5 бисерин и закрываем одной. Далее берем правый конец проволоки и набираем 8 бисерин, продеваем проволоку во вторую сверху бисерину, надеваем еще 5 штук и выводим проволоку в первую снизу. Также делаем остальные листочки.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

4

Теперь все это нужно соединить.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

5

Должно получиться вот так.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

6

Теперь приступаем к изготовлению листьев.Плетутся они во французской технике. Берем проволоку 30 см и нанизываем на нее рубку зеленого цвета. На проволоку длинной 10 см нанизываем 10 бисерин.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

7

Соединяем две проволоки и начинаем "крутить"

Методическое пособие Азбука бисероплетения

8

Методическое пособие Азбука бисероплетения

9

После первого круга к верхней части листка прибавляем одну бисерину.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

10

Выполняем второй круг.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

11

Далее снова прибавляем еще одну бисерину.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

12

Заканчиваем круг. Вот, что должно получиться.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

13

Собираем из трех лепестков наш листок.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

14

Далее приступаем к изготовлению ягодки. Она состоит из пяти частей, выполненных параллельным плетением.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

15

Выполнив первый "лепесток", начинаем подплетать к нему вот таким образом второй.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

16

Вот, что должно получиться. Наращиваем нашу ягодку до четырех "лепестков".

Методическое пособие Азбука бисероплетения

17

Далее, чтобы земляничка не потеряла форму, нужно вставить внутрь шарик. Я сделала его из обычной цветной бумаги.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

18

"Зашиваем".Чтобы не было видно начинки, количество бисерин (где нужно), можно увеличить.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

19

На ягодки также делаем чашелистики.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

20

Для этой работы делаем 10 ягод, 5 цветочков и 7 листьев

Методическое пособие Азбука бисероплетения

21

Теперь скручиваем вот таким образом.

Методическое пособие Азбука бисероплетения

22

И формируем "букет".

Методическое пособие Азбука бисероплетения





Схемы изделий плоского плетения

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения











Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения



Методическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения













Схемы изделий объемного плетения

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения











Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения







Методическое пособие Азбука бисероплетения





Изделия в технике бисероплетения.



Вышивка бисером.

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения



Ткачество бисером

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Цветы из бисера и пайеток





Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Пасхальные яйца



Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения





Методическое пособие Азбука бисероплетения













Украшения из бисера





Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения







Игрушки из бисера



Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетения

Методическое пособие Азбука бисероплетенияМетодическое пособие Азбука бисероплетения



Методическое пособие Азбука бисероплетения



Список литературы



Для педагога:

  1. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. - Ростов-на- Дону 2004.

  2. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. - Ростов-на- Дону 2004

  3. Аполозова Л.М. Бисероплетение. - М., 1997.

  4. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. - М., 1993.

  5. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. - СПб., 2000.

  6. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. - М., 2002.

  7. Берлина Н.А. Игрушечки. - М., 2000.

  8. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Подарки из бисера. - Ростов-на- Дону 2004.

  9. И.Н.Наниашвили, А.Г.Соцкова Фантазии из бисера- Харьков: Книжный Клуб, 2008.

Для учащихся:



  1. Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы, схемы. ООО»Харвест», 2006

  2. Журнал «Ксюша» для любителей рукоделия

  3. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. - СПб., 2000.

  4. Берлина Н.А. Игрушечки. - М., 2000.

  5. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Подарки из бисера. - Ростов-на- Дону 2004.


© 2010-2022