План-коспект урока по теме

            Разработка урока с использованием ЭОР         по теме « Применение закона сохранения импульса». 10 класс.   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Применение закона сохранения импульса»   »         Класс 10 2. Тема и номер урока в теме Применение закона сохранения импульса, 4-й урок в теме «Законы сохранения в механике» 3. Базовый учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.,Физика-10             8. Цель урока: обобщить знания, полученные по теме «Закон сохранения импульса», совершенствовать навыки решения качественных и расчётных задач, рассмотреть практическое применение закона сохранения импульса.       9. Задачи:       Образовательные: выяснить значимость закона сохранения импульса в природе и практической деятельности человека, способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.       Развивающие: учи... № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)   1 2 3 5 6 7 I Организационный момент   Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учащихся Отчет дежурных по классу 1 II Постановка целей урока Применение закона сохранения импульса (презентация) Слайд 1 Объявление темы и цели урока Участвуют в формулировке целей урока, записывают тему урока в тетради 2 III Контроль знаний по теме Тест «Импульс тела. Закон сохранения импульса» Слайды 2-11 Контролирует ход выполнения заданий и результаты тестирования Участвуют в выполнении теста 7 IV Решение задачи у доски (повышенный уровень) Слайд 12 Контролирует ход решения задачи Ученик решает задачу у доски, остальные учащиеся работают на местах 5 V Выполнение физического эксперимента с использован. оборудованияL- микро         2 ученика выполняют задание самостоятельно, затем объясняют результаты   5 Фронтальная работа с классом Слайды 13-16   Учитель работает с классом, разбираются качественные задачи   Участвуют в работе, в то время пока проводится эксперимент   3   Проблемный эксперимент Слайды 17,18 Учитель просит учащегося надуть резиновый шарик и отпустить его. Вопрос: За счёт чего шарик приходит в движение? Ответ: Шарик приходит в движение за счёт того, что из него выходит воздух.   3 VI Самостоятельная работа Контрольный модуль Контролирует работу класса Выполняют тест 10 VII Творческая работа учащихся   Слайд19 Написать эссе о будущем космоса, о значимости человека в космических исследованиях Учащиеся пишут эссе, которое будет использовано для оформления газеты 6 VII1 Подведение итогов урока   Осуществляется рефлексия. Характеризует работу учащихся на уроке, выставляет оценки. Делают выводы 2 1Х Домашнее задание Сообщение домашнего задания. Слайд 20 Сообщает домашнее задание, рекомендует дополнительную литературу, ЭОР для учащихся. Записывают домашнее задание в дневник 1                   Приложение к плану-конспекту урока         «Применение закона сохранения импульса»     Таблица 2.             ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР   № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Применение закона сохранения импульса Информационный, Контрольный Презентация   2 Старт космического корабля «Восток» И-тип Видеофрагмент http://ura-inform.com/ru/neformat/2011/04/12/vostok 3 Реактивное движение И-тип Слайд-шоу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98b34435-9282-4d1a-8dd3-bc5d54f9b3ac/9_194.sw 4 Тест из 10 заданий с проверкой К-тип Интерактивный тест   http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.htmlИмпульс" HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.htmlИмпульс"Импульс" HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.htmlИмпульс"Импульс       -показать, что людям творческих профессий необходимы знания по физике -   -воспитать патриотизм и чувство прекрасного через искусство. Вашему вниманию мы предлаем посмотреть некоторые виды материалов, которые используются при создании скульптур.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка урока с использованием ЭОР

по теме « Применение закона сохранения импульса». 10 класс.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Применение закона сохранения импульса»

»


Класс

10

2.

Тема и номер урока в теме

Применение закона сохранения импульса, 4-й урок в теме «Законы сохранения в механике»

3.

Базовый учебник

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.,Физика-10



8. Цель урока: обобщить знания, полученные по теме «Закон сохранения импульса», совершенствовать навыки решения качественных и расчётных задач, рассмотреть практическое применение закона сохранения импульса.

9. Задачи:

Образовательные: выяснить значимость закона сохранения импульса в природе и практической деятельности человека, способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.

Развивающие: учить выделять главное в информации, поступившей из демонстрационных опытов, учить делать выводы, развивать познавательный интерес; формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.

Воспитательные: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке, воспитание чувства патриотизма показать огромный вклад ученых, инженеров, летчиков-испытателей в дело создания многоступенчатой ракеты для освоения космического пространства.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

12. Оборудование: резиновые шарики, оборудование из лабаратории L- микро,

Средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация урока, формулы.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I

Организационный момент


Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учащихся

Отчет дежурных по классу

1

II

Постановка целей урока

Применение закона сохранения импульса (презентация)

Слайд 1

Объявление темы и цели урока

Участвуют в формулировке целей урока, записывают тему урока в тетради

2

III

Контроль знаний по теме

Тест «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Слайды 2-11

Контролирует ход выполнения заданий и результаты тестирования

Участвуют в выполнении теста

7

IV

Решение задачи у доски (повышенный уровень)

Слайд 12

Контролирует ход решения задачи

Ученик решает задачу у доски, остальные учащиеся работают на местах

5

V

Выполнение физического эксперимента с использован. оборудованияL- микро





2 ученика выполняют задание самостоятельно, затем объясняют результаты


5

Фронтальная работа с классом

Слайды 13-16


Учитель работает с классом, разбираются качественные задачи


Участвуют в работе, в то время пока проводится эксперимент


3


Проблемный эксперимент

Слайды 17,18

Учитель просит учащегося надуть резиновый шарик и отпустить его.

Вопрос: За счёт чего шарик приходит в движение?


Ответ: Шарик приходит в движение за счёт того, что из него выходит воздух.


3

VI

Самостоятельная работа

Контрольный модуль

Контролирует работу класса

Выполняют тест

10

VII

Творческая работа учащихся


Слайд19

Написать эссе о будущем космоса, о значимости человека в космических исследованиях

Учащиеся пишут эссе, которое будет использовано для оформления газеты

6

VII1

Подведение итогов урока


Осуществляется рефлексия.

Характеризует работу учащихся на уроке, выставляет оценки.

Делают выводы

2

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Слайд 20

Сообщает домашнее задание, рекомендует дополнительную литературу, ЭОР для учащихся.

Записывают домашнее задание в дневник

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Применение закона сохранения импульса»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Применение закона сохранения импульса

Информационный,

Контрольный

Презентация

2

Старт космического корабля «Восток»

И-тип

Видеофрагмент

ura-inform.com/ru/neformat/2011/04/12/vostok


3

Реактивное движение

И-тип

Слайд-шоу

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98b34435-9282-4d1a-8dd3-bc5d54f9b3ac/9_194.sw


4

Тест из 10 заданий с проверкой

К-тип

Интерактивный тест



fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html HYPERLINK "fcior.edu.ru/card/14698/impuls.htmlИмпульс" HYPERLINK "fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html HYPERLINK "fcior.edu.ru/card/14698/impuls.htmlИмпульс"Импульс" HYPERLINK "fcior.edu.ru/card/14698/impuls.htmlИмпульс"Импульс



© 2010-2022