• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по моделированию и конструированию одежды (кройка и шитье) Творческое ателье Акцент II группа

Рабочая программа по моделированию и конструированию одежды (кройка и шитье) Творческое ателье Акцент II группа

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 2070» (ГБОУ Школа № 2070)

_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Анощенкова Е.Б./

Протокол МО

№ ___ от «__ »_______2015 г.

«Согласовано»

Методист

_________/ Валова С.В./

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школы № 2070

___________/ О.Н.Афанасьева/

Приказ

№______от «___» _______2015г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Кройка и шитье»

объединения «Творческое ателье «Акцент»


для обучающихся 14-17 лет

(II возрастная группа)

на 2015/2016 учебный год


Учебно-методический комплект: Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. N06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей", на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Составлена Лисиной Т. Н. , учителем технологии высшей категории

Автор программы: ______________________

Количество учебных часов на учебный год: 68


Количество учебных часов для выполнения:

Контрольных работ__________________________________

Лабораторных работ________________________________

Практических работ_________________________________


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол

№ ____от «___»_______2015 г.




1.Пояснительная записка

Образовательная программа объединения «Творческое ателье «Акцент» разработана в соответствии с Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. N06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей", на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды из текстильных материалов.

Задачи:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

2. Общая характеристика изучаемого курса

Программа состоит из нескольких разделов обучения. Они помогают пройти путь от простейших швов до сложных отделок, от пошива одежды для себя до разработки и создания творческих моделей коллекции, от изучения пропорций фигуры человека до сложных формообразующих элементов костюма, от зарисовки небольших элементов одежды до разработки эскизных проектов.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к миру культуры костюма и моды развивается фантазия, формируется художественный вкус. Программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы самой создать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена была изысканна и капризна, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девочки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством - деятельным и осознанным.

В объединении «Акцент» девочки осваивают все этапы создания одежды. То, что делают детские руки, во многом уникально: здесь можно встретить современные стильные туалеты и национальную народную одежду, театральный костюм и авангардные модели. Ни в одном "взрослом" Доме моделей нет такого, чтобы коллекция от начала до конца создавалась одним человеком, да еще им же была продемонстрирована на сцене (подиуме). На заключительном этапе мы видим не просто манекенщиц, а, прежде всего, фантазеров, художников, портных.

Творческое ателье «Акцент» - это, прежде всего, образовательный комплекс, в котором обучающиеся осваивают прогрессивные образовательные и информационные технологии, готовы к дальнейшему освоению найденных и поиску новых путей развития.

3. Описание изучаемого курса

Образовательная программа творческого ателье «Акцент» является составной частью основной образовательной программы ГБОУ Школы №2070 соответствующей ступени образования, и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию её содержания через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на ступени начального общего и основного общего образования, учебным планом основного и среднего (полного) общего образования ГБОУ Школа №2070 на изучение курса «Кройка и шитье» объединения «Творческое ателье «Акцент», отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на возрастную категорию детей от 14 до 17 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на 68 часов.

Режим занятий: один раз в неделю 2 часа.

4. Результаты изучаемого курса

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;

- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки;

- уметь читать чертежи.

Программой предусмотрена возможность обучающимся изготовить изделия разного вида сложности, научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.





5. Содержание изучаемого курса

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел

Тема

1.

Основы деловой культуры

2

2

2.

Основы материаловедения

6

6

3.

Основы конструирования и моделирования одежды

12

12

4.

Основы художественного проектирования одежды

2

2

5.

Технология пошива швейных изделий

10

10

6.

Устранение дефектов с учетом свойства ткани

8

8

7.

Технология ремонта и обновления швейных изделий

10

10

8.

Создание аксессуаров и украшений из текстильных и поделочных материалов

14

14

9.

Подготовка изделий к показу

2

2

10.

Демонстрация моделей

2

2

Итого:

68

68

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

в уч.году

№ занятия

в триместре





Тема занятия




КЭС (коды

элементов содержания)

КПРО (коды планируемых результатов обучения, требований к уровню подготовки)

Дата проведения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.


Профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета




2.

Подбор материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ

3.

Классификация материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении и свойствах различных текстильных материалов

4.

Геометрические композиции в одежде. Орнаментальные композиции ткани

5.

Работа с эскизами; распознавание составных частей деталей изделий одежды и их конструкций

6.

Сопоставление количества деталей кроя с эскизом


7.

Методы построения чертежа основы изделия

8.

Снятие мерок; построение базовой конструкции изделия



9.


Конструирование силуэтных форм изделия с использованием геометрического построения в создании композиционных мотивов рисунка




10.


Построение отдельных деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения




11.


Детали одежды в художественном проектировании изделий




12.


Технология изготовления и последовательность обработки изделия




13.


Обработка швейных изделий различных ассортиментных групп




14.


Обработка швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью




15.


Обработка швейного изделия в соответствии с инструкционно-технологическими картами




16.


Подбор рациональных методов обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями




17.


Дефектация швейных изделий.




18.


Перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные)




19.


Проверка качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп




20.


Анализ правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей




21.


Подбор материалов, сочетающихся по фактуре




22.


Подбор фурнитуры по назначению




23.


Перекраивание детали. Укорачивание и удлинение изделия




24.


Художественная отделка




25.


Декоративные решения в одежде




26.


Изготовление аксессуаров. Сумочки




27.


Изготовление аксессуаров. Сумочки




28.


Изготовление головных уборов




29.


Изготовление головных уборов




30.


Изготовление головных уборов




31.


Изготовление текстильных украшений




32.


Изготовление текстильных украшений




33.


Подготовка изделий к показу




34.


Демонстрация моделей






ИТОГО:

68




7. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Техническое средство обучение:

Ноутбук, экран, проектор

Материально-техническая база:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты



8. Список литературы.

Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.

Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.

Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.

Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.

Журналы мод различных изданий.

Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.

Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.



© 2010-2022